Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгосооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОССОО на основе сравнительного анализасо ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5лет

Не установлено сокращение

Общие, размытые формулировки
Не уделено внимание дистанционному обучению.
Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.
Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»
В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»

Единый уровень требований по предметам

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
Не уделено внимание дистанционному обучению
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

Детализированы требования к условиям реализации ООП:

Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.
В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.


Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования включает:
Пояснительная записка

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  2. Система оценки достижения планируемых результатов

  3. Программа формирования УУД

  4. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  5. Рабочая программа воспитания

  6. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  7. Программа коррекционной работы

  8. Учебный план

  9. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  10. Система условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:
пояснительную записку;

  1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  2. систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

  3. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  4. программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  6. рабочую программу воспитания;

  7. программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

систематизированы, конкретизированы;
- задаются в деятельностной форме;
-представляются к результатам обучения и воспитания;
-взаимосвязаны

Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания

Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3)
Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7)
Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5)

Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4)
Воспитание ценности научного познания(ООО–3,
СОО-3)

Физическое воспитание.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3)
Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4)
Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5)

Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6)

Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14)
Работа с информацией(ООО–5,СОО-5)
Универсальные учебные коммуникативные действия
Общение(ООО-6,СОО-5)
Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7)

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация(ООО-2,СОО-7)
Самоконтроль(ООО-3,СОО-4)
Эмоциональный интеллект(СОО-5)
Принятие себя и других(СОО-4)

Предметные результаты:

-формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений
-формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования
-определяют минимум содержания основного и среднего общего образования
-систематизированы
-конкретизированы



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература 10 класс

Образ Каратаева в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Мотивационно-целевой этап.

Учитель использует технологию проблемного обучения. Организует условия, провоцирующие учебную деятельность - ставит вопрос: "Что может скрывать цитата? Какие знаки есть в цитате, связанные с содержанием романа?" Актуализация опорных знаний. Фронтальная формаорганизации учебной деятельности: вопросно-ответная форма обучения, , при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия.

Используя исследовательский поисковый метод, задания по функциональной грамотности, организуя фронтальную работу и работу в группах (в парах), ведёт эвристическую беседу, помогающую выстраивать логические цепочки, определять границы в романе, установить связи с Иисусом, с героями романа: с Пьером, Марией Балконской, Наташей Ростовой (на этапе усложнения положения)

Систематизировать и обобщать знания. Проводя эвристическую беседу на уроке, учитель задаёт вопрос, -ставит небольшую мыслительную задачу. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. Вся совокупность вопросов ведёт учащихся к искомому, творческому овладению знаниями, умениями, развитию логических умений.

На этапе "Результат проблемного обучения" приводит цитату Толстого, которая является обобщением по теме урока.


Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений.

Строят ассоциативный ряд.

Работа с информацией: работают с текстом, осуществляют электронный поиск, изучают философские фрагменты, высказанные в работе Платона.

Доказывают их актуальность. Сопоставляют с идеями романа. Определяют, что такое Душа, в чём смысл жизни. Высказывают своё мнение. Делают выводы и обобщения. Приходят к результатам проблемного обучения: творчески овладевают знаниями, умениями. Развивают логические умения.

Базовые исследовательские действия:

Аргументировать своё мнение, свою позици


Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах (беседа, обсуждение, сопоставление, исследовательская работа, работа с электронными носителями, работа со справочной литературой. Анализ текста. Построение ассоциативного ряда, словарная работа, работа с текстом, электронный поиск, изучение философских фрагментов в работе Платона и доказательство их актуальности. Сопоставление с идеями романа - Что такое Душа. Высказывание своего мнения, выводы и обобщения.


Совместная деятельность: -учатся вести эвристическую беседу, работать над проблемой самостоятельно, в парах, участвуя во фронтальном опросе;

-прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают её верной;

-учатся полно и точно выражать свои мысли;

- развивают межличностные отношения;

-взаимообучение.


Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности взаимодействия.


Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выбирают средства достижения целей. Обобщают, делают выводы. Взаимообучают построению логической цепочки рассуждений. Анализируют истинность утверждений. Появляется понимание того, что усвоено и что необходимо усвоить. Учащиеся выдвигают версии, самостоятельно выполняют задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий (работа в паре).


Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Учебное занятие организовано в контексте системно-деятельностного подхода. Урок, безусловно соответствует всем критериям результативности:

-цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

-осуществляется учёт личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов;

-используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие активность учащихся.

-Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

-Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит учащихся работать по правилу и творчески.

-Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

-Цель урока достигнута: образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом, с пониманием цели и смысла жизни.

К.Д. Ушинский говорил: "Нужно, чтобы дети, по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал". Эти слова в полной мере можно отнести к этому уроку, так как учитель направлял деятельность учащихся, а обучающиеся самостоятельно добывали знания, активно участвуя в эвристической беседе, выстраивая логические цепочки и раскрывая проблему.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

Ссылки по предметам с практической работой:
Урок биологии https://disk.yandex.ru/i/fHrGxED_0aN4TA
Урок литературы https://disk.yandex.ru/i/UCoXrkltqavDnw
Урок физики https://disk.yandex.ru/i/UM1uqzW1pVzyHQ
Фрагмент урока по биологии https://disk.yandex.ru/i/JBARalihVrq2IQ
Урок географии https://disk.yandex.ru/i/DCQ80RZZ1gxKMA
Урок математики https://disk.yandex.ru/i/e51d1rIbyiU9sw