Файл: "Психология детства ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ»)

Институт элитных программ и открытого образования

Кафедра психологии

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Возрастная психология


На тему: “Психология детства ”.
Выполнил: : студентка 2 курса Денисова В.А , обучающийся группы дИППб-19-3

Проверил: О.В. Токарь, к.пед.н., доцент

Магнитогорск, 2021





Возрастной период

Хронологические границы

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность

Психологические новообразования

Нормативный кризис и его симптомы

Младенчество

0-1 год

Связанность, единство ребенка и взрослого.

Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми.

Основные виды действий и передвижений, латентное становление речи; проявление аффектов и воли.



Ранний возраст

1 -3 года

Ребенок - взрослый, как носитель общественных выработанных способов потребления предмета.

Предметная деятельность.

Овладение ходьбой, речью; наглядно – действенное мышление; зарождение самосознания.

Кризис 1 года.

Симптомы:

  • Повышенная чувствительность к замечаниям,

  • Капризность,

  • Противоречивое поведение,

Упрямство, настырность, непослушание.

Дошкольный возраст

3-7 лет

“Ребенок – общественный взрослый”, как носитель нормы и образцов поведения. Стремление к взаимопомощи и взаимопереживаниям со стороны взрослых.

Ролевая игра.

Формирование соподчинения мотивов; формирование произвольности, образного мышления, нравственных представлений.

Кризис 3 лет.

Симптомы:

  • Негативизм,

  • Упрямство,

  • Строптивость,

  • Своеволие,

  • Обесценивание взрослого,

  • Деспотизм,

Ревность.

Младший школьный возраст

7-10 лет

Система отношений “Ребенок – учитель”.

Определяет отношения ребенка к родителям, детям и к себе.

Учебная деятельность.

Осознание собственных изменений, рефлексия, развитие произвольности и осознанности познавательных процессов.

Кризис 7 лет.

Симптомы:

  • Потеря непосредственности,

  • Кривляние,

  • Возникновение самолюбия, самооценки;

  • Трудности воспитания.

  • Манерность.