Файл: 1. 1 Выбор станкакачалки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
маслом с целью удаления частиц металла, появляющихся в процессе первоначальной работы редуктора. Для повторного использовании слитое масло необходимо обязательно профильтровать. Наличие масла в редукторе проверяют через трольные клапаны или щупом. Свежее масло добавляют в редуктор, когда через нижнее отверстие оно не поступает. Уровень масла в редукторе должен быть между нижним и верхним контрольными клапанами. Для механизированной смены смазки в редукторе и в подшипниковых узлах станка-качалки следует применять агрегат Азинмаш-48. При помощи этого агрегата редуктор освобождают от отработанного масла, промывают его в картере, затем заполняют редуктор свежим маслом и подшипники консистентной смазкой. Перечисленные работы выполняют за счет давления или вакуума, компрессором или солидолонагнетатели. Емкости агрегата заполняются свежим маслом, промывочной жидкостью и освобождаются от отработанного масла механизировано или вручную.

При осмотре и обслуживании станка-качалки тщательно проверяют жесткость крепления пусковой аппаратуры, которую необходимо устанавливать строго вертикально, особенно при установке магнитных пускателей, имеющих контактное устройство. Крепление должно быть прочным, исключающим возможные сдвиги и шатания. Во избежание несчастных случаев при смазке, ремонте и проверке состояния станка необходимо его останавливать. При остановке редуктор следует затормаживать только после отключения двигателя от сети в нижнем положении плунжера глубинного насоса.


    1. Анализ характерных неисправностей станка-качалки


Таблица 2 – Характерные неисправности станка-качалки

Характер неисправностей

Признаки неисправностей

Возможные причины

Способы устранения

Расшатанность всего станка- качалки

Взаимное перемещение деталей металлоконструкции Вибрация ног стойки

1) неправильно выполненный фундамент. 2) ослабление крепления рамы к фундаменту, стойки к раме, редуктора к раме или к подставке. 3) неправильно выполненный монтаж.   4) неуравновешенность станка-качалки.   5) значительное превышение нагрузки и числа качаний.

Усилить и выровнять фундамент. Закрепить все крепежные детали. Проверить и исправить места неправильной сборки. Проверить и уравновесить привод. Привести режим работы в соответствии с технической характеристикой



Продолжение таблицы 2

Проворачивание Пальца в отверстии кривошипа

Периодический скрип

1) ослабление затяжки пальца в гнезде кривошипа. 2) износ пальца и втулки. 3) срез шпонки пальца или замковой шайбы. 4) неприлегание торца заплечика к кривошипу. 5) загрязнение отверстия в кривошипе

Затянуть гайку и зафиксировать ее. Заменить детали. Заменить детали.   Правильно собрать соединение. Разобрать соединение, прочистить, собрать, затянуть палец и зафиксировать гайку.

Ослабление соединения шатуна с траверсой

Осевое смещение верхнего пальца.

Износ соединения.

Заменить детали.

Задевание шатунов за кривошипы или противовесы

Периодический стук

1) неправильно установлен балансир. 2) неправильно отцентрирован весь станок –качалка.

Произвести центровку балансира относительно оси рамы. Отцентрировать станок –качалку.

Продолжение таблицы 2

Смещение корпуса подшипника опоры траверсы

Наличие зазоров между корпусом подшипника и упорами балансира

1) разработка упоров.   2) ослабление болтов корпуса подшипника. 3) неплотное прилегание гаек и головок болтов к опорным поверхностям.

Вставить в зазоры прокладки и приварить их или затянуть болты и забить клинья между подшипниками и упорными планками. Затянуть гайки. Расширить цековки под головки болтов в корпусе подшипника; подложить под гайки шайбы; затянуть.

Нарушение соединения кривошипа с валом редуктора

Рывки кривошипа на валу

1) ослабление крепления клеммового соединения. 2) повреждение шпоночного паза на валу или смятие шпонки

Затянуть дифференциальную стяжку кривошипа. Повернуть кривошипы на 90*и установить шпонки в новые пазы. Заменить шпонку

Нарушение соединения оси балансира с балансиром

Наличие зазоров между осью опоры балансира и упорными планками на балансире

1) ослабление крепления болтов. 2) появление зазоров

Затянуть гайки. Установить прокладку с целью устранения зазоров.

Колебание головки балансира в горизонтальной плоскости

Наличие зазора между упорным винтом на балансире и головкой балансира

Ослабление затяжки винтов


Завернуть винт до упора в головку балансира и законтрить контрогайкой.



Продолжение таблицы 2

Ослабление соединения головки балансира с колонной штанг

Проскальзывание устьевого штока или каната в зажимах подвески

1) несоответствие размеров плашек размерам каната и устьевого штока. 2) износ насечек плашек

Заменить плашки или канат на соответствующие. Заменить плашки.

Сползание противовесов с кривошипа

Изменение места расположения противовесов

1) ослабление креплений или их обрыв. 2) неплотное прилегание противовесов к кривошипам или загрязненность сопри-касающихся поверхностей

Затянуть болты или заменить. Удалить выступающие места на поверхностях.

Осевое смещение пальца верхней головки шатуна


Расшатанность механизма

Непопадание стопорного винта в углубление пальца

Правильно установить винт

Заедание пальцев верхних головок шатунов в отверстиях траверсы

Толчки в преобразующем механизме, скрип в верхних и нижних головках шатунов. Обрыв верхних головок шатунов

1) нарушение поверхности контакта. 2) смещение осей кривошипов

Снять шатун с траверсой, выбить палец, зачистить отверстие и палец, смазать поверхности и собрать узел

Перемещение балансира по его квадратной оси

Зазор между осью балансира и упорными планками

Ослабление крепления балансира

Установить прокладку для устранения зазора. Затянуть гайки. Закрепить гайки у скоб и поставить контргайки.

Продолжение таблицы 2

Неравномерный натяг ветвей канатной подвески

Слабина каната подвески

1) защемление каната между роликом и дугой головки балансира. 2) прилегание обода ролика к ограждению

Установить шайбу между роликом и дугой головки балансира. Подложить шайбу под ограждение ролика.

Задевание траверсой канатной подвески головки балансира

Устанавливается визуально

Короткий канат подвески

Установить канат необходимой длины

Ненормальная работа клиноременной передачи

Периодическое провисание ремней и рывки при работе. Обрыв ремня.

1) ослабление натяжения ремней. 2) удлинение ремней. Износ, усталостное разрушение.

Натянуть ремни. Заменить комплектом новых ремней. Заменить порванный ремень

Буксование клиноременной передачи

Неравномерная работа передачи

Смещение электродвигателя из-за слабого крепления к салазкам или отсутствие упорных винтов.

Закрепить болты, установить упорные винты

Неодинаковое провисание клиновых ремней

Устанавливается визуально


Ремни имеют неодинаковую длину


Подобрать комплект ремней одинаковой длины


Самоторможение механизма


Повышенный износ тормозных колодок

Не отрегулирован ход тормозных колодок

Отрегулировать ход тормозных колодок


Продолжение таблицы 2

Недостаточно надежное торможение

Механизм станка-качалки ненадежно фиксируется в заданном положении

1) загрязненность тормозного шкива маслянистым продуктом 2) изношены рабочие поверхности тормозных колодок. 3) не отрегулирован ход тормозных колодок

Очистить и протереть насухо рабочие поверхности тормоза. Заменить детали. Отрегулировать ход тормозных колодок.

Вибрация электродвигателя

Определяется визуально

Ослабление крепления электродвигателя к салазкам

Затянуть крепления

Чрезмерный нагрев корпуса редуктора

Определяется на ощупь по температуре стенок корпуса

1) избыток масла. 2) недостаток масла

Слить излишек масла. Долить масло до верхнего Контрольного уровня.

Нагрев подшипников редуктора

Определяется на ощупь, по стукам и постоянному шуму в подшипниковых узлах

1) недостаток смазки 2) износ или поломка подшипников 3) ослабление крепления крышек или стаканов подшипников 4) неточность изготовления зубчатой передачи, перекос валов.

Добавить смазку. Заменить подшипник. Затянуть крепления.   Замена редуктора.

Чрезмерная перегрузка редуктора

Периодический стук в редукторе

Нарушение режима работы станка-качалки

Привести режим работы станка-качалки в соответствие с тех. Характеристикой.

Продолжение таблицы 2

Неравномерная нагрузка на редуктор при движении балансира вверх и вниз

Повышенный неравномерный шум

Неуравновешенность станка-качалки

Уравновесить станок-качалку.

Ненормальная работа редуктора

Неравномерный шум с периодическими ударами и вибрацией

1) слабая посадка зубчатых колес; ослабление шпоночных соединений. 2) поломка одного или нескольких зубьев зубчатых колес 3) попадание постороннего предмета в зацепление

Очистить картер от посторонних предметов и поломанных зубьев, промыть редуктор и залить новое масло.

Заклинивание ведомого вала в проходной крышке

Задиры на ведомом валу в месте выхода из крышки

Износ роликоподшипников как результат радиального зазора, оставленного при регулировке в подшипниках

Зачистить задиры и заменить крышку

Осевое перемещение валов

Стук в передачах редуктора в периодах изменения крутящего момента

1) значительный износ зубьев зубчатых колес 2) увеличенный радиальный зазор в конических роликоподшипниках

Заменить детали соответствующей передачи. Устранить зазор с помощью регулировочного винта


Продолжение таблицы 2

Негерметичность редуктора по плоскости разъема корпуса и крышки

Подтеки масла из плоскости разъема

1)ослабление болтов крепления крышки к корпусу. 2) некачественная сборка редуктора 3) избыток масла

Затянуть болты Снять крышку, очистить плоскость разъема от герметизирующего покрытия и вновь покрыть его слоем герметика. Слить лишнее масло

Негерметичность узлов выхода валов редуктора из корпуса

Течь масла под боковыми крышками и через шейки валов

1) недостаточно затянуты болты крепления крышек 2) неисправность сальниковых уплотнений 3) избыток масла в редукторе

Затянуть болты. Устранить неисправность. Слить излишек масла через Контрольную пробку

Снижение долговечности редуктора

1. Повышенный механический износ зубчатых колес и подшипников   2.Абразивный износ зубчатых колес и подшипников 3. Появление пятен питтинга общей площадью более 20% площади рабочих поверхностей зубьев

Неудовлетворительное разбрызгивание масла зубчатыми колесами и попадание его в подшипники вследствие слишком низкой или высокой вязкости масла,

Заменить сорт масла на соответствующий условиям эксплуатации. Долить масло до требуемого уровня. Заменить масло на чистое после промывки редуктора.

Продолжение таблицы 2

Затрудненный запуск станка-качалки

Определяется визуально

Слишком вязкое масло

Заменить масло на другое

Коррозия деталей редуктора

Определяется визуально

Длительный режим работы при наличии в картере воды, отработанного масла или несоответствующего сорта масла

Очистить, промыть редуктор и залить свежим маслом соответствующей марки