Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В СФЕРЕ УСЛУГ
ПАТТЕРНЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ В СФЕРЕ УСЛУГ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ,
РЕПУТАЦИОННЫЙ АУДИТ СУБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
N (потр) – 15500 / 15000 = 1, то есть нам нужно обеспечить привлечение как минимум 1 потребителя ежемесячно.
Таким образом, окупаемость расходов по всем коммуникационным мероприятиям за 6 месяцев будет обеспечена при привлечении минимум 1-го потребителя в 1-3 месяц работы, 2-х потребителей в 4-6 месяц работы; за 6 месяцев – минимум 9 потребителей при достижении средней стоимости услуг. Иной вариант расчета: продать услуг в месяц не менее чем на 21500 руб.
Представим прогнозную эффективность использования контекстной интернет-рекламы, при этом в расчет заложим не только окупаемость затрат на коммуникационную программу, но и себестоимость оказываемых услуг. В качестве площадок размещения контекстной интернет-рекламы были выбраны платформы Яндекс и Google. Следует отметить, что огромным преимуществом данных платформ является наличие сервисов онлайн аналитики - Яндекс.Метрика, Google Analytics, которые позволяют отлеживать эффективность рекламной кампании в режиме реального времени и по разным параметрам.
Так, в качестве анализируемых критериев обычно выделяют: а) количество переходов на сайт – количество кликов;
б) стоимость одного перехода – клика (СРС); в) стоимость переходов в сутки;
г) количество сформированных заявок по итогу перехода на сайт (обращение);
д) стоимость одного обращения (СРО); е) отдача сайта (CR) [65].
Спрогнозируем эффективность контекстной рекламы, размещенной на площадке Яндекс.Директ. Основываясь на оценке прогнозной стоимости размещения контекстной интернет-рекламы сервисом Яндекс в бюджет Организации на данный канал коммуницирования было заложено – 150 руб./месяц., 6 месяцев – 900 руб. Данная стоимость
рекламной кампании была
спрогнозирована с помощью сервиса Яндекс по ключевым словам, с учетом заданного региона (Россия).
Так, требуемая (желаемая) валовая прибыль для покрытия расходов на всю коммуникационную кампанию – 130000 руб. за 6 месяцев; себестоимость услуг составляет 50% их рыночной стоимости.
Прогнозный (целевой) доход с контекстной рекламы в Яндекс.Директ формула (3):
Целевой доход =Валовая прибыль , (3)
1−% себестоимость услуг
где, целевой доход – прогнозный доход с канала коммуникации; валовая прибыль – желаемая прибыль;
себестоимость услуг – 50 % их стоимости. Целевой доход = 130000/1-0,5 = 260000 руб.
Далее рассчитаем количество потребителей, привлечение которого необходимо для получения целевого дохода формула (4):
N (потр) = Целевойдоход, (4)
ВП (потр)
где N (потр) – необходимое количество потребителей;
Целевой доход - прогнозный доход с канала коммуникации; ВП (потр) – валовая прибыль с одного потребителя.
N (потр) = 260000 руб. / 15000 руб. = 17,3 потребителя.
Таким образом, для получения целевого дохода необходимо привлечь 18 потребителей, чем покроются затраты на коммуникационную кампанию, а также себестоимость услуг.
Далее рассчитаем прогнозную стоимость привлечения 1 потребителя по формуле (5):
СРО = Б
???? (потр)
, (5)
где CPO – прогнозную стоимость привлечения 1 потребителя; Б - бюджет на рекламную кампанию Яндекс.Директ;
N (потр) – необходимое количество потребителей.
СРО = 900 / 18 = 50,5 руб.
Однако реальная стоимость привлечения 1 потребителя может в разы отличаться от прогнозной, так как цена за клик устанавливается в Яндекс.Директе по итогу проведения аукциона. И для того, чтобы рекламная кампания не была убыточной нужно просчитать максимально допустимую стоимость этого клика для своей организации. Максимальная возможная цена клика рассчитывается в зависимости от конверсии сайта: количество посетителей в количество заявок, а также конверсию количества заявок в количество договоров. Однако для описываемой Организации данных о конверсиях еще не имеется. Именно поэтому расчет стоимости будет произведён исходя из среднестатистической конверсии. Так, по заявлению специалистов рекламного агентства Edison для получения 1 рабочей заявки с сайта необходимо в среднем 30 кликов, а реальная продажа требует в среднем 5 заявок [65]. Если взять за основу приведённые расчетные показатели, то получится конверсия клика в заявку – 3,5%, заявки в потребителя - 20 %. Теперь рассчитаем максимальную стоимость клика исходя из расчетных показателей:
а) прогнозное количество заявок = 18 (требуемое количество потребителей) * 20 % = 50 заявок;
Таким образом, стоимость привлечения заявки = 50,5 руб. * 20% = 10,1 руб. б) прогнозное количество кликов = 50 заявок / 3,5% = 1429 кликов.
Таким образом, максимальная стоимость клика не должна превышать = 10,1 руб.*3,5% = 0,35 руб.
Сравним полученные результаты с прогнозными расчетами оценки стоимости рекламной кампании (рисунок 17):
Рисунок 17 - Прогнозная ежемесячная стоимость использования контекстной рекламы на платформе Яндекс [74]
Однако прогнозные расчеты оценки стоимости рекламной кампании, сделанные сервисом Яндекс, и расчеты по средним показателям конверсии сайта разошлись более чем в 6 раз, что означает либо возможное увеличение рекламного бюджета, либо отсутствие требуемого количества кликов.
Описанное еще раз подчёркивает необходимость постоянного мониторинга и анализа показателей рекламной кампании.
Следующим шагом спрогнозируем результативность PR-компании, а именно ведение блогов, группы в соцсети «Одноклассники» и публикации в электронном СМИ Pravo.ru.
На сегодня существует множество метрик эффективности PR-компаний: повышение посещаемости сайта по ссылки, например, из социальных сетей, увеличение количества запросов в поисковиках по названию организации, количество подписчиков, комментариев.
Так, социальная сеть «Одноклассники», выбранная в качестве пилотной площадки для ведения блога и социальной группы, предлагает сервис аналитики по группам, блогам, который позволяет анализировать показатели сообщества за
разные периоды времени и по разным показателя. Например, оценить статистику
по публикациям предлагается через оценку охвата целевой аудитории, её вовлеченности, количества просмотров, комментариев, количества уходов, жалоб, а также переходов по ссылкам сайт организации. Кроме того, аналитические сервисы Яндекс и Google позволяют оценить
количество пользователей, перешедших по ссылке из соцсетей.
Например, статистика по публикации в соцсети «Одноклассники» может выглядеть следующим образом (рисунок 17):
Рисунок 17 – Пример статистического отчета социальной сети
«Одноклассники»
Спрогнозируем эффективность ведения блога и социальной группы в СС
«Одноклассники», основываясь на вышеприведённом алгоритме. В бюджет Организации на данный канал коммуницирования было заложено – 5000 руб.
/месяц., 6 месяцев – 30000 руб.
Так, требуемая (желаемая) валовая прибыль для покрытия расходов на всю коммуникационную кампанию – 130000 руб. за 6 месяцев. При этом себестоимость услуг составляет 50% их рыночной стоимости.
Прогнозный доход с PR-компании в СС «Одноклассники» рассчитан по формуле (5) = 130000/1-0,5 = 260000 руб. в течение 6 месяцев (с учетом затрат на себестоимость услуг).
Таким образом, для получения целевого дохода необходимо привлечь 18 потребителей, чем покроются затраты на коммуникационную кампанию, а также себестоимость услуг.
Далее рассчитаем прогнозную стоимость привлечения 1 потребителя по формуле (5): CPO = бюджет на рекламную кампанию / требуемое количество потребителей = 30000 / 18 = 1666 руб., при этом указанная стоимость в отличие от контекстной рекламы постоянная. При этом опять же основываясь на мнении специалистов рекламного агентства Edison, что для получения 1 рабочей заявки с сайта необходимо в среднем 30 кликов, а реальная продажа требует в среднем
5 заявок [65], следует, что число потенциальных подписчиков в сети должно быть не менее 1429 человек за первые 6 месяцев.
Таким образом, прогнозная результативность коммуникационной программы на первые 6 месяцев (таблица 13):
Таблица 13 - Прогнозная результативность коммуникационной программы юридической организации за первые 6 месяцев:
| Показатель | Значение |
1 | Количество привлечённых потребителей | 18 |
2 | Количество заявок через сайт | 50 |
3 | Количество переходов на сайт | 1429 |
4 | Прогнозный доход с канала коммуникации | 260000 руб. |
Вместе с тем в соответствии с гражданским законодательством любая предпринимательская деятельность по определению рисковая деятельность, которые могут иметь разную вероятность их наступления, а также разную степень значимости. Так, по мнению В.Е. Шкурко риски представляют собой события, которые в случае их наступления оказывают либо положительное, либо
отрицательное влияние на проекта (программы) [50].
Матрица рисков для данной программы мероприятий (таблица 14).
Таблица 14 - Матрица рисков Программы мероприятий по взаимодействию с потребителями
| Риск | Вероятность возникновения | Мероприятие по снижению риска |
| Организационные риски | ||
1 | Загруженность персонала другой работой | средняя | Условия привлечения сотрудников на этапе запуска – внешнее совместительство. Необходимо распределять задачи с учетом временного фактора. |
2 | Увольнение сотрудника | низкая | Стимулирование персонала |
3 | Некомпетентность персонала | низкая | Увольнение, поиск нового сотрудника |
| Коммерческие риски | ||
4 | Недостижение прогнозных результатов | высокая | Систематический (не реже 1 раза в неделю) анализ динамики достижения прогнозных показателей, корректировка мероприятий |
5 | Отсутствие спроса на услуги в регионе | высокая | Сменить регион; провести PR- компанию, направленную на формирование спроса |
6 | Повышение стоимости контекстной рекламы | высокая | Корректировка мероприятий, перерасчет показателей |
7 | Недостижение договорённостей с бизнес-партнёрами | средняя | Корректировка условий сотрудничества |