ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ») Институт элитных программ и открытого образования Кафедра психологии ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Возрастная психология На тему: “Психология детства ”. Выполнил: : студентка 2 курса Денисова В.А , обучающийся группы дИППб-19-3 Проверил: О.В. Токарь, к.пед.н., доцент Магнитогорск, 2021 |
Возрастной период | Хронологические границы | Социальная ситуация развития | Ведущая деятельность | Психологические новообразования | Нормативный кризис и его симптомы |
Младенчество | 0-1 год | Связанность, единство ребенка и взрослого. | Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми. | Основные виды действий и передвижений, латентное становление речи; проявление аффектов и воли. | |
Ранний возраст | 1 -3 года | Ребенок - взрослый, как носитель общественных выработанных способов потребления предмета. | Предметная деятельность. | Овладение ходьбой, речью; наглядно – действенное мышление; зарождение самосознания. | Кризис 1 года. Симптомы:
Упрямство, настырность, непослушание. |
Дошкольный возраст | 3-7 лет | “Ребенок – общественный взрослый”, как носитель нормы и образцов поведения. Стремление к взаимопомощи и взаимопереживаниям со стороны взрослых. | Ролевая игра. | Формирование соподчинения мотивов; формирование произвольности, образного мышления, нравственных представлений. | Кризис 3 лет. Симптомы:
Ревность. |
Младший школьный возраст | 7-10 лет | Система отношений “Ребенок – учитель”. Определяет отношения ребенка к родителям, детям и к себе. | Учебная деятельность. | Осознание собственных изменений, рефлексия, развитие произвольности и осознанности познавательных процессов. | Кризис 7 лет. Симптомы:
|