Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»

В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10


Текст: « Вода»

Вода - одно из самых распространённых веществ на нашей планете. Фалес

утверждал – первоначалом всех вещей на земле является вода, из неё образуются все вещи. Воду, полученную из сока, или молока, нельзя отличить от воды, полученной путем перегонки из морской воды. Молекулы воды одинаковы. Из таких молекул не может состоять никакое другое вещество. Молекулы состоят из еще более мелких частиц - атомов. Наименьшая частица воды - это молекула воды. Молекула воды состоит из трех атомов: одного атома кислорода и двух атомов водорода в отличие от молекул кислорода, которые состоят из двух атомов кислорода. Вода может находиться в трех состояниях: в твердом (лед), в жидком (вода), и газообразном (водяной пар). В различных состояниях вода обладает разными свойствами. Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объем, но не сохраняет форму. Молекулы газа, (водяной пар) двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются, друг к другу заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. В твердых телах (лед) притяжение между молекулами (атомами) еще больше, чем в жидкостях. В обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.

В сутки человек должен потреблять около 3 литров воды. Но это не значит, что нужно обязательно выпить 15 стаканов жидкости. Вода содержится во всех продуктах питания. В хлебе её 40%, в мясе - 75%, в рыбе - 80%, а в овощах – более 90%. Поэтому суточная норма вполне может ограничиваться двумя литрами воды.

1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:

В каком состоянии – твердом, жидком, газообразном – может находиться вода?

Что входит в состав молекулы воды?

Можно ли разделить на более мелкие частицы молекулу или атом?

Чем вызвано сохранение твердым телом своей формы?

Как объяснить легкую сжимаемость газов?

Чем объясняется текучесть жидкости?

2. Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Подготовьте устный ответ:

1 группа: Сосчитайте, сколько в среднем стаканов воды выпивает человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.

2 группа: Сосчитайте, сколько в среднем хлеба должен съесть человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.

3 группа: Сосчитайте, сколько в среднем мяса должен съесть человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.



4 группа: Сосчитайте, сколько в среднем рыбы должен съесть человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.

3. Прочитайте текст. В пластиковую бутылку налили воду и поставили в морозильник. Вся вода замёрзла. Определите, как при этом изменились масса, объём и плотность воды, скорость частиц воды. Для каждой из величин определите характер изменения.

4. Прочитайте текст. Дайте определение понятия «Глобальные проблемы». Подготовьте несколько предложений по решению проблемы, оцените эффективность вашей работы.

Если класс с низкой успеваемостью по математике, 2 задачу можно изменить следующим образом:

1 группа: Сосчитайте, сколько в среднем стаканов воды выпивает человек за год (365 дней). Запиши число в ответе.

2 группа: Сосчитайте, сколько в среднем стаканов воды должен выпивать человек за час. Запиши число в ответе.