Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1125
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Определение и основные задачи бухгалтерского учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России
Классификация актива по составу и функциональной роли
К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению
Метод бухгалтерского учета и его элементы
Содержание и строение бухгалтерского баланса
Документирование хозяйственных операций
Учет наличных денежных средств (50 счет)
Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)
Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)
Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)
Изменение первоначальной стоимости ОС
Документальное оформление движения ОС
Учет нематериальных активов (04, 05 счета)
Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов
Учет и методы оценки расхода материалов
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Понятие и классификация затрат на производство
Учет затрат на производство (20 счет)
Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)
Учет затрат на обслуживание (25 счет)
Учет затрат на управление (26 счет)
Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)
Учет прочих производственных расходов
Учет расходов на продажу (44 счет)
Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства
Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
Учет расходов будущих периодов (сч.97)
Учет готовой продукции (43 счет)
Учет выпуска продукции (40 счет)
Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции
Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров
Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)
Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)
Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)
Системы, формы и документальное оформление оплаты труда
Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ
Бухгалтерский учет заработной платы
Расчет пособия по больничному листу
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)
Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)
Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)
Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)
Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)
Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования
Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)
Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)
Оценка финансовых вложений (58 счет)
Восстановление ОС
С целью поддержания объектов ОС в рабочем состоянии необходимо проводить плановые мероприятия по их восстановлению.
Восстановление объектов ОС может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.
Ремонт ОС непроизводственной сферы осуществляется за счет доходов организации, средств целевого финансирования, других источников.
Модернизация и реконструкция Проводки Д8, К10, 69, 60, 70, 76
Ремонт ОС Проводки Д20, К60, Д23, К70,69
Проведению ремонтных работ предшествует составление ведомости дефектов, в которой указываются основные характеристики ОС, имеющиеся неисправности, перечень необходимых для их устранения работ, сметная стоимость и сроки выполнения ремонта.
При проведении ремонтных работ хозяйственным способом методика бухгалтерского учета зависит от объемов и регулярности их проведения.
Если организация регулярно осуществляет текущий ремонт ОС, то все возможные затраты (заработная плата рабочих, устраняющих неисправности, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы) включаются в себестоимость продукции непосредственно по мере их понесения, что отражается в бухгалтерском учете следующими записями на счетах:
Проводки Д20, К70,71,60
Также возможно осуществление ремонта силами специально созданного подразделения. В таком случае все понесенные в ходе выполнения ремонтных работ затраты
Проводки д20, к23
Если ремонтные работы проводятся редко, сумма их не поддается денежной оценке или проведение ремонта носит сезонный характер, то для исключения резкого колебания себестоимости продукции организации создают соответствующий
резерв на проведение ремонтных работ.
Суть создания резерва заключается в ежемесячном списании (включении в себестоимость выпускаемой продукции) одной двенадцатой от суммы, которую предполагается израсходовать на ремонтные работы.
В бухгалтерском учете образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается
Проводки Д20, 23, К96
Фактические затраты, связанные с проведением ремонтных работ, списываются в дебет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом счетов материалов, заработной платы и др.
Излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.
При проведении ремонтных работ подрядным способом, непосредственно расходы на ремонт отражаются в бухгалтерском учете подрядчика.
В бухгалтерском учете заказчика стоимость ремонтных работ (за исключением налога на добавленную стоимость), принятых в соответствии с актом приема-передачи, относится на счета учета затрат – 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и т.д.
Списание ОС
Объект основных средств списывается с бухгалтерского учета в случае, если он выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем (п. 40 ФСБУ 6/2020).
Доходы и расходы от выбытия основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете на счете 91 в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Убыток, полученный в результате выбытия основных средств необходимо учитывать равными долями в течение определенного периода времени, который рассчитывается как разница между сроком полезного использования объекта ОС и фактическим сроком эксплуатации основного средства (п. 3 ст. 268 НК РФ).
Для установления возможности дальнейшего использования объектов ОС и для оформления необходимой документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входит главный бухгалтер.
В компетенцию комиссии входит:
* Руководитель
*Главный инженер
*Главный бухгалтер
*Заведующий складом
*Поотчетное лицо
Выбытие можно условно разделить на два этапа (одновременно или в разное время происходящие):
1. Подготовка к выбытию. Процедура выбытия ОС в бухгалтерском учете производится с обязательным открытием к синтетическому счету 01 «Основные средства» субсчета «Выбытие основных средств» (например, субсчет 01.09). На данном субсчете определяется остаточная стоимость объекта ОС. При этом в дебет указанного субсчета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта ОС в корреспонденции со счетом учета основных средств, а в кредит указанного субсчета - сумма амортизации, начисленная в течение срока полезного использования ОС, в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации:
*Д01.11 К01
*Д02 К01
*
*
*
2.Само выбытие (списание со счетов учета ОС и определение финансового результата от выбытия)
По окончании процедуры выбытия, остаточная стоимость объекта основных средств списывается с субсчета по учету выбытия основных средств в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Проводки в бухгалтерском учете могут быть различны, в зависимости от причин выбытия:
Способы выбытия ОС | Проводки / комментарий |
продажа ОС | Д __62__ - К __01___ Д _68.4_ - К __51___ Д ______ - К ________ |
в связи с физическим или моральным износом | Д _01.11__ - К _01____ Д 02__ - К __01.11___ Д _91__ - К __01.11__ |
передача ОС в уставный капитал другой организации | Д 01.09___ - К __01___ Д ___02___ - К __01.11____ Д ______ - К ________ |
результате инвентаризации (выявлена недостачи по объектам ОС) | Д __91__ - К ____01.11____ Д ______ - К ________ Д ______ - К ________ |
при безвозмездной передаче объекта ОС | Д ___58___ - К ___75.1_____ Д __01.11____ - К 01_____ Д ___75.1___ - К __01.11___ |
В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации безвозмездная передача товаров на территории России облагается НДС исходя из рыночных цен.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
З АДАНИЕ № 10. Составить корреспонденцию счетов:
-
Дт 07 Кт 60 поступило оборудование, не требующее монтажа
-
Дт 07 Кт 71 отражены расходы по наладке оборудования
-
Дт Кт сумма затрат включена в первоначальную стоимость, переданного в эксплуатацию объекта
-
Дт 07 Кт 75 отражена стоимость оборудования, переданного учредителем в счет вклада в уставный капитал
-
Дт 94 Кт 07 отражена недостача, порча внеоборотных активов
ЗАДАНИЕ № 11. Составить корреспонденцию счетов:
-
Дт 01 Кт 08 введение объектов основных средств в эксплуатацию
-
Дт 01 Кт 08 отражена сумма дооценки основных средств
-
Дт 08 Кт 02 начислена сумма амортизации по основным средствам производственного и непроизводственного назначения
-
Дт 02 Кт 01.11 списание суммы амортизации объектов основных средств при их выбытии, в связи с их полным физическим износом
-
Дт 01.11 Кт 01 списаны основные средства по остаточной стоимости в связи со стихийными бедствиями
Документальное оформление движения ОС
Для учета основных средств можно применять Перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств установленый Госкомстатом РФ, либо самостоятельно разработанные формы утвержденные организацией. Оформление документов в соответствии с Перечнем:
При поступлении ОС в организацию оформляются акты о приемке-передаче ОС-1, ОС-1-а и ОС-1б, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам.
При внутреннем перемещении ОС заполняется накладная формы ОС-2, которая выписывается передающей стороной сдатчиком в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта ОС сдатчика, третий экземпляр передается получателю.
При проведении реконструкции и модернизации оформляется акт формы ОС-3, который подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
При списании объектов ОС используются формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б.
Инвентарные карточки учета объектов ОС имеют формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. Они ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре и содержат информацию о поступлении, перемещении, реконструкции, выбытии объектов ОС организации, а также о сумме начисленной по ним амортизации.
При поступлении на склад организации оборудования используются акты форм