ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Задание 1
Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.
Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.
Таблица
Задания на формирование различных видов образовательных результатов
Виды образовательных результатов | Планируемые образовательные результаты | Тексты заданий |
Предмет: ………….. Класс: …………….. Тема (должна соответствовать ФРП): ………. УМК: ………… | ||
Личностные | … | |
… | | |
Метапредметные | … | |
… | | |
Предметные | … | |
… | | |
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы: 1. В чем Вы профессионально продвинулись? 2. Что вызвало затруднение? Почему? |
Критерии оценивания
Зачтено | Не зачтено |
Указаны предмет, класс, тема, УМК | Результаты выполнения задания не соответствуют в полной мере указанным критериям |
Составлено (подобрано) не менее 5 заданий | |
Составлены задания, направленные на формирование всех трех видов образовательных результатов | |
Составлены задания разных типов | |
Выполнена рефлексия результатов выполнения задания |
Задание 2
Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.
Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок,
укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | |
Место работы | |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | |
Место урока (по тематическому планированию ФРП) | |
Тема урока | |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ФРП): | |
Личностные | |
Метапредметные | |
Предметные | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
|
Критерии оценки результатов выполнения задания 2
Критерии оценивания | Баллы (0-2) | Комментарии |
1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных | | |
2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности | | |
3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов | | |
4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапах урока | | |
5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий | | |
6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности | | |
7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся | | |
8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач. | | |
9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации | | |
10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока | | |
Количество баллов | | 20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу; 11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу. |
Шкала оценивания
0 баллов - отсутствие признака
1балл - признак проявлен не в полном объеме
2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака
Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы с заданием 2 и ответьте на следующие вопросы:
1. В чем Вы профессионально продвинулись?
2. Что вызвало затруднение? Почему?