Файл: Успешным естественно. Тебя этому учили в школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности конструирования современного урока
Матросова Юлия Сергеевна, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики школы
РГПУ им. А.И. Герцена

- Ты хочешь быть счастливым и
успешным?
- Естественно.
- Тебя этому учили в школе?
- Нет.
- Тогда зачем ты туда ходил?
- Так надо, все туда ходят
.
Владимир Спиваковский
«Образовательный взрыв»

Основной текст
Что такое урок?
Единица процесса обучения
Дидактика в миниатюре
Педагогическое произведение
Зеркало культуры учителя
Организационная форма
Клеточка живого
педагогического процесса

Дидактические основы построения современного урока основа образовательного процесса - личная деятельность ученика, учитель направляет и регулирует эту деятельность деятельностный характер урока учителя учат - учителя как наставники,
«учителя» и «ученики» взаимно обучаются новые формы взаимодействия учителя и учеников пространственно-временные связи изменение хронотопа образовательного процесса
(целей, задач, темпа, форм и методов обучения, системы контроля и оценки результатов)
свобода выбора элементов образовательной деятельности

1
3
4
2
5
знание ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока
Требования к современному уроку включение в проектирование урока каждого ученика как полноправного субъекта- соавтора урока оказание помощи ученикам в раскрытии личностного смысла изучаемого на любом уроке материала продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала включение в содержание урока заданий на использование полученных знаний в незнакомой, новой ситуации

Урок как целостная система
Содержание учебного материала
Способы организации деятельности
Методы изучения, управления контроля
Основа
деятельности на
уроке - решение
разного рода
учебно-
познавательных и
учебно-
практических задач


Основной текст
Характеристики учебно-познавательных и учебно-практических задач
имеют больше одного или
множество возможных
решений
решение задачи
предполагает создание
некоего продукта с
использованием
нестандартных средств
в тексте задачи есть сюжет и
возможность его развития
предполагают работу в группе,
индивидуально или в паре
требуют самостоятельного
поиска необходимой
информации
связаны с другими
предметными областями
(
метапредметный характер)
должны обладать ценностным смыслом для
учеников, быть личностно значимыми

Направленность учебно- познавательных и учебно- практических задач на освоение систематических знаний на самостоятельное приобретение и интеграцию знаний; на разрешение проблемных ситуаций на организацию сотрудничества и коммуникации на самоорганизацию, саморегуляцию и рефлексию на становление ценностно-смысловых установок личности

Формирующее оценивание на уроке встроено в учебный процесс подзаголовок или изображение предполагает самооценивание учеников и партнерское оценивание помогает ученикам определить следующие шаги в учении укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке
М.А. Пинская и А.М. Михайлова

Полезные ресурсы
Поддержка курса в Telegram:
https://t.me/minpro_academy