Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Определение и основные задачи бухгалтерского учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России
Классификация актива по составу и функциональной роли
К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению
Метод бухгалтерского учета и его элементы
Содержание и строение бухгалтерского баланса
Документирование хозяйственных операций
Учет наличных денежных средств (50 счет)
Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)
Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)
Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)
Изменение первоначальной стоимости ОС
Документальное оформление движения ОС
Учет нематериальных активов (04, 05 счета)
Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов
Учет и методы оценки расхода материалов
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Понятие и классификация затрат на производство
Учет затрат на производство (20 счет)
Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)
Учет затрат на обслуживание (25 счет)
Учет затрат на управление (26 счет)
Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)
Учет прочих производственных расходов
Учет расходов на продажу (44 счет)
Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства
Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
Учет расходов будущих периодов (сч.97)
Учет готовой продукции (43 счет)
Учет выпуска продукции (40 счет)
Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции
Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров
Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)
Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)
Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)
Системы, формы и документальное оформление оплаты труда
Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ
Бухгалтерский учет заработной платы
Расчет пособия по больничному листу
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)
Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)
Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)
Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)
Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)
Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования
Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)
Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)
Оценка финансовых вложений (58 счет)
Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Текст оговорки таков:
Исправленному......................................... верить
(новый текст или сумма)
Дата Подпись (расшифровка подписи, должность)
В некоторых документах, например, в приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается.
Поступающие в бухгалтерию документы обязательно проверяют. Прежде всего производят проверку по форме, в процессе которой устанавливают необходимое количество заполненных реквизитов, наличие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполнения документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и целесообразность хозяйственных операций.
Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.
Изъятие первичных документов у организации разрешается только органам дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судам, налоговым инспекциям и налоговой полиции на основе их постановлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку руководителю организации или главному бухгалтеру.
С разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, главный бухгалтер или другое должностное лицо может снять копии с изъятых документов с указанием основания и даты изъятия.
В случае пропажи или гибели первичных документов
руководитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссии оформляют актом, который утверждается руководителем предприятия. В случае кражи составляется акт органами внутренних дел, в случае пожара – пожарными органами (экспертиза).
З адание № 5. Составить корреспонденцию счетов, отобразить остатки и обороты схематично на счетах учета, составить баланс на начало и на конец месяца. Заполните Бухгалтерский баланс на стр. 21-22
Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и посчитайте остатки на счетах БУ на конец января 2022 г («самолётики» завести на каждый счет) и заполните Бухгалтерский Баланс на 21-22 странице на начало (31.12.2021) и конец 2022(по результатам за январь 2022) года. (итого должно быть заполнено 2 столбца)
Остатки по счетам БУ на 31.12.2021 (используются для заполения баланса на начало периода):
-
денежных средств на расчетном счете организации 200 000 руб. -
уставный капитал 155 000 руб. -
задолженность организации перед сотрудниками 45 000 руб.
Хозяйственные операции (обороты по счетам БУ) за месяц (январь 2022):
-
на расчетный счёт поступили денежные средства от покупателей (в качестве предоплаты за товар) на сумму 15 000 руб. ______________________; -
перечислен аванс поставщикам в сумме 5 000 руб. ______________________; -
перечислена заработная плата сотрудникам на карточки 45000 руб. ______________________; -
сняты с расч. счета налич. денежные средства на хоз. нужды 55 000 руб. __________________.
(результаты, после проведения хозяйственных операций, используются для заполения баланса на конец периода)
Баланс на 31.01.2022 | |||||||
Актив | 31.01.22 | 31.12.21 | 31.12.2020 | Пассив | 31.01.22 | 31.12.21 | 31.12.20 |
I Внеоборотные Активы | | | | III Капитал и резервы | 155000 | | |
II Оборотные активы | 11000 55000 5000 | | | IV Долгосрочные обязательства | | | |
| | | V Краткосрочные обязательства | 15000 | | | |
Итого актив | 170000 | | | Итого пассив | 170000 | | |
Бухгалтерский баланс, тыс. руб.
Заносите данные в баланс из решения задачи № 5, в тысячах рублей и обязательно заполняя строки итого по разделу и Баланс
код | Наименование показателя 2 | На 31 декабря 2022г. | На 31 декабря 2021г. | На 31 декабря 2020 г. |
| АКТИВ | | | |
| I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | |
1110 | Нематериальные активы | | | |
1120 | Результаты исследований и разработок | | | |
1130 | Нематериальные поисковые активы | | | |
1140 | Материальные поисковые активы | | | |
1150 | Основные средства | | | |
1160 | Доходные вложения в материальные ценности | | | |
1170 | Финансовые вложения | | | |
1180 | Отложенные налоговые активы | | | |
1190 | Прочие внеоборотные активы | | | |
1100 | Итого по разделу I | | | |
| II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | | | |
1210 | Запасы | | | |
1220 | Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | | | |
1230 | Дебиторская задолженность | | | |
1240 | Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | | | |
1250 | Денежные средства и денежные эквиваленты | | 1250 | |
1260 | Прочие оборотные активы | | | |
1200 | Итого по разделу II | | | |
1600 | БАЛАНС | | | |
код | Наименование показателя 2 | На 31 декабря 2022 г. | На 31 декабря 2021 г. | На 31 декабря 2020 г. |
| ПАССИВ | | | |
| III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6 | | | |
1310 | Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | | 155000 | |
1320 | Собственные акции, выкупленные у акционеров | ( ) | ( ) | ( ) |
1340 | Переоценка внеоборотных активов | | | |
1350 | Добавочный капитал (без переоценки) | | | |
1360 | Резервный капитал | | | |
1370 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | | | |
1300 | Итого по разделу III | | | |
| IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |
1410 | Заемные средства | | | |
1420 | Отложенные налоговые обязательства | | | |
1430 | Оценочные обязательства | | | |
1450 | Прочие обязательства | | | |
1400 | Итого по разделу IV | | | |
| V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | | |
1510 | Заемные средства | | | |
1520 | Кредиторская задолженность | | 45000 | |
1530 | Доходы будущих периодов | | | |
1540 | Оценочные обязательства | | | |
1550 | Прочие обязательства | | | |
1500 | Итого по разделу V | | | |
1700 | БАЛАНС | | | |
Учет наличных денежных средств (50 счет)
Денежные средства представляют собой средства организации в отечественной и иностранной валютах, находящиеся в кассе организации, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, в легко реализуемых ценных бумагах, а также в платежных и денежных документах.
Все организации, должны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков, а для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждое предприятие обязано иметь кассу.
Получение наличных денежных средств из банка в кассу осуществляется посредством заполнения организацией чеков и расходуется на указанные в них цели или с помощью корпоративной банковской карты.
Банк России предпринимает меры и по ограничению величины наличных расчетов. Так, согласно Указание Банка России от 9 декабря 2019 г. N 5348-У "О правилах наличных расчетов" лимит расчетов наличными денежными средствами не должен превышать 100 000 руб. При этом условиями данного ограничения являются осуществление наличных расчетов в рамках одного договора и связь с предпринимательской деятельностью.
Максимальный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 руб. Это ограничение распространяется на наличные расчеты:
-
между организациями; -
между организацией и индивидуальным предпринимателем; -
между индивидуальными предпринимателями. -
Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельного размера наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств
Прием, выдача наличных денежных средств, порядок оформления кассовых документов регламентируется:
1. ПКО
2. РКО
3. Кассовая книга
Хранение денежных средств в кассе организации осуществляется в пределах лимита, установленного самой организацией. Сверхлимитные остатки денежных средств должны сдаваться организацией в банк. По новому Указанию Центробанка от 11.03.2014 г. № 3210-У, ИП не должен устанавливать лимит остатка денег в кассе. Такое же освобождение предусмотрено