Файл: Дисциплина Дифференциальная психология Практическое задание 3, Модуль 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 357
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям (1490)
Дисциплина: Дифференциальная психология
Практическое задание 3, Модуль 3. Обусловленность индивидуальных различий
г. Москва - 2020
Задание 1. Проведите изучение доминирующего полушария головного мозга (Испытуемый выбирается самостоятельно – может быть как взрослый, так и ребенок). Для установления ведущего полушария (право- или леворукости) воспользуйтесь следующими пробами:
№ задания | Правая рука | Обе руки | Левая рука |
1. | +1 | | |
2. | +1 | | |
3. | + 1 | | |
4. | + 1 | | |
5. | + 1 | | |
6. | + 1 | | |
Вывод: Испытуемый женщина 43 года. Доминирующее полушарие головного мозга - левополушарное . Испытуемый 100% правша.
Задание 2. Составьте сравнительную таблицу по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей.
Сфера развития | Левополушарные | Правополушарные |
Эмоциональное развитие | логика аналитика низкий уровень тревожности экстраверсия | чувственное восприятие высокий уровень тревожности |
Развитие мотивации | упор на познавательные мотивы . стремление к самостоятельности | упор на социальную значимость вида деятельности. |
Развитие мышления | Рациональное . абстрактное , логическое , формальное аналитическое. | Эмоциональное , наглядно образное чувственное.Опора на ассоциации, интуиция, творческое. |
Развитие памяти | Хорошая слуховая память Хорошая память на цифры, формулы, слова. произвольная память,образная память | хорошая зрительно - наглядная , образная, эмоциональная , память на звуки, запахи. непроизвольная память |
Развитие внимания | отвлекается | сосредоточен |
Развитие воображения | развитое конкретно образное воображение | художественное воображение неожиданные идеи |
Задание 3. Проведите практическую диагностику, позволяющую изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста. Напишите вывод-заключение.
Вывод заключение : Исследование личности с помощью психогеометрического теста позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет человека за короткое время. Узнать какие черты характера являются главными, как с ним взаимодействовать, найти подход.
Интересная методика. Провела на всех членах семьи . 100 % правдивые результаты.
1 Муж 56 лет - треугольник , ( прямоугольник, круг, квадрат , зигзаг) Это форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!
2. Женщина 43 года круг( треугольник. квадрат. прямоугольник , зигзаг) - Круги – самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Круги "болеют" за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса.
3. Ребенок 12 лет - круг( квадрат. прямоугольник, треугольник , зигзаг) -Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.