ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1465
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Твоё право! – фыркнула Беллатриса, пытаясь вырвать руку. – Ты потерял все права, когда лишился волшебной палочки, Люциус! Как ты смеешь! Не трогай меня!
– Ты здесь ни при чём, не ты поймала мальчишку…
– С вашего разрешения, мистер Малфой, – вмешался Сивый, – Поттера поймали мы, так что нам и получать золото…
– Золото! – расхохоталась Беллатриса, продолжая вырываться и свободной рукой нащупывая в кармане волшебную палочку. – Забирайте своё золото, жалкие стервятники, на что оно мне? Мне дорога милость моего… моего…
Она вдруг застыла, устремив взгляд тёмных глаз на что-то, чего Гарри не мог видеть. Люциус взликовал, выпустил её руку и рванул кверху свой собственный рукав…
– Остановись! – пронзительно крикнула Беллатриса. – Не прикасайся! Если Тёмный Лорд появится сейчас, мы все погибли!
Люциус замер, держа палец над Чёрной Меткой. Беллатриса отошла в сторону и пропала из поля зрения Гарри. Он услышал её голос:
– Что это такое?
– Меч, – буркнул кто-то из егерей.
– Дайте мне!
– Он не ваш, миссис, он мой! Я его нашёл.
Раздался треск, и полыхнуло красным – Гарри понял, что Беллатриса вывела егеря из строя Оглушающим заклятием. Его товарищи возмущённо загомонили. Струпьяр выхватил волшебную палочку.
– Это что ещё за игры, дамочка?
– Остолбеней! – завизжала она. – Остолбеней!
Силы были явно неравны, даже с четырьмя егерями против неё одной. Гарри знал, что Беллатриса обладает огромным магическим мастерством при полном отсутствии совести. Её противники так и упали, где стояли, за исключением одного Сивого; он рухнул на колени, вытянув вперёд руки. Краем глаза Гарри видел, как Беллатриса подскочила к оборотню, сжимая в руке меч Гриффиндора. Лицо её залила восковая бледность.
– Где вы взяли этот меч? – прошипела она, вырвав волшебную палочку из обмякшей руки Фенрира.
– Как ты смеешь? – зарычал он в ответ. Только губами он и мог шевелить, злобно глядя на неё снизу вверх и оскалив острые зубы. – Отпусти меня, женщина!
– Где вы нашли меч? – повторила она, тыча клинок ему в лицо. – Снегг отправил его на хранение в мой сейф в Гринготтс!
– Он был у них в палатке, – прохрипел Фенрир. – Отпусти меня, я сказал!
Беллатриса взмахнула волшебной палочкой. Оборотень одним прыжком вскочил на ноги, но приблизиться к ней не решился. Он зашёл за кресло и вцепился кривыми ногтями в спинку.
– Драко, убери отсюда этот сброд, – приказала Беллатриса, указывая на лежащих без сознания людей. – Если самому их прикончить характера не хватает, оставь их во дворе, я потом займусь.
– Не смей так разговаривать с Драко! – вспыхнула Нарцисса, но Беллатриса прикрикнула на неё:
– Помолчи, Цисси! Положение серьёзнее, чем ты думаешь!
Слегка задыхаясь, она осматривала меч, приглядывалась к рукоятке, потом обернулась к притихшим пленникам.
– Если это в самом деле Поттер, нужно позаботиться, чтобы ему не причинили вреда, – пробормотала она как будто самой себе. – Тёмный Лорд желает сам разделаться с Поттером… Но если он узнает… Я должна… Должна знать! – Она снова повернулась к сестре. – Пусть пленников запрут в подвале, а я пока подумаю, что нам делать.
– Нечего распоряжаться в моём доме, Белла!
– Выполняй! Ты даже не представляешь, какая опасность нам грозит! – завизжала Беллатриса.
Она словно обезумела от страха, тонкая огненная струйка вырвалась из её волшебной палочки и прожгла дыру в ковре.
Нарцисса после короткого колебания приказала оборотню:
– Отведите пленников в подвал, Фенрир.
– Постойте! – вмешалась Беллатриса. – Всех, кроме… Кроме грязнокровки.
Сивый радостно хмыкнул.
– Нет! – закричал Рон. – Лучше меня, меня оставьте!
Беллатриса ударила его по лицу так, что зазвенело по комнате.
– Если она умрёт во время допроса, тебя возьму следующим, – пообещала волшебница. – Для меня предатели чистокровных немногим лучше грязнокровок. Отведи их в подвал, Сивый, и запри хорошенько, но зубы пока не распускай.
Она швырнула оборотню его волшебную палочку и достала из складок мантии серебряный кинжал. Перерезав верёвку, Беллатриса отделила Гермиону от других пленников и за волосы вытащила на середину комнаты. Сивый тем временем погнал оставшихся четверых к дальней двери, потом по тёмному коридору. Он выставил перед собой волшебную палочку, и невидимому магическому давлению невозможно было противиться.
– Надеюсь, она мне оставит от девчонки хоть шматочек! – размечтался Фенрир, подгоняя пленников. – Ну хоть пару разочков укусить мне обломится, а, рыжий?
Гарри чувствовал, как Рона трясёт. Пленники спустились по крутой лестнице, рискуя в любой момент свалиться и сломать себе шею, – ведь они были по-прежнему связаны спиной к спине. Внизу оказалась тяжёлая дверь. Сивый отпер её, коснувшись волшебной палочкой, втолкнул пленников в сырую затхлую комнату и удалился, оставив их в полной темноте. Ещё не замер звук захлопнувшейся двери, когда прямо над ними раздался ужасный протяжный крик.
– ГЕРМИОНА! – заорал Рон, дёргаясь в общей связке, так что Гарри пошатнулся и еле устоял на ногах. – ГЕРМИОНА!
– Тише! – сказал Гарри. – Рон, заткнись, нужно придумать, как нам…
– ГЕРМИОНА! ГЕРМИОНА!
– Кончай орать, нужно составить план… Как-то развязать верёвки…
– Гарри? – послышался шёпот в темноте. – Рон? Это вы?
Рон замолчал. Рядом зашуршало. Гарри увидел, что к нему приближается какая-то тень.
– Гарри? Рон?
– Полумна?!
– Да, это я! Ох, нет, я так не хотела, чтобы вас поймали!
– Полумна, ты можешь нам помочь вылезти из верёвок? – спросил Гарри.
– Да, наверное… Здесь есть один старый гвоздь, мы им пользуемся, когда нужно что-нибудь разорвать… Сейчас, сейчас…
Наверху опять закричала Гермиона. Было слышно, что Беллатриса тоже кричит, только слов не удавалось разобрать, потому что Рон снова заорал:
– ГЕРМИОНА! ГЕРМИОНА!
– Мистер Олливандер? – услышал Гарри голос Полумны. – Мистер Олливандер, гвоздик у вас? Подвиньтесь, пожалуйста, немножко… Он, кажется, был около кувшина…
Вскоре она вернулась.
– Стойте спокойно, – попросила она.
Гарри почувствовал, как она ковыряет гвоздём толстую верёвку, стараясь ослабить туго затянутые узлы. Сверху донёсся голос Беллатрисы:
– Спрашиваю ещё раз: где вы взяли меч? Где?!
– Нашли… Мы его нашли… Пожалуйста, не надо!
Гермиона снова закричала. Рон рванулся, ржавый гвоздь выскользнул из пальцев Полумны и упал на запястье Гарри.
– Рон, стой, пожалуйста, тихо! – прошептала Полумна. – Я же ничего не вижу…
– В кармане! – сказал Рон. – У меня в кармане делюминатор, в нём полно света!
Через несколько секунд послышался щелчок. Из делюминатора вылетели сияющие шары света, которые он собрал в палатке. Не имея возможности вернуться в свои лампы, они просто повисли в воздухе, словно маленькие солнышки, озаряя весь подвал. Гарри увидел Полумну – одни глаза на белом лице – и недвижную фигуру мастера Олливандера, сжавшегося в комочек на полу у дальней стены. Вывернув шею, Гарри увидел наконец других пленников – Дина и Крюкохвата. Гоблин почти без чувств висел на верёвках, которыми был привязан к людям.
– Ой, спасибо, Рон, так гораздо удобнее! – обрадовалась Полумна и с новой силой принялась за узлы. – Здравствуй, Дин!
Наверху снова зазвучал голос Беллатрисы.
– Ты лжёшь, паршивая грязнокровка! Вы забрались в мой сейф в банке! Правду, говори правду!
Ещё один ужасный вопль…
– ГЕРМИОНА!
– Что ещё вы взяли? Что ещё вы там взяли? Говори правду, не то, клянусь, я тебя зарежу вот этим кинжалом!
– Готово!
Верёвки упали. Гарри повернулся, растирая запястья, и увидел, что Рон бегает по комнате, запрокинув голову к низкому потолку, в надежде отыскать люк. Дин, весь в крови, лицо в синяках, сказал Полумне: «Спасибо», – и остался стоять, сильно дрожа, а Крюкохват в полуобморочном состоянии осел на пол. На его смуглом лице виднелись багровые рубцы.
Рон попытался трансгрессировать без помощи волшебной палочки.
– Отсюда никак не выбраться, Рон, – сказала Полумна, наблюдавшая за его усилиями. – Я тоже пробовала. Мистер Олливандер здесь давно, он уже всё перепробовал.
Снова закричала Гермиона, её крики резали Гарри, как ножом. Не замечая ноющей боли в шраме, он тоже стал бегать по подвалу, ощупывая стены, хоть и знал в глубине души, что это бесполезно.
– Что ещё вы там взяли, что ещё? ОТВЕЧАЙ! КРУЦИО!
Крики Гермионы эхом отдавались от стен. Рон, всхлипывая, заколотил по стене кулаками. Гарри в отчаянии сорвал с шеи мешочек Хагрида и стал шарить в нём. Он вытащил снитч и встряхнул, сам не зная, на что надеется, но ничего не случилось. Он взмахнул сломанной волшебной палочкой с пером феникса – ни искры магии. Осколок зеркала, сверкнув, упал на пол – и Гарри увидел блеск ярчайшего голубого…
Из зеркала на него смотрел глаз Дамблдора.
– Помогите! – закричал ему Гарри, словно обезумев. – Мы в подвале, в доме Малфоев, помогите нам!
Глаз мигнул и исчез.
Гарри не мог даже сказать с уверенностью, что ему не померещилось. Он наклонял осколок то в одну сторону, то в другую, но там ничего не отражалось, кроме стен и потолка, а наверху Гермиона закричала ещё ужаснее, и Рон опять заорал во всё горло:
– ГЕРМИОНА! ГЕРМИОНА!
– Как вы забрались в мой сейф? – визжала Беллатриса. – Вам помог этот мерзкий гоблин?
– Мы с ним только сегодня встретились! – рыдала Гермиона. – Не забирались мы в ваш сейф… Этот меч – не настоящий! Подделка, просто подделка!
– Подделка? – хрипло каркнула Беллатриса. – Очень правдоподобно!
– Это легко проверить! – послышался вдруг голос Люциуса. – Драко, приведи гоблина. Он скажет, настоящий этот меч или нет.
Гарри кинулся к Крюкохвату, скорчившемуся на полу.
– Крюкохват, – прошептал он в заострённое ухо гоблина, – пожалуйста, скажи им, что это подделка! Нельзя, чтобы они узнали, что меч настоящий…
На лестнице прозвучали торопливые шаги, и в следующую секунду за дверью раздался дрожащий голос Драко:
– Отойдите к стене! Без глупостей, или я вас убью!
Все послушно отступили к стене. Как только заскрипел замок, Рон щёлкнул делюминатором, и огни убрались к нему в карман. В подвале снова стало темно.
Распахнулась дверь. Держа перед собой волшебную палочку, появился Малфой, бледный и решительный. Он схватил маленького гоблина за руку и, пятясь задом, выволок его наружу. Дверь захлопнулась, и в то же самое мгновение посреди подвала раздался громкий треск.
Рон щёлкнул делюминатором. Три световых шара взмыли под потолок, и все увидели домового эльфа Добби.
– ДОБ…
Гарри ударил Рона по руке, чтобы прекратил орать. Рон оглянулся на него, в ужасе от своего промаха. Над головой проскрипели шаги: Драко подвел Крюкохвата к Беллатрисе.
Добби вовсю таращил глаза, похожие на теннисные мячики, и дрожал от пяток до кончиков заострённых ушей. Оказавшись в доме своих бывших хозяев, он был сам не свой от страха.
– Гарри Поттер! – пропищал он тоненьким голоском. – Добби пришёл спасти вас!
– А откуда ты…
Страшный крик заглушил слова Гарри – наверху опять мучили Гермиону. Гарри оставил ненужные вопросы, сосредоточившись на главном.
– Ты можешь трансгрессировать отсюда? – спросил он Добби.
Тот кивнул, хлопая ушами.
– И забрать с собой людей?
Добби опять кивнул.
– Хорошо! Добби, возьми, пожалуйста, Полумну, Дина и мистера Олливандера и перенеси их… перенеси их… Куда бы их перенести?
– К Биллу и Флёр, – подсказал Рон. – Коттедж «Ракушка» на окраине Тинворта!
Домовик кивнул в третий раз.
– А потом возвращайся! – сказал Гарри. – Сможешь?
– Конечно, Гарри Поттер! – прошептал Добби.
Домовик подбежал к мистеру Олливандеру, который, похоже, плохо сознавал, что происходит. Добби взял его за руку, свободную руку протянул Полумне и Дину. Те не шелохнулись.
– Гарри, мы хотим помочь тебе! – шепнула Полумна.
– Не можем же мы тебя здесь бросить, – сказал Дин.
– Давайте живее! Встретимся у Билла и Флёр.
Пока Гарри говорил, его шрам вдруг заболел хуже прежнего. На несколько секунд перед ним вместо мистера Олливандера появился совсем другой старик. Он был такой же худой и смеялся презрительным смехом.
– Так убей же меня, Волан-де-Морт! Я с радостью встречу смерть. Да только моя смерть не поможет тебе отыскать то, что ты ищешь… Ты многого не понимаешь… Очень многого…
Гарри чувствовал гнев Волан-де-Морта, но Гермиона закричала снова, и он отшвырнул от себя всё постороннее и вернулся в подвал, к ужасной действительности.
– Давайте, давайте, – торопил он Полумну и Дина. – Отправляйтесь! Мы сразу за вами.
Полумна и Дин ухватились за пальцы домовика. Раздался громкий треск – Добби, Полумна, Дин и Олливандер исчезли.