Файл: Задачи вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема «Роспись кувшинчиков»

Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.

- совершенствовать умение рисовать концом кисти.

- упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписикувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь,музыка.

Форма проведения: занятие.

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки), наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал), создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса), практическая работа (рисование всей кистью и ее концом, ватными палочками).

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Ход НОД

  1. Ребята, отгадайте загадку:

К реке спустился налегке,

А стал тяжел – домой пришел. (Кувшин)

- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин (показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.


Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину? – Да.

2. А предлагаю расписать хохломской росписью. Для начала прочитаю стихотворение:

ХохломаХохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Беседа с детьми о хохломской росписи.

Посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна беднякам.

Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды).

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи(Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Предложение воспитателя расписать кувшинчики.

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.Но для начала немного отдохнем:

Физминутка "Джин"

Джин высоко потянулся, (потягивания)

Раз -нагнулся,

Два -нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развёл, (разводим руки)

Своей лампы не нашёл.

Дети проходят за столы

У каждого из вас есть кувшинчик

, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.

Роспись детьми кувшинчиков.

Ребята, закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца. 

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет, помогает.

3. Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее необычные. Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью

Дети самостоятельно вывешивают свои работы.