Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.pdf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие Независимого Казахстана
(с 1997 года до настоящего времени)»
Темы
Казахстан в системе международных отношений
Приоритетные направления развития Казахстана на современном этапе
Цели обучения
9.3.2.3 анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями
9.3.1.9 анализировать долгосрочные государственные стратегии
Критерии оценивания
Анализирует взаимоотношение
Казахстана с региональными организациями
Определяет сферу деятельности международной организации и ее взаимоотношение с Казахстаном
Анализирует долгосрочную программу «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Проанализируйте цели и определите участников региональных организации.
№ Региональные
организаций
Цели организации
Страны участники
1
СНГ
2
ОДКБ
3
ШОС
4
ЕЭС
2. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
29 1) Эмблема какой организации изображена на рисунке?
________________________________________________________________________________
2) Напишите сферу деятельности данной организации.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Определите какое отношение имеет данная организация к Казахстану
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Прочитайте статью и через PEST-анализ определите политическую, экономическую, социальную и технологическую направленность национального плана «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» - ответ на вызовы современности.
1 января 2016 года начался практический этап выполнения плана нации
«100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ». По каждой из пяти
реформ разработаны «дорожные карты», действий для последовательно воплощения их в
жизнь.
Первая реформа программы направлена на повышение эффективности
государственного аппарата на основе нового Закона «О государственной службе».
Казахстан первым из всех постсоветских стран приступил к формированию нового
кадрового корпуса государственных служащих через конкурс и на принципах меритократии.
Суть следующей реформы связан с комплексом преобразований по обеспечению
индустриализации и роста благосостояния. Здесь важное значение будут иметь меры,
направленные на улучшение налогового и таможенного администрирования.
Также
планом
нации
предусмотрены
меры
по
развитию
сектора
высокотехнологических производств экономики. В первую очередь это касается сектора
электроэнергетики и роста энергоэффективности. Здесь важно достичь роста
критической массы конкурентоспособных, высокотехнологических производств.
Приоритетным направлением данного плана является повышение качества
человеческого потенциала. Для достижения этой цели будет проводиться реформирование
сфер образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
30
31
Критерии оценивания
№
задания
Дескрипторы
Баллы
Обучающийся
Анализирует взаимоотношение
Казахстана с региональными организациями
1 анализирует главные цели СНГ;
1 определяет страны, которые являются членами СНГ;
1 анализирует главные цели ОДКБ;
1 определяет страны, которые являются членами ОДКБ;
1 анализирует главные цели ШОС;
1 определяет страны, которые являются членами ШОС;
1 анализирует главные цели ЕЭС;
1 определяет страны, которые являются членами ЕЭС;
1
Определяет сферу деятельности международной организации и ее взаимоотношение с
Казахстаном
2 определяет название международной организации;
1 описывает сферу деятельности международной организации;
1 определяет отношение международной организации к Казахстану;
1
Анализирует долгосрочную программу
«100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST- анализ
3 анализирует политическую направленность национального плана;
1 анализирует экономическую направленность национального плана;
1 анализирует социальную направленность национального плана;
1 анализирует технологическую направленность национального плана.
1
Всего баллов
15
32
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует взаимоотношение
Казахстана с региональными организациями
Затрудняется в анализе взаимоотношении Казахстана с региональными организациями
Допускает ошибки при анализе взаимоотношении Казахстана с региональными организациями
Анализирует взаимоотношение Казахстана с региональными организациями
Определяет сферу деятельности международной организации и ее взаимоотношение с Казахстаном
Затрудняется в определении сферы деятельности международной организации и ее взаимоотношений с
Казахстаном
Допускает ошибки при определении сферы деятельности международной организации и ее взаимоотношений с
Казахстаном
Определяет сферу деятельности международной организации и ее взаимоотношение с
Казахстаном
Анализирует долгосрочную программу «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ
Затрудняется в анализе долгосрочной программы «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ
Допускает ошибки при анализе долгосрочной программы «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ
Анализирует долгосрочную программу «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ» через PEST-анализ
33
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана
(с 1991 года до настоящего времени)»
Темы
Развитие образования и науки в годы независимости
Роль религии в современном казахстанском обществе
Национальная идея «Мәңгілік Ел»
Цели обучения
9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
9.2.1.2 оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности
9.2.1.3 оценивать значимость общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»
Критерии оценивания
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности.
Анализирует значимость общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Укажите новшества в сфере образования и науки за годы независимости.
№ Уровни образования
Изменения
1
Дошкольное образование
2
Среднее образование
3
Высшее образование
4
Наука
2. Рассмотрите рисунок и выполните задания
34 1) Опишите роль указанной организации в общественно-политической жизни
Казахстана.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2) Опишите деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3) Приведите 3 аргумента в пользу необходимости деятельности Ассамблей народа
Казахстана в религиозной жизни общества.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4) С какой целью проводится съезд лидеров мировых и традиционных религий?
Объясните значимость съезда.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Прочитайте «Семь незыблемых основ Мәңгілік ел» и выполните задание.
Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана. Мы будем верны великой исторической
миссии укрепления Независимости. Мы будем всегда гордиться Астаной как ярким
символом расцвета и силы нашего народа.
Мәңгілік Ел – это Общенациональное единство, мир и согласие. У нас одна Родина
– Независимый Казахстан, у нас Одна страна – Одна судьба. Народ, который верен великому
делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями.
Мәңгілік Ел – это Светское Государство и Высокая Духовность. Единство
гражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо
заявить о себе всему миру.
Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций.
Мы будем развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно
относиться к природным ресурсам и окружающей среде.
Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда. Все достижения и успехи страны
–
результат
каждодневного,
кропотливого
труда
всех
казахстанцев.
35
Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Мы будем бережно
относиться к нашему общему историческому наследию. Мы будем преумножать культурное
многообразие народа Казахстана.
Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в
решении
общемировых
и
региональных
проблем.
Мы
будем
укреплять признанный авторитет страны на международной арене, продвигая идеи мира и
согласия.
Проанализируйте положения религии, этносов, экономики и международную позицию
Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел».
№
Сферы
Анализ
1
Религия
2
Этносы
3
Экономика
4
Международное положение
36
Критерии оценивания
№
задания
Дескрипторы
Баллы
Обучающийся
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости
1 анализирует изменения на уровне дошкольного образования;
1 анализирует изменения на уровне среднего образования;
1 анализирует изменения на уровне высшего образования;
1 анализирует изменения в сфере науки;
1
Оценивает роль
Ассамблеи народа
Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности
2 объясняет роль
Ассамблеи в общественно-политической жизни
Казахстана;
1 описывает деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии;
1 приводит первый аргумент в пользу необходимости деятельности
Ассамблей в религиозной жизни общества;
1 приводит второй аргумент в пользу необходимости деятельности
Ассамблей в религиозной жизни общества;
1 приводит третий аргумент в пользу необходимости деятельности
Ассамблей в религиозной жизни общества;
1 определяет цель съезда лидеров мировых и традиционных религий;
1 объясняет значимость съезда лидеров мировых и традиционных религий;
1
Анализирует значимость общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»
3 анализирует положение религии в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;
1 анализирует положение этносов в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;
1 анализирует положение экономики в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;
1 анализирует международное положение
Казахстана в общенациональной идее
«Мәңгілік Ел».
1
Всего баллов
15
37
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерии оценивания
Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий
Средний
Высокий
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости
Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости
Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости
Оценивает роль Ассамблеи народа
Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности
Затрудняется в оценке роли
Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности
Допускает ошибки при оценке роли Ассамблеи народа
Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности
Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік
Ел»
Затрудняется в анализе значимости общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»
Допускает ошибки при анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»
Анализирует значимость общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»