Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
маслом с целью удаления частиц металла, появляющихся в процессе первоначальной работы редуктора. Для повторного использовании слитое масло необходимо обязательно профильтровать. Наличие масла в редукторе проверяют через трольные клапаны или щупом. Свежее масло добавляют в редуктор, когда через нижнее отверстие оно не поступает. Уровень масла в редукторе должен быть между нижним и верхним контрольными клапанами. Для механизированной смены смазки в редукторе и в подшипниковых узлах станка-качалки следует применять агрегат Азинмаш-48. При помощи этого агрегата редуктор освобождают от отработанного масла, промывают его в картере, затем заполняют редуктор свежим маслом и подшипники консистентной смазкой. Перечисленные работы выполняют за счет давления или вакуума, компрессором или солидолонагнетатели. Емкости агрегата заполняются свежим маслом, промывочной жидкостью и освобождаются от отработанного масла механизировано или вручную.
При осмотре и обслуживании станка-качалки тщательно проверяют жесткость крепления пусковой аппаратуры, которую необходимо устанавливать строго вертикально, особенно при установке магнитных пускателей, имеющих контактное устройство. Крепление должно быть прочным, исключающим возможные сдвиги и шатания. Во избежание несчастных случаев при смазке, ремонте и проверке состояния станка необходимо его останавливать. При остановке редуктор следует затормаживать только после отключения двигателя от сети в нижнем положении плунжера глубинного насоса.
Таблица 2 – Характерные неисправности станка-качалки
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
Продолжение таблицы 2
При осмотре и обслуживании станка-качалки тщательно проверяют жесткость крепления пусковой аппаратуры, которую необходимо устанавливать строго вертикально, особенно при установке магнитных пускателей, имеющих контактное устройство. Крепление должно быть прочным, исключающим возможные сдвиги и шатания. Во избежание несчастных случаев при смазке, ремонте и проверке состояния станка необходимо его останавливать. При остановке редуктор следует затормаживать только после отключения двигателя от сети в нижнем положении плунжера глубинного насоса.
-
Анализ характерных неисправностей станка-качалки
Таблица 2 – Характерные неисправности станка-качалки
Характер неисправностей | Признаки неисправностей | Возможные причины | Способы устранения |
Расшатанность всего станка- качалки | Взаимное перемещение деталей металлоконструкции Вибрация ног стойки | 1) неправильно выполненный фундамент. 2) ослабление крепления рамы к фундаменту, стойки к раме, редуктора к раме или к подставке. 3) неправильно выполненный монтаж. 4) неуравновешенность станка-качалки. 5) значительное превышение нагрузки и числа качаний. | Усилить и выровнять фундамент. Закрепить все крепежные детали. Проверить и исправить места неправильной сборки. Проверить и уравновесить привод. Привести режим работы в соответствии с технической характеристикой |
Продолжение таблицы 2
Проворачивание Пальца в отверстии кривошипа | Периодический скрип | 1) ослабление затяжки пальца в гнезде кривошипа. 2) износ пальца и втулки. 3) срез шпонки пальца или замковой шайбы. 4) неприлегание торца заплечика к кривошипу. 5) загрязнение отверстия в кривошипе | Затянуть гайку и зафиксировать ее. Заменить детали. Заменить детали. Правильно собрать соединение. Разобрать соединение, прочистить, собрать, затянуть палец и зафиксировать гайку. |
Ослабление соединения шатуна с траверсой | Осевое смещение верхнего пальца. | Износ соединения. | Заменить детали. |
Задевание шатунов за кривошипы или противовесы | Периодический стук | 1) неправильно установлен балансир. 2) неправильно отцентрирован весь станок –качалка. | Произвести центровку балансира относительно оси рамы. Отцентрировать станок –качалку. |
Продолжение таблицы 2
Смещение корпуса подшипника опоры траверсы | Наличие зазоров между корпусом подшипника и упорами балансира | 1) разработка упоров. 2) ослабление болтов корпуса подшипника. 3) неплотное прилегание гаек и головок болтов к опорным поверхностям. | Вставить в зазоры прокладки и приварить их или затянуть болты и забить клинья между подшипниками и упорными планками. Затянуть гайки. Расширить цековки под головки болтов в корпусе подшипника; подложить под гайки шайбы; затянуть. |
Нарушение соединения кривошипа с валом редуктора | Рывки кривошипа на валу | 1) ослабление крепления клеммового соединения. 2) повреждение шпоночного паза на валу или смятие шпонки | Затянуть дифференциальную стяжку кривошипа. Повернуть кривошипы на 90*и установить шпонки в новые пазы. Заменить шпонку |
Нарушение соединения оси балансира с балансиром | Наличие зазоров между осью опоры балансира и упорными планками на балансире | 1) ослабление крепления болтов. 2) появление зазоров | Затянуть гайки. Установить прокладку с целью устранения зазоров. |
Колебание головки балансира в горизонтальной плоскости | Наличие зазора между упорным винтом на балансире и головкой балансира | Ослабление затяжки винтов | Завернуть винт до упора в головку балансира и законтрить контрогайкой. |
Продолжение таблицы 2
Ослабление соединения головки балансира с колонной штанг | Проскальзывание устьевого штока или каната в зажимах подвески | 1) несоответствие размеров плашек размерам каната и устьевого штока. 2) износ насечек плашек | Заменить плашки или канат на соответствующие. Заменить плашки. |
Сползание противовесов с кривошипа | Изменение места расположения противовесов | 1) ослабление креплений или их обрыв. 2) неплотное прилегание противовесов к кривошипам или загрязненность сопри-касающихся поверхностей | Затянуть болты или заменить. Удалить выступающие места на поверхностях. |
Осевое смещение пальца верхней головки шатуна | Расшатанность механизма | Непопадание стопорного винта в углубление пальца | Правильно установить винт |
Заедание пальцев верхних головок шатунов в отверстиях траверсы | Толчки в преобразующем механизме, скрип в верхних и нижних головках шатунов. Обрыв верхних головок шатунов | 1) нарушение поверхности контакта. 2) смещение осей кривошипов | Снять шатун с траверсой, выбить палец, зачистить отверстие и палец, смазать поверхности и собрать узел |
Перемещение балансира по его квадратной оси | Зазор между осью балансира и упорными планками | Ослабление крепления балансира | Установить прокладку для устранения зазора. Затянуть гайки. Закрепить гайки у скоб и поставить контргайки. |
Продолжение таблицы 2
Неравномерный натяг ветвей канатной подвески | Слабина каната подвески | 1) защемление каната между роликом и дугой головки балансира. 2) прилегание обода ролика к ограждению | Установить шайбу между роликом и дугой головки балансира. Подложить шайбу под ограждение ролика. |
Задевание траверсой канатной подвески головки балансира | Устанавливается визуально | Короткий канат подвески | Установить канат необходимой длины |
Ненормальная работа клиноременной передачи | Периодическое провисание ремней и рывки при работе. Обрыв ремня. | 1) ослабление натяжения ремней. 2) удлинение ремней. Износ, усталостное разрушение. | Натянуть ремни. Заменить комплектом новых ремней. Заменить порванный ремень |
Буксование клиноременной передачи | Неравномерная работа передачи | Смещение электродвигателя из-за слабого крепления к салазкам или отсутствие упорных винтов. | Закрепить болты, установить упорные винты |
Неодинаковое провисание клиновых ремней | Устанавливается визуально | Ремни имеют неодинаковую длину | Подобрать комплект ремней одинаковой длины |
Самоторможение механизма | Повышенный износ тормозных колодок | Не отрегулирован ход тормозных колодок | Отрегулировать ход тормозных колодок |
Продолжение таблицы 2
Недостаточно надежное торможение | Механизм станка-качалки ненадежно фиксируется в заданном положении | 1) загрязненность тормозного шкива маслянистым продуктом 2) изношены рабочие поверхности тормозных колодок. 3) не отрегулирован ход тормозных колодок | Очистить и протереть насухо рабочие поверхности тормоза. Заменить детали. Отрегулировать ход тормозных колодок. |
Вибрация электродвигателя | Определяется визуально | Ослабление крепления электродвигателя к салазкам | Затянуть крепления |
Чрезмерный нагрев корпуса редуктора | Определяется на ощупь по температуре стенок корпуса | 1) избыток масла. 2) недостаток масла | Слить излишек масла. Долить масло до верхнего Контрольного уровня. |
Нагрев подшипников редуктора | Определяется на ощупь, по стукам и постоянному шуму в подшипниковых узлах | 1) недостаток смазки 2) износ или поломка подшипников 3) ослабление крепления крышек или стаканов подшипников 4) неточность изготовления зубчатой передачи, перекос валов. | Добавить смазку. Заменить подшипник. Затянуть крепления. Замена редуктора. |
Чрезмерная перегрузка редуктора | Периодический стук в редукторе | Нарушение режима работы станка-качалки | Привести режим работы станка-качалки в соответствие с тех. Характеристикой. |
Продолжение таблицы 2
Неравномерная нагрузка на редуктор при движении балансира вверх и вниз | Повышенный неравномерный шум | Неуравновешенность станка-качалки | Уравновесить станок-качалку. |
Ненормальная работа редуктора | Неравномерный шум с периодическими ударами и вибрацией | 1) слабая посадка зубчатых колес; ослабление шпоночных соединений. 2) поломка одного или нескольких зубьев зубчатых колес 3) попадание постороннего предмета в зацепление | Очистить картер от посторонних предметов и поломанных зубьев, промыть редуктор и залить новое масло. |
Заклинивание ведомого вала в проходной крышке | Задиры на ведомом валу в месте выхода из крышки | Износ роликоподшипников как результат радиального зазора, оставленного при регулировке в подшипниках | Зачистить задиры и заменить крышку |
Осевое перемещение валов | Стук в передачах редуктора в периодах изменения крутящего момента | 1) значительный износ зубьев зубчатых колес 2) увеличенный радиальный зазор в конических роликоподшипниках | Заменить детали соответствующей передачи. Устранить зазор с помощью регулировочного винта |
Продолжение таблицы 2
Негерметичность редуктора по плоскости разъема корпуса и крышки | Подтеки масла из плоскости разъема | 1)ослабление болтов крепления крышки к корпусу. 2) некачественная сборка редуктора 3) избыток масла | Затянуть болты Снять крышку, очистить плоскость разъема от герметизирующего покрытия и вновь покрыть его слоем герметика. Слить лишнее масло |
Негерметичность узлов выхода валов редуктора из корпуса | Течь масла под боковыми крышками и через шейки валов | 1) недостаточно затянуты болты крепления крышек 2) неисправность сальниковых уплотнений 3) избыток масла в редукторе | Затянуть болты. Устранить неисправность. Слить излишек масла через Контрольную пробку |
Снижение долговечности редуктора | 1. Повышенный механический износ зубчатых колес и подшипников 2.Абразивный износ зубчатых колес и подшипников 3. Появление пятен питтинга общей площадью более 20% площади рабочих поверхностей зубьев | Неудовлетворительное разбрызгивание масла зубчатыми колесами и попадание его в подшипники вследствие слишком низкой или высокой вязкости масла, | Заменить сорт масла на соответствующий условиям эксплуатации. Долить масло до требуемого уровня. Заменить масло на чистое после промывки редуктора. |
Продолжение таблицы 2
Затрудненный запуск станка-качалки | Определяется визуально | Слишком вязкое масло | Заменить масло на другое |
Коррозия деталей редуктора | Определяется визуально | Длительный режим работы при наличии в картере воды, отработанного масла или несоответствующего сорта масла | Очистить, промыть редуктор и залить свежим маслом соответствующей марки |