Файл: Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгосооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОССОО на основе сравнительного анализасо ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Детализированы требования к условиям реализации ООП: Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. В случае реализации программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы. В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования включает: Пояснительная записка
| Основная образовательная программа среднего общего образования включает: пояснительную записку;
Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены | систематизированы, конкретизированы; - задаются в деятельностной форме; -представляются к результатам обучения и воспитания; -взаимосвязаны Новый формат представления личностных результатов–по областям воспитания Патриотическое воспитание(ООО–3,СОО-3) Гражданское воспитание(ООО–8,СОО-7) Духовно-нравственное воспитание(ООО–3,СОО-5) Эстетическое воспитание(ООО–3,СОО-4) Воспитание ценности научного познания(ООО–3, СОО-3) Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия(ООО–8,СОО-3) Трудовое воспитание(ООО–6,СОО-4) Экологическое воспитание(ООО–5,СОО-5) Новый формат представления метапредметных результатов–по трем направлениям Универсальные учебные познавательные действия Базовые логические действия(ООО–6,СОО-6) Базовые исследовательские действия(ООО-4,СОО-14) Работа с информацией(ООО–5,СОО-5) Универсальные учебные коммуникативные действия Общение(ООО-6,СОО-5) Совместная деятельность(ООО-4,СОО-7) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация(ООО-2,СОО-7) Самоконтроль(ООО-3,СОО-4) Эмоциональный интеллект(СОО-5) Принятие себя и других(СОО-4) Предметные результаты: -формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений -формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования -определяют минимум содержания основного и среднего общего образования -систематизированы -конкретизированы |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||||
Литература 10 класс | Образ Каратаева в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" | Мотивационно-целевой этап. Учитель использует технологию проблемного обучения. Организует условия, провоцирующие учебную деятельность - ставит вопрос: "Что может скрывать цитата? Какие знаки есть в цитате, связанные с содержанием романа?" Актуализация опорных знаний. Фронтальная формаорганизации учебной деятельности: вопросно-ответная форма обучения, , при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. Используя исследовательский поисковый метод, задания по функциональной грамотности, организуя фронтальную работу и работу в группах (в парах), ведёт эвристическую беседу, помогающую выстраивать логические цепочки, определять границы в романе, установить связи с Иисусом, с героями романа: с Пьером, Марией Балконской, Наташей Ростовой (на этапе усложнения положения) Систематизировать и обобщать знания. Проводя эвристическую беседу на уроке, учитель задаёт вопрос, -ставит небольшую мыслительную задачу. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. Вся совокупность вопросов ведёт учащихся к искомому, творческому овладению знаниями, умениями, развитию логических умений. На этапе "Результат проблемного обучения" приводит цитату Толстого, которая является обобщением по теме урока. | Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений. Строят ассоциативный ряд. Работа с информацией: работают с текстом, осуществляют электронный поиск, изучают философские фрагменты, высказанные в работе Платона. Доказывают их актуальность. Сопоставляют с идеями романа. Определяют, что такое Душа, в чём смысл жизни. Высказывают своё мнение. Делают выводы и обобщения. Приходят к результатам проблемного обучения: творчески овладевают знаниями, умениями. Развивают логические умения. Базовые исследовательские действия: Аргументировать своё мнение, свою позици | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах (беседа, обсуждение, сопоставление, исследовательская работа, работа с электронными носителями, работа со справочной литературой. Анализ текста. Построение ассоциативного ряда, словарная работа, работа с текстом, электронный поиск, изучение философских фрагментов в работе Платона и доказательство их актуальности. Сопоставление с идеями романа - Что такое Душа. Высказывание своего мнения, выводы и обобщения. | Совместная деятельность: -учатся вести эвристическую беседу, работать над проблемой самостоятельно, в парах, участвуя во фронтальном опросе; -прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают её верной; -учатся полно и точно выражать свои мысли; - развивают межличностные отношения; -взаимообучение. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах. Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности взаимодействия. | Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выбирают средства достижения целей. Обобщают, делают выводы. Взаимообучают построению логической цепочки рассуждений. Анализируют истинность утверждений. Появляется понимание того, что усвоено и что необходимо усвоить. Учащиеся выдвигают версии, самостоятельно выполняют задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий (работа в паре). | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах. | Учебное занятие организовано в контексте системно-деятельностного подхода. Урок, безусловно соответствует всем критериям результативности: -цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; -осуществляется учёт личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов; -используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие активность учащихся. -Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. -Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит учащихся работать по правилу и творчески. -Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. -Цель урока достигнута: образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом, с пониманием цели и смысла жизни. К.Д. Ушинский говорил: "Нужно, чтобы дети, по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал". Эти слова в полной мере можно отнести к этому уроку, так как учитель направлял деятельность учащихся, а обучающиеся самостоятельно добывали знания, активно участвуя в эвристической беседе, выстраивая логические цепочки и раскрывая проблему. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.
Ссылки по предметам с практической работой:
Урок биологии https://disk.yandex.ru/i/fHrGxED_0aN4TA
Урок литературы https://disk.yandex.ru/i/UCoXrkltqavDnw
Урок физики https://disk.yandex.ru/i/UM1uqzW1pVzyHQ
Фрагмент урока по биологии https://disk.yandex.ru/i/JBARalihVrq2IQ
Урок географии https://disk.yandex.ru/i/DCQ80RZZ1gxKMA
Урок математики https://disk.yandex.ru/i/e51d1rIbyiU9sw