Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986–
1991 годы)»
Темы
Казахстан на начальном этапе «перестройки»
Демократические процессы в Казахстане в годы
«перестройки»
Цели обучения
9.4.1.2 анализировать социально-экономические проблемы, имевшие место в советское время
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания

Анализирует социально-экономические процессы, имевшие место в годы перестройки

Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Проанализируйте причины и результаты «перестройки», приведите по три аргумента.
2. Приход к власти в 1985 году М. Горбачева ознаменовался провозглашением нового курса политики под тремя основными лозунгами: «гласность», «ускорение», «перестройка». Что означают эти лозунги?
Причины:
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
Перестройка
Результаты:
1._________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________

21 1) гласность
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2) ускорение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) перестройка
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Объясните историческую значимость указанных общественно-политических процессов.
1) Принятие Закона «О языках» Казахской ССР
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2) Движение «Невада-Семей»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Введение поста Президента Казахской ССР
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4) Гражданское движение «Азат»
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
5) Августовский путч 1991 г.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6) Встреча глав трех государств 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________


22
Критерии оценивания

задания
Дескрипторы
Баллы
Обучающийся
Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки
1 объясняет первую причину перехода к
«перестройке»;
1 объясняет вторую причину перехода к
«перестройке»;
1 объясняет третью причину перехода к
«перестройке»;
1 анализирует первое последствие
«перестройки»;
1 анализирует второе последствие
«перестройки»;
1 анализирует третье последствие
«перестройки»;
1 2 объясняет значение лозунга «гласность»;
1 объясняет значение лозунга «ускорение»;
1 объясняет значение лозунга
«перестройка»;
1
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения
3 объясняет историческую значимость принятия Закона «О языках» Казахской
ССР;
1 объясняет историческую значимость движения «Невада-Семей»;
1 объясняет историческую значимость введения поста Президента Казахской
ССР;
1 объясняет историческую значимость гражданского движения «Азат»;
1 объясняет историческую значимость
Августовского путча 1991 г.;
1 объясняет историческую значимость встречи глав трех государств в
Беловежской пуще.
1
Всего баллов
15

23
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986–1991 годы)»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки
Затрудняется в анализе социально-экономических проблем, имевшие место в годы перестройки
Допускает ошибки при анализе социально-экономических проблем, имевшие место в годы перестройки
Анализирует социально- экономические проблемы, имевшие место в годы перестройки
Объясняет особенности общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения
Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, с точки зрения собственного мнения
Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения
Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения


24
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Возрождение государственности
Казахстана (1991–1996 годы)»
Темы
Государственное строительство в первые годы
Независимости
Экономическое развитие Казахстана в первые годы
Независимости
Цели обучения
9.3.1.8 анализировать общественно-политическое развитие независимого Казахстана
9.4.2.3 анализировать интеграцию Казахстана в мировую экономику
Критерии оценивания

Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана

Объясняет значимость многопартийной системы

Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT-анализ
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прочитайте текст и выделите три главные принципы демократического государства.
Одним из главных этап в формировании независимого Казахстана является
состоявшиеся 1 декабря 1991 года всенародные выборы Президента Республики Казахстан.
В этот же день было принято решение о переименовании Казахской ССР в Республику
Казахстан.
После объявления государственной независимости была принята Конституция
Казахстана, объявившая его унитарным, светским и социальным государством. Согласно
Конституции РК власть в Казахстане делится на исполнительную, законодательную и
судебную.
Политические реформы продолжились и важным показателем либерализации
политической жизни в Казахстане стало развитие системы политических партий. В мае
1996 года был принят Закон «Об общественных объединениях», а в июле 1996 года – Закон «О
политических партиях», обеспечившие правовую базу деятельности политических партий.
Также среди значимых событий в жизни суверенного государства следует назвать
внедрение национальной валюты в соответствии с Указом Президента Н. А. Назарбаева от
12 ноября 1993 года.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Используя исторические знания и информацию из исторического источника, выполните задания.
Переход от однопартийной системы к многопартийной – один из важнейших итогов
эволюции казахстанского общества после 1985 года. Формированию многопартийности в


25
Казахстане предшествовали этапы развития политизированного самодеятельного
движения. Легализация принципов многопартийности расширила зону регулярного диалога
между представителями всех политических партий и движений, их взаимоотношений с
властными структурами общества. Кроме того, многопартийность создает условия
политического плюрализма.
1) Определите причину необходимости многопартийной системы для государства и сделайте вывод
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2) Укажите 6 действующих политических партий современного Казахстана
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Составьте SWOT-анализ интеграции Казахстана в мировую экономику в первые годы независимости.
S – Сильные стороны
W – Слабые стороны
O – Возможности
T - Угрозы

26
1   2   3

Критерии оценивания

задания
Дескрипторы
Баллы
Обучающийся
Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого
Казахстана
1 указывает первый принцип демократического государства;
1 указывает второй принцип демократического государства;
1 указывает третий принцип демократического государства;
1
Объясняет значимость многопартийной системы
2 определяет причины необходимости многопартийной системы;
1 делает обоснованный вывод;
1 называет первую политическую партию;
1 называет вторую политическую партию;
1 называет третью политическую партию;
1 называет четвертую политическую партию;
1 называет пятую политическую партию;
1 называет шестую политическую партию;
1
Анализирует интеграцию
Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ
3 определяет сильные стороны интеграции
Казахстана в мировую экономику;
1 определяет слабые стороны интеграции
Казахстана в мировую экономику;
1 анализирует возможности для Казахстана от интеграции в мировую экономику;
1 анализирует угрозы для Казахстана;
1
Всего баллов
15

27
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Возрождение государственности Казахстана (1991–1996 годы)»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого Казахстана
Затрудняется в анализе развития демократических институтов в Казахстане
Допускает ошибки при анализе развития демократических институтов в Казахстане
Анализирует становление и развитие демократических институтов независимого
Казахстана
Объясняет значимость многопартийной системы
Затрудняется в объяснении значимости многопартийной системы
Допускает ошибки при объяснении значимости многопартийной системы
Объясняет значимость многопартийной системы
Анализирует интеграцию Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ
Затрудняется в анализе интеграции Казахстана в мировую экономику через
SWOT-анализ
Допускает ошибки при анализе интеграции Казахстана в мировую экономику через
SWOT-анализ
Анализирует интеграцию
Казахстана в мировую экономику через SWOT- анализ