Файл: Реферат диссертационное исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
новых площадок и форматов работы с ними.

Опрос 3 (метод анкетирования) проводился в целях выявления влияния субъективной оценки качества юридических услуг потребителем на потребительскую лояльность. Респондентам, имеющим опыт получения профессиональной юридической помощи, было предложено оценить качество оказанных услуг и вероятность повторного обращения в ту же фирму. Количество опрошенных респондентов – 15. По результатам опроса было выявлено (таблица 8):

Таблица 8 - Результаты опроса потребителей о влиянии фактора качества на лояльность потребителей


Критерий

Неудовлетворен/ вероятность отсутствует

1 балл

Низкая степень 2 балла

Средняя степень 3 балла

высокая 4 балла

Очень высокая 5

баллов

Оцените удовлетворенность качеством оказанных

услуг

5%

9%

24%

60%

2%

Оцените вероятность

повторного обращения в ту же организацию

7%

13%

23%

49%

8%


Констатировано, из 86 % респондентов, удовлетворенных качеством оказанных услуг, на 3-5 баллов 57 % фиксируют высокую степень вероятности обращения в ту же фирму, что говорит о возникновении потребительской лояльности.

Кроме того, респондентам, отметившим неудовлетворенность качеством юридических услуг в ходе опроса методом глубинного интервью были заданы вопросы о причинах неудовлетворенности качеством юридических услуг. Среди
наиболее распространённых причин неудовлетворенности качеством юридических услуг ТОП-3 по мнению потребителей стали следующие:

а) неудовлетворен результатом оказания услуг, при заключении договора давались другие обещания;

б) слишком затянут процесс взаимодействия; в) высокая стоимость услуг.

Опрос 4 (метод глубинного интервью) проводился с респондентами, имеющими опыт получения квалифицированной юридической помощи. Респондентам были заданы вопросы, позволяющие описать их поведения, при выборе юридической организации.

Так, наиболее распространёнными причинами возникновения потребности в юридической помощи являются (таблица 9):

Таблица 9 Причины возникновения потребности в юридической помощи





Причины

Респонденты, %

1

Задержание правоохранительными органами, возбуждение

уголовного дела

25

2

Покупка, раздел недвижимого имущества, оформление прав

наследства

35

3

Административные правонарушения

40


В ходе опроса респонденты отметили, что в случаях, когда выбор фирмы осуществлялся в крайне сжатые сроки, а это в случае задержания и привлечения к уголовной либо административной ответственности, большинство в первую очередь пыталось найти контакты юристов через своих знакомых (78 %). При этом им достаточно было одного или двух мнений, которым они доверяют.

Основной задачей было найти юриста, который бы их защитил в сложившейся ситуации. Многие (65 %) также отметили, что они заходили на сайт организации, и изучали информацию о фирме, что еще раз подчеркивает потребность в осознании качественности оказываемых услуг. Также респонденты отмечали, что они выбирали и останавливали свой выбор на одной из тех фирм, которые были рекомендованы, что подтверждает наличие характеристик, присущих эмоциональной модели поведения.

В свою очередь респонденты, которые обращались за юридической помощью при покупке недвижимости, хоть и обращались за рекомендациями к знакомым, но принималось только после изучения и оценки многих вариантов и по разным критериям. В большинстве случаев (97%) изучалась информация, размещенная в Интернете: отзывы, судебная практика, обзоры в СМИ и т. д. Также респондентами отмечено, что их выбор осуществлялся в достаточный для этого временной период. Следует отметить, что указанное подтверждает

выдвинутую исследовательскую гипотезу о типовом поведении потребителей юридических услуг.

Кроме того, опять же целях подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено глубинное интервью с 15 практикующими юристами, в результате которого было отмечено, что клиенты, находящиеся в стрессовой ситуации, все равно пытаются удостовериться в том что им помогу, чем именно помогут, в какие сроки и т.д. Так же отмечается, что таких клиентов в меньшей степени интересуют скидки, бонусы т.д. Первичная консультация в большинстве случаев заканчивается заключением договора. В случаях же, когда клиенты не ограничены временем, они пытаются уточнить все нюансы взаимодействия
более детально. Чаще всего первичная консультация не заканчивается заключением договора. Указанное коррелирует с данными, полученными в результате опроса потребителей, и подтверждает сформулированную ранее гипотезу о поведении потребителей юридических услуг.

Кроме того, выявленные предпочтения и жалобы потребителей также позволяют выявлять несоответствия между действиями персонала юридических организаций по стимулированию потребительского спроса с помощью маркетингового инструментария и реакцией потребителей на это стимулирование. Так, например, как показано в таблице 5, подробную информацию о персонале компании имеют только 65% из проанализированных юридических организаций, следовательно остальные 45% не удовлетворяют потребность потребителей оценить качество юридических услуг посредством получения информации о персонале фирмы.

Таким образом, анализ потребностей и предпочтений потребителей юридический услуг позволил констатировать следующее:

а) повышение степени осознания потребителями потребности в профессиональной юридической помощи, что положительно влияет на уровень спроса на юридические услуги;

б) наличие спроса на юридические услуги по осуществлению нормоконтрольной деятельности не обеспеченного предложением;

в) потребность потребителей в повышении открытости и степени информирования о деятельности юридических фирм, а также расширении форм взаимодействия в Интернет-среде.

Вместе с тем результаты проведённых эмпирических исследований позволили подтвердить
исследовательскую гипотезу о типовых моделях потребительского поведении потребителей юридических услуг и классифицировать критерии качества юридических услуг в зависимости от степени их влияния на решение потребителя о выборе юридической организации: ключевые критерии; критерии, имеющие высокую степень влияния; критерии, имеющие среднюю степень влияния.

При этом ключевыми критериями качества юридических услуг ТОП-5 по мнению потребителей являются:

а) высокая квалификация персонала;

б) уверенность персонала в совершаемых действиях; в) наличие опыта работы по сходным вопросам;

г) моделирование результата юридических услуг; д) гарантии конфиденциальности.

Критерии качества юридических услуг, имеющие высокую степень влияния ТОП-5 по мнению потребителей:

а) отзывы иных потребителей;

б) описание правил взаимодействия потребителя с фирмой; в) индивидуальный подход к потребителю;

г) психологическая поддержка;

д) моральное удовлетворение потребителя.

Критерии качества юридических услуг, имеющие среднюю степень влияния ТОП-5 по мнению потребителей:

а) медийность персонала;

б) описание ответственности фирмы;

в) современный дизайн и удобное место расположение офиса;

г) техническое оснащение офиса и д) внешний вид персонала.