Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В СФЕРЕ УСЛУГ
ПАТТЕРНЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В СФЕРЕ УСЛУГ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ,
РЕПУТАЦИОННЫЙ АУДИТ СУБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
нецелесообразно, но все зависит от стоимости рекламы и ее эффективности. Так, прогнозная ежемесячная стоимость использования контекстной рекламы по подсчётам Яндекс.Директ в России, по ключевым словам, составляет 112.20 руб., что не даёт повода вводить географические ограничения (рисунок 12):
Рисунок 12 - Прогнозная ежемесячная стоимость использования контекстной рекламы на платформе Яндекс [74]
Таким образом, при обозначенном порядке стоимости услуг по размещению контентной рекламы, представляется целесообразным ее размещение как на поисковом сервисе Яндекс, так и поисковом сервисе Google.
Вместе с тем, не менее эффективным для привлечения не только потребителей, но и партнёров является инструментарийPublicrelations.
Подробнее рассмотрим инструментарий, эффективность использования которого обоснована в предыдущем параграфе:
Создание/ведениеблогов,тематическихправовыхсообществ.
Отталкиваясь от услуг, предлагаемых Организацией и профиля потребителя, использование этого инструментария направлено либо на того, кто целенаправленно пытается инициировать процедуру нормоконтроля и ищет
«рецепты» в Интернете, либо случайно попадает на форумы, блоги, пытаясь решить возникшую жизненную ситуацию, без осознания причин её появления. В свою очередь публикуемая Организацией информация может касаться обзоров практики органов, осуществляющих судебный нормоконтроль, разъяснений вопросов влияния принятых решений на жизнь конкретного гражданина, описания правовых
последний отмены нормативных актов с преломлением на конкретные жизненные ситуации, имеющие место в повседневной жизни многих граждан, комментированием событий и т.д.
Например, возможно ли выселение жильцов из жилого помещения за просрочку по кредитам с точки зрения Конституционного Суда РФ.
В свою очередь, использование этого инструментария позволяет сориентировать участников на сайт Фирмы, а также сформировать в их сознании образ «эксперта» в отношении сотрудников Фирмы.
Сегодня создать и вести блог или тематическое сообщество можно либо на сайте фирмы, либо на сторонних интернет-площадках, например, в социальных сетях или на информационных порталах. В Интернете представлено множество социальных сетей и иных площадок, позволяющих размещать тематическую информацию, осуществляя бесплатное коммуницирование. Так, данным инфохаба Selection в ТОП -10 соцсетей сегодня входят (рисунок 13):
Рисунок 13 - ТОП -10 социальных сетей мира [60]
При этом каждая их них имеет свои специфические особенности, в частности целевую аудиторию. Так, юридическую направленность имеет социальная сеть Закон.ru, посещаемость которой по данным сайта www.be1.ru более 1000000 посетителей/месяц, но не вошедшая в ТОП-10 (рисунок 14):
Рисунок 14 – Динамика посещаемости сайта
социальной сети Закон.ru [66]
Учитывая, что ведение блога требует времени, представляется целесообразным остановить свой выбор на социальной сети Facebook, как
наиболее крупной и Закон.ru, в силу её юридической направленности, а также контентному импонированию и высокой посещаемости.
Кроме того, свою эффективность в привлечении потребителей/партнёров посредством создания образа «экспертов» в отношении сотрудников Фирмы, а также стимулированию посещения сайта Фирмы будут иметь различные публикации в СМИ, размещаемые в Интернете. В частности, сегодня многие крупные научные журналы размещают свои архивы в открытом доступе в сети Интернет. Также в открытом доступе представлены публикации, размещаемые на правовых интернет-порталах. Многие публикации хорошо индексируются и попадают в ТОП-15 поисковой выборки, что делает их доступными для потребителей. Вместе с тем каждая публикация содержит контакты автора, в том числе место работы и должность, что позволяет при необходимости легко его найти. Таким образом, учитывая научный потенциал сотрудников Организации, представляется целесообразным публиковать научные статьи в научных журнала, желательно ВАК, по освещению различных вопросов, связанных с оказываемыми услугами, в количестве не менее 2-х на каждого сотрудника ежегодно. Также следует размещать информацию на правовом интернет-портале Pravo.ru, учитывая его высокую посещаемость, более 2083602 посещения за декабрь 2020 г. (рисунок 15):
Рисунок 15 – Динамика посещаемости сайта Pravo.ru [66]
Вместе с тем особая роль среди инструментария
PR принадлежит различным юридическим научным и практическим конференциям, круглым столам, организация или участие в которых способствует формированию положительной деловой репутацию Организации. Представляется, юристы компании должны принимать участие в не менее чем двух подобных мероприятиях. Кроме того, проведение подобных мероприятий как правило освещается в СМИ, что также будет иметь положительных эффект с точки зрения формирования положительной репутации, так как это будет внешний источник.
Однако основной целью использования вышеназванного инструментария является оказание воздействия на потребителя для инициирования им контакта с Организацией, в частности посредством официального сайта. В современных условиях официальный сайт является одним из необходимых инструментов маркетинговой деятельности. Сегодня рынок услуг по разработке сайтов разной степени сложности, их продвижению изобилует множеством предложений, стоимость которых варьируется от 1000 до 200000 руб. и более. По данным сайта Рейтинг Рунета в Екатеринбурге средняя стоимость разработки сайта для
организации составляет 83 986 рублей [64]. При этом интересно отметить, что в ТОП-10 рейтинга ведущих разработчиков сайтов Екатеринбурга в 2020 г. вошли компании разного ценового сегмента (рисунок 16):
Рисунок 16 - ТОП-10 рейтинга ведущих разработчиков сайтов Екатеринбурга в 2020 г. [64]
Кроме того, к разработке предлагается несколько типов сайтов, отличающихся перечнем выполняемого функционала, структурой, и, соответственно, стоимостью. Так, выделяют Landing pages, сайт-визитку, бизнес-сайт, интернет-магазин [65].
В нашем случае интерес вызывают Landing pages и привычный нам многостраничный сайт, в том числе сайт-визитка, основные отличия которых заключаются в следующем (таблица 11):
Таблица 11 – Основные отличия landing pages от многостраничного сайта:
Выбор того или иного типа сайта зависит от цели его использования, количества имеющегося для размещения контента, а также бюджета организации. Учитывая, что степень вовлеченности потребителей услуг, описываемых Организацией, высокая, официальный сайт будет рассматриваться ими как возможность решения, возникшей у них проблемы. В свою очередь для Организации крайне важно не упустить заинтересованного
Рисунок 12 - Прогнозная ежемесячная стоимость использования контекстной рекламы на платформе Яндекс [74]
Таким образом, при обозначенном порядке стоимости услуг по размещению контентной рекламы, представляется целесообразным ее размещение как на поисковом сервисе Яндекс, так и поисковом сервисе Google.
Вместе с тем, не менее эффективным для привлечения не только потребителей, но и партнёров является инструментарийPublicrelations.
Подробнее рассмотрим инструментарий, эффективность использования которого обоснована в предыдущем параграфе:
Создание/ведениеблогов,тематическихправовыхсообществ.
Отталкиваясь от услуг, предлагаемых Организацией и профиля потребителя, использование этого инструментария направлено либо на того, кто целенаправленно пытается инициировать процедуру нормоконтроля и ищет
«рецепты» в Интернете, либо случайно попадает на форумы, блоги, пытаясь решить возникшую жизненную ситуацию, без осознания причин её появления. В свою очередь публикуемая Организацией информация может касаться обзоров практики органов, осуществляющих судебный нормоконтроль, разъяснений вопросов влияния принятых решений на жизнь конкретного гражданина, описания правовых
последний отмены нормативных актов с преломлением на конкретные жизненные ситуации, имеющие место в повседневной жизни многих граждан, комментированием событий и т.д.
Например, возможно ли выселение жильцов из жилого помещения за просрочку по кредитам с точки зрения Конституционного Суда РФ.
В свою очередь, использование этого инструментария позволяет сориентировать участников на сайт Фирмы, а также сформировать в их сознании образ «эксперта» в отношении сотрудников Фирмы.
Сегодня создать и вести блог или тематическое сообщество можно либо на сайте фирмы, либо на сторонних интернет-площадках, например, в социальных сетях или на информационных порталах. В Интернете представлено множество социальных сетей и иных площадок, позволяющих размещать тематическую информацию, осуществляя бесплатное коммуницирование. Так, данным инфохаба Selection в ТОП -10 соцсетей сегодня входят (рисунок 13):
Рисунок 13 - ТОП -10 социальных сетей мира [60]
При этом каждая их них имеет свои специфические особенности, в частности целевую аудиторию. Так, юридическую направленность имеет социальная сеть Закон.ru, посещаемость которой по данным сайта www.be1.ru более 1000000 посетителей/месяц, но не вошедшая в ТОП-10 (рисунок 14):
Рисунок 14 – Динамика посещаемости сайта
социальной сети Закон.ru [66]
Учитывая, что ведение блога требует времени, представляется целесообразным остановить свой выбор на социальной сети Facebook, как
наиболее крупной и Закон.ru, в силу её юридической направленности, а также контентному импонированию и высокой посещаемости.
Кроме того, свою эффективность в привлечении потребителей/партнёров посредством создания образа «экспертов» в отношении сотрудников Фирмы, а также стимулированию посещения сайта Фирмы будут иметь различные публикации в СМИ, размещаемые в Интернете. В частности, сегодня многие крупные научные журналы размещают свои архивы в открытом доступе в сети Интернет. Также в открытом доступе представлены публикации, размещаемые на правовых интернет-порталах. Многие публикации хорошо индексируются и попадают в ТОП-15 поисковой выборки, что делает их доступными для потребителей. Вместе с тем каждая публикация содержит контакты автора, в том числе место работы и должность, что позволяет при необходимости легко его найти. Таким образом, учитывая научный потенциал сотрудников Организации, представляется целесообразным публиковать научные статьи в научных журнала, желательно ВАК, по освещению различных вопросов, связанных с оказываемыми услугами, в количестве не менее 2-х на каждого сотрудника ежегодно. Также следует размещать информацию на правовом интернет-портале Pravo.ru, учитывая его высокую посещаемость, более 2083602 посещения за декабрь 2020 г. (рисунок 15):
Рисунок 15 – Динамика посещаемости сайта Pravo.ru [66]
Вместе с тем особая роль среди инструментария
PR принадлежит различным юридическим научным и практическим конференциям, круглым столам, организация или участие в которых способствует формированию положительной деловой репутацию Организации. Представляется, юристы компании должны принимать участие в не менее чем двух подобных мероприятиях. Кроме того, проведение подобных мероприятий как правило освещается в СМИ, что также будет иметь положительных эффект с точки зрения формирования положительной репутации, так как это будет внешний источник.
Однако основной целью использования вышеназванного инструментария является оказание воздействия на потребителя для инициирования им контакта с Организацией, в частности посредством официального сайта. В современных условиях официальный сайт является одним из необходимых инструментов маркетинговой деятельности. Сегодня рынок услуг по разработке сайтов разной степени сложности, их продвижению изобилует множеством предложений, стоимость которых варьируется от 1000 до 200000 руб. и более. По данным сайта Рейтинг Рунета в Екатеринбурге средняя стоимость разработки сайта для
организации составляет 83 986 рублей [64]. При этом интересно отметить, что в ТОП-10 рейтинга ведущих разработчиков сайтов Екатеринбурга в 2020 г. вошли компании разного ценового сегмента (рисунок 16):
Рисунок 16 - ТОП-10 рейтинга ведущих разработчиков сайтов Екатеринбурга в 2020 г. [64]
Кроме того, к разработке предлагается несколько типов сайтов, отличающихся перечнем выполняемого функционала, структурой, и, соответственно, стоимостью. Так, выделяют Landing pages, сайт-визитку, бизнес-сайт, интернет-магазин [65].
В нашем случае интерес вызывают Landing pages и привычный нам многостраничный сайт, в том числе сайт-визитка, основные отличия которых заключаются в следующем (таблица 11):
Таблица 11 – Основные отличия landing pages от многостраничного сайта:
Landing pages | Многостраничный сайт |
- одностраничный сайт, что обеспечивает простоту поиска требуемой информации. При этом объем размещаемого контента ограничен. | - многостраничный сайт, что позволяет размещать большой объем контента, структурировать его. Иногда затруднён поиск требуемой информации. |
Основная задача – побудить пользователя к совершению действий по предоставлению контактной информации. | Могут быть любые задачи, в том числе просто информирование. В большом объеме информации можно пропустить побуждающий к действию контент. |
Качественная Landing pages в 8-10 раз дешевле сайта. | Качественный сайт - высокая стоимость; Возможность использования продвижения. |
Выбор того или иного типа сайта зависит от цели его использования, количества имеющегося для размещения контента, а также бюджета организации. Учитывая, что степень вовлеченности потребителей услуг, описываемых Организацией, высокая, официальный сайт будет рассматриваться ими как возможность решения, возникшей у них проблемы. В свою очередь для Организации крайне важно не упустить заинтересованного