Файл: Практическое занятие 2 Задание в пьесах из Детского альбома.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ребята, мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали на занятии сегодня? Какую музыку мы сегодня слушали? (Ответы детей).
Учитель: Яркие музыкально - поэтические образы столь реальны, что позволяют не только видеть описываемые картины, но и ощущать аромат весеннего луга, краски алого рассвета, сиянье ночного неба, чувствовать обжигающий холодом ветер; созерцать первый ландыш ранней весной, слышать небесную свирель и быть зачарованным ее звуками.
Быстро пролетел урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались
В чем с охотой упражнялись
Что узнали и познали
Почему умней вы стали!?
– Чтобы выразить свое настроение к уроку, прикрепите цветочки на нашей картине. Если понравился – цветочек с улыбкой, а если нет, то грустный цветочек.
7. Домашнее задание:
Нарисуйте дома то, что вы почувствовали в стихах и музыке, прозвучавших на сегодняшнем занятии или, о чем рассказывается в песне «Музыка», то есть, те картины природы, которые представились вам, когда вы слушали и слышали музыку. А смогли бы вы нарисовать такую красивую, сказочную картину природы? Попробуйте сделать это дома.
Учитель: Вот какая замечательная встреча с музыкой получилась. Музыка природы - вечная музыка, где в ожидании чуда можно прислушаться к своему сердцу, в котором рождается чувство умиротворения и радости. Я думаю, что вам не было скучно на нашем занятии. Пора прощаться. До свидания - до новых встреч с музыкой!
Методический самоанализ урока.
1.Тема урока: «Природа и музыка».
2. Класс очень активен, работоспособен, любознателен.
3. Цель урока: выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающихся будет сформирована:
1. Социальная роль обучающегося.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
У обучающиеся будут формироваться:
1. Эмоционально-смысловое содержание музыки, экологическую культуру детей, уметь находить общее в музыке и природе, сопоставляя их объекты, обобщить знания по теме «Природа»;
2. Уметь выражать свои мысли в устной форме.
Направленные на достижение предметных результатов:
Обучающиеся научатся:
1. Уметь находить общее в музыке и природе, сопоставляя их объекты, обобщить знания по теме «Природа».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Решались с помощью метода беседы на этапах: мотивации к учебной деятельности, рефлексии учебной деятельности.
Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения:
Решались с помощью методов: беседа, слушание на этапе организации познавательной деятельности (открытие нового знания)
Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения:
Решались с помощью методов: музыкально-ритмические движения, разучивание песни, на этапе организации познавательной деятельности.
Направленные на достижение коммуникативных результатов обучения:
Решались с помощью методов: беседа, рассказ, проблемный метод, слушание на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности.
На всех этапах урока удалось включить детей в запланированную деятельность.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные и демонстрируемые знания.
Список использованной литературы
-
Айзенштадт, С. А. «Детский альбом» П. И. Чайковского / С.А. Айзенштадт. - М.: Классика-XXI, 2013. - 915 c. -
Музыка.1-4 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 126с. -
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 -
Чайковский, П. П. Чайковский. Детский альбом для фортепиано / П. Чайковский. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2012. - 844 c. -
Интернет ресурсы: https://nauka.club/obshchestvoznanie/sredstva-muzykalnoy-vyrazitelnosti.html