Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985
годы)»
Темы
Противоречия в общественно-политическом развитии
Казахстана в 60-80-е годы 20 века
Демографические процессы в годы «застоя»
Цели обучения
9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики
9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы
Критерии оценивания

Анализирует проявление народного недовольства против командно-административной политики в 60-80-е годы 20 века

Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»

Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Проанализируйте деятельность молодежных объединений «шестидесятников».
Причины появления
Названия объединений
Требования
1._____________________
______________________
_______________________
2._____________________
______________________
_______________________
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4.________________________
2. Используя исторические знания и информацию из исторического источника, назовите причину и результат события 1979 г. в Целинограде, а также сделайте вывод.
Оппозиционные настроения казахстанцев, особенно казахского населения, наиболее
остро проявились в 1979 году в Целинограде. 16 и 19 июня 1979 г. в городе стали
распространяться рукописные листовки. В те же дни на улицах города стали происходить
митинги и демонстрации, представленные главным образом молодежью казахской
национальности. Главным лейтмотивом выступавших были лозунги о том, что «Казахстан
един и неделим».
1) Причина.

13
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2) Результат
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Вывод
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Опишите какие демографические процессы повлияли на рост этнического состава населения Казахстана в 60–80 гг. ХХ века? Укажите наиболее крупные этносы современного
Казахстана.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Прочитайте текст и выполните задания
Социально-демографический процесс, характеризующийся ростом численности
городского населения, увеличением количества и величины городов.
1) О каком процессе идет речь?
________________________________________________________________________________
2) С какого периода удельный вес городского населения начал преобладать в
Казахстане?
________________________________________________________________________________
3) По какой причине в период 1959–1970 гг. был наиболее высокий прирост городского населения в следующих областях: Гурьевской, Павлодарской, Кызыл-Ординской,
Кустанайской?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


14
Критерии оценивания

задания
Дескрипторы
Баллы
Обучающийся
Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики
1 определяет первую причину появления молодежных объединений
«шестидесятников»;
1 определяет вторую причину появления молодежных объединений
«шестидесятников»;
1 указывает название первого молодежного объединения «шестидесятников»;
1 указывает название второго молодежного объединения «шестидесятников»;
1 указывает название третьего молодежного объединения «шестидесятников»;
1 указывает название четвертого молодежного объединения
«шестидесятников»;
1 анализирует стремления и требования молодежного объединения
«шестидесятников»;
1 2 определяет причину события 1979 г. в
Целинограде;
1 анализирует результат события 1979 г. в
Целинограде;
1 пишет аргументированный вывод;
1
Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»
3 анализирует причину роста этнического состава населения Казахстана;
1 обозначает наиболее крупные этносы современного Казахстана;
1 4 определяет название социально- демографического процесса;
1 обозначает период, с которого начался преобладание удельного веса городского населения;
1 анализирует причину роста городского населения в указанных областях.
1
Всего баллов
15

15
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики
Затрудняется в анализе народного недовольства против командно- административной политики
Допускает ошибки при анализе народного недовольства против командно-административной политики
Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики
Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом
«застоя»
Затрудняется в установлении связи с периодом «застоя» для оценки современных демографических процессов
Допускает ошибки при установлении связи с периодом
«застоя» для оценки современных демографических процессов
Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»


16
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана
(1946–1985 годы)»
Темы
Развитие системы образования во второй половине XX века
Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века
Цели обучения
9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
Критерии оценивания

Оценивает политику государства в сфере образования

Оценивает политику государства в сфере науки

Анализирует научные достижения казахстанских ученых
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Оцените положительные и отрицательные стороны советского образования в период 1946–
1985 гг., приведите по два аргумента.
Положительные
Отрицательные
1.
2.
1.
2.
2. Опишите изменения, которые происходили в сфере образования в каждый указанный период.
1) 1962–1980 гг.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2) 1981–1984 гг.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) 1985–1990 гг.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

17 3. Укажите какие науки и по какой причине по утверждению коммунистической партии относились к «буржуазным лженаукам».
Наука
Причины
4. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
1) Назовите главное научное учреждение КазССР
________________________________________________________________________________
2) Приведите в соответствие научные достижения казахстанских ученых в советское время. Ответы занесите в таблицу

Ученые
Научные достижения
1
К. Сатпаев
А Раскопки Золотого человека
2
М.А. Айтхожин
B Создал систему защиты почв
3
А. И. Бараев
C Открытие Бегазы-Дандыбаевской культуры
4
А. Х. Маргулан
D Достижения в области генетики и микробиологии
5
К. Акишев
E Открытие Жезказганского меднорудного бассейна
1 2
3 4
5


18
Критерии оценивания

задания
Дескрипторы
Баллы
Обучающийся
Оценивает политику государства в сфере образования
1 приводит первый аргумент о положительной стороне советского образования;
1 приводит второй аргумент о положительной стороне советского образования;
1 приводит первый аргумент об отрицательной стороне советского образования;
1 приводит второй аргумент об отрицательной стороне советского образования;
1 2 анализирует изменения происходившие в сфере образования в период 1962–1980 гг.;
1 анализирует изменения происходившие в сфере образования в период 1981–1984 гг.;
1 анализирует изменения происходившие в сфере образования в период 1985–1990 гг.;
1
Оценивает политику государства в сфере науки
3 определяет науки, которые относились в советское время к
«буржуазным лженаукам»;
1 объясняет почему советская власть оценила некоторые науки «буржуазными лженауками»;
1
Анализирует научные достижения казахстанских ученных
4 обозначает главное научное учреждение
КазССР;
1 определяет научное достижение К.
Сатпаева
1 определяет научное достижение М.А.
Айтхожина
1 определяет научное достижение А. И.
Бараева
1 определяет научное достижение А. Х.
Маргулана
1 определяет научное достижение К.
Акишева
1
Всего баллов
15

19
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий
Средний
Высокий
Оценивает политику государства в сфере образования
Затрудняется в оценке политики государства в сфере образования
Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере образования
Оценивает политику государства в сфере образования
Оценивает политику государства в сфере науки
Затрудняется в оценке политики государства в сфере науки
Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере науки
Оценивает политику государства в сфере науки
Анализирует научные достижения казахстанских ученных
Затрудняется в анализе научных достижений казахстанских ученных
Допускает ошибки при анализе научных достижений казахстанских ученных
Анализирует научные достижения казахстанских ученных