Файл: Технологиии формы деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологии
и формы деятельности
на уроке
Смирнова Наталья Викторовна,
кандидат педагогических наук, доцент институт педагогики, кафедра педагогики школы
РГПУ им. А.И. Герцена

Технология
или методика?
Педагогическая технология — это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий
Методика является совокупностью различных
методов обучения, воспитания и др.
и не выстраивает их в определенную логику при непосредственной реализации в педагогическом процессе
Технология всегда предполагает определенную логику, последовательность педагогических
методов и приемов — технологическую цепочку действий, выполнение которых гарантирует
получение запланированных результатов

Почему технологии?
Определенная логическая структура
Четкая последовательность действий и шагов
Воспроизводимость
Нацеленность на получение конкретного образовательного результата

Классификация технологий в
воспитании
(И.А. Колесникова и др.)
Организационные
технологии
Коммуникативные
технологии
Технологии
личностной
трансформации

Подготовка и проведение форм воспитательной работы
• Регламентация жизнедеятельности

Направлены на грамотное построение продуктивного общения, развития диалога

позволяют актуализировать или сформировать у человека социально востребованные личностные проявления, такие как религиозные или национальные чувства, гражданственность, дисциплинированность или
«социальный испуг»


Многообразие технологий на уроке
Группового взаимодействия
Технология развития критического мышления
Рефлексивного образования
Модифицированные дебаты
Технология «ТРИЗ»
Технологии проблемного обучения
Интернет
- технологии
Технология поиска информации
Образовательное путешествие
Исследовательской деятельности
Индивидуальной поддержки
Игровые технологии

Внешнее выражение какого-либо содержания
Формы воспитательной деятельности
Обозначение структуры, система организации
(
алгоритм действий: подготовка-проведение- анализ результатов)
Совокупность приемов и средств
(организаторские приемы, средства воспитания)
Форма воспитательной
деятельности
– это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы (Е.В. Титова)

Классификация форм воспитательной
работы
• по количеству участников (индивидуальные,
групповые, массовые);
• по субъекту организации (взрослые, дети, в сотрудничестве);
• по результату
(информационный обмен,
выработка общего решения, общественно значимый продукт);
• по длительности проведения
(кратковременные,
продолжительные,
традиционные).
(Л.В. Байбородова и М.И. Рожков
)
• игры;
• дела;
• мероприятия.
(Е.В. Титова)

Конструирование форм для урока
Конструирование «от формы»
подзаголовок или изображение
Конструирование «от содержания»

Вариации форм
По времени подготовки и проведения:
а) экспромт;
б) относительно длительная предварительная
подготовка.
По способу организации:
а) организуемые одним человеком (кем-то из членов коллектива или педагогом);
б) организуемые группой участников (постоянным или временным органом, микроколлективом);
в) организуемые коллективно (всеми членами коллектива).