ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по организации трудовой деятельности в старшей группе.
Ознакомление с трудом взрослых.
ФИО студента: Ветрова Ирина Владимировна, группа Д-219/1.
Тема занятия: «Профессия врач».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с трудом взрослых в ходе занятия «Профессия врач».
Задачи занятия:
Образовательные: иметь отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний, изучение мира профессий;
Уход за больными, пользование медицинскими инструментами.
Воспитательные: проявлять положительное отношение к окружающим людям, профессиям;
Ценить здоровье и человеческую жизнь, беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Развивающие: воспринимать художественный текст в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;
Подчинять мотивы поступков к определенной регуляции своих действий.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: педиатр, окулист, стоматолог, больница, стационар.
Подготовительная работа: оформление выставки детских рисунков « Больница будущего», чтение художественной литературы о врачах.
Материалы и оборудование: выставка детских рисунков «Больница будущего», экран и проектор для просмотра презентации, музыкальный центр, аудиозаписи для сопровождения конкурсов, коробочка с фантами – картинки с изображением специальностей врачей: педиатр, окулист, стоматолог и пациентов.
Предметы для организационного момента: три медицинских кабинета обозначены картинками (педиатр, окулист, стоматолог), халаты, медицинские шапочки, медицинские игровые наборы (градусник, слушалка, очки, шприц, витамины, микстура, шпатель).
№ | Этап, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. Методы, формы, приемы, содержание. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемые результаты. |
1. | Организационно-мотивационный (3-4 мин) | Заинтересовать большую часть детей. Переключить детей с игровой деятельности на познавательную. | Организация детей. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Доктор Айболит (показ слайдов и чтение отрывка сказки) | Завершение самостоятельной деятельности детей. | Заинтересовать как можно большее количество детей. Способность ребенка к принятию собственных решений. |
2. | Основной этап (20 мин) | | | | |
| Этап постановки проблемы | Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем. Создать проблемную ситуацию в доступной для детей форме. | Беседа-диалог: привлекает внимание детей, задает наводящие вопросы. Ребята как вы думаете, почему зайка попал под трамвай? А где нужно играть детям? А что было бы с зайчиком, если бы не было доктора Айболита? | Рассуждение детей на поставленный вопрос. | Постановка проблемы. |
| Этап ознакомления с материалом | Мотивация личной заинтересованности детей. Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем. | Знакомство с деятельностью. А сейчас мы с вами совершим экскурсию в поликлинику, где узнаем, какие специальности, есть у врачей. Презентация больница: знакомство детей со специальностями врачей: окулист, стоматолог, педиатр, лор, терапевт и медицинская сестра. Загадка: Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь – Как лечиться, знает (врач) | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Проявление любознательности. |
| Физ. минутка | | А сейчас давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения: Как у зайки белого лапка болит, И больною лапкой он не шевелит. Мы с ребятами пойдём, Подорожник найдём, К лапочке приложим, Зайчику поможем. Будет заинька скакать И с ребятами играть. | | |
| Этап практического решения проблемы | Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре. Закреплять знания о врачах разных специальностей. | А сейчас ребята я предлагаю вам самим на время стать врачами и пациентами. У меня в коробочке есть фанты – каждый из вас вытянет по одному фанту, и мы узнаем, кто кем будет. Врачи идут в свои кабинеты, чтобы переодеться, а пациенты в регистратуре получат карточки. Теперь каждый врач должен подойти и взять те медицинские инструменты, которые ему нужны для работы, а пациенты пройдут в кабинет к своему врачу. | Участие в сюжетно-ролевой игре. | Желание самостоятельно выполнять трудовые действия. Построение речевого высказывания. Взаимодействие со сверстниками. |
3. | Заключительный, рефлексия (5-6 мин) | Закрепить знания детей, полученные в процессе образовательной деятельности. | Рефлексия. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием. Понравилась вам экскурсия? (ответы детей) Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, и сейчас проверим, всё ли мы запомнили. Посмотрите на экран, мы поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ» я буду задавать вопросы, а вы отвечать: Как называется доктор, который лечит детишек? Врач, который лечит взрослых – мам, пап и бабушек, если они кашляют или болит голова? Как называют врача, который лечит зубы? Врач, который лечит уши, горло и нос? Который, лечит глаза? Молодцы ребята! А сейчас пора сказать нашим гостям до свидание: Когда мы удимся снова? Никто не ответит заранее… Сказать остается два слова, И мы говорим до свидание! | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу других детей. | Знание детьми различных специальностей врачей. |