ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия по организации трудовой деятельности в старшей группе.

Ознакомление с трудом взрослых.

ФИО студента: Ветрова Ирина Владимировна, группа Д-219/1.

Тема занятия: «Профессия врач».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с трудом взрослых в ходе занятия «Профессия врач».

Задачи занятия:

Образовательные: иметь отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний, изучение мира профессий;

Уход за больными, пользование медицинскими инструментами.

Воспитательные: проявлять положительное отношение к окружающим людям, профессиям;

Ценить здоровье и человеческую жизнь, беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Развивающие: воспринимать художественный текст в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;

Подчинять мотивы поступков к определенной регуляции своих действий.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: педиатр, окулист, стоматолог, больница, стационар.

Подготовительная работа: оформление выставки детских рисунков « Больница будущего», чтение художественной литературы о врачах.

Материалы и оборудование: выставка детских рисунков «Больница будущего», экран и проектор для просмотра презентации, музыкальный центр, аудиозаписи для сопровождения конкурсов, коробочка с фантами – картинки с изображением специальностей врачей: педиатр, окулист, стоматолог и пациентов.


Предметы для организационного момента: три медицинских кабинета обозначены картинками (педиатр, окулист, стоматолог), халаты, медицинские шапочки, медицинские игровые наборы (градусник, слушалка, очки, шприц, витамины, микстура, шпатель).



Этап, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога. Методы, формы, приемы, содержание.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемые результаты.

1.

Организационно-мотивационный

(3-4 мин)

Заинтересовать большую часть детей.

Переключить детей с игровой деятельности на познавательную.

Организация детей.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Доктор Айболит (показ слайдов и чтение отрывка сказки)

Завершение самостоятельной деятельности детей.

Заинтересовать как можно большее количество детей.

Способность ребенка к принятию собственных решений.

2.

Основной этап

(20 мин)
















Этап постановки проблемы

Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем.

Создать проблемную ситуацию в доступной для детей форме.

Беседа-диалог: привлекает внимание детей, задает наводящие вопросы.

Ребята как вы думаете, почему зайка попал под трамвай?
А где нужно играть детям?
А что было бы с зайчиком, если бы не было доктора Айболита?

Рассуждение детей на поставленный вопрос.

Постановка проблемы.




Этап ознакомления с материалом

Мотивация личной заинтересованности детей.

Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем.

Знакомство с деятельностью.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию в поликлинику, где узнаем, какие специальности, есть у врачей.

Презентация больница: знакомство детей со специальностями врачей: окулист, стоматолог, педиатр, лор, терапевт и медицинская сестра.
Загадка:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает (врач)

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Проявление любознательности.




Физ. минутка




А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения:
Как у зайки белого лапка болит,

И больною лапкой он не шевелит.

Мы с ребятами пойдём,

Подорожник найдём,

К лапочке приложим,

Зайчику поможем.

Будет заинька скакать

И с ребятами играть.










Этап практического решения проблемы

Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Закреплять знания о врачах разных специальностей.

А сейчас ребята я предлагаю вам самим на время стать врачами и пациентами. У меня в коробочке есть фанты – каждый из вас вытянет по одному фанту, и мы узнаем, кто кем будет.
Врачи идут в свои кабинеты, чтобы переодеться, а пациенты в регистратуре получат карточки.
Теперь каждый врач должен подойти и взять те медицинские инструменты, которые ему нужны для работы, а пациенты пройдут в кабинет к своему врачу.

Участие в сюжетно-ролевой игре.

Желание самостоятельно выполнять трудовые действия.

Построение речевого высказывания.

Взаимодействие со сверстниками.

3.

Заключительный, рефлексия (5-6 мин)

Закрепить знания детей, полученные в процессе образовательной деятельности.

Рефлексия.

Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

Понравилась вам экскурсия? (ответы детей)
Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, и сейчас проверим, всё ли мы запомнили. Посмотрите на экран, мы поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ» я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

Как называется доктор, который лечит детишек?

Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова?

Как называют врача, который лечит зубы?

Врач, который лечит уши, горло и нос?

Который, лечит глаза?

Молодцы ребята!
А сейчас пора сказать нашим гостям до свидание:

Когда мы удимся снова?

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим до свидание!

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу других детей.

Знание детьми различных специальностей врачей.