Файл: Как протест Мартина Лютера изменил Европу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всемирная история, 6 класс.

Краткосрочный план 26.1

Раздел

Раздел 6.4В: Реформация

Тема урока

Как протест Мартина Лютера изменил Европу?

Цели обучения


6.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

Исторический концепт

изменение и преемственность

Предметные цели

определить, в какой степени изменилось мировоззрение людей в результате

изменения их отношения к религии в период Реформации.

Критерии оценивания

  • Определяет причины и последствия Реформации в Европе;

  • Характеризует изменении в роли религии в результате Реформации;

  • Делает вывод с использованием терминов.

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, выступлений учащихся при выполнении практических заданий и выступлении групп.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о изменениях в Европе в результате Реформации.

Специальная предметная лексика и терминология

Реформация, протестант, католик, гуманизм, римско-католическая церковь, орден иезуитов, пилигрим, раковина, цензор (курильница) святой, Папа, монах, монахиня, целибат, иезуит, еретик, кальвинизм, лютеранская церковь, протестантизм, индульгенция, инквизиция, контрреформация.

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Я думаю, что X стал поворотным моментом в эпоху Реформации так как …

X был краткосрочным последствием эпохи Реформации так как…

X был среднесрочным последствием эпохи Реформации потому что …

X был долгосрочным последствием эпохи Реформации потому что …

Реформация затронула население Японии так как …

Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что…

Я изменил мнение потому что…

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории, культуре и религии разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Данный урок связан с географией при определении месторождения стран

Предварительные знания


Учащиеся могут освежить знания о возникновении и распространении ислама, крестовых походах, различных путях распространения религий и различных реакций на эти процессы.

Дифференциация


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

3-5 мин

ПСМ: Работа с панорамными фотографиями площади Св. Петра в Риме, интерьер собора Св. Петра и виды с его копулы. Какое впечатление производит на вас данный собор?

У Пояснения: собор был построен в XVI веке на крупные пожертвования ряда итальянских пап, стоявших во главе Римско-католической церкви и управлявших тысячами давших обет безбрачия епископов, священников, монахов и монахинь в Европе (в том числе Испании и Уэльсе).

К Просмотр фрагмента видео о соборе св. Петра.

О чем пойдет речь? Формулирование темы и целей урока.

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

  1. Определение причин и особенностей Реформации в Европе;

  2. Работа с историческим источником: «95 тезисов Мартина Лютера»

  3. Определение последствий Реформации;

  4. Подведение итогов урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность.

Презентация;

Видеоролик собор св. Петра

https://www.youtube.com/watch?v=MTm3WacTVE8


10-12 мин

К Учитель демонстрирует изображение Мартина Лютера, одетого как монаха, с помощью молотка и гвоздей, прибивающего свой протест против увиденных им злоупотреблений Римско-католической церкви на ворота Виттенбергского собора в Германии в 1517 году.

К Обсуждение вопросов с классам:

Предположите, что происходит на изображении?

Что написано на листе?

Для чего он это делает?

К Просмотр видеоролика о Мартине Лютере.

Вопросы к ролику:

Что означает Реформация?

Против чего протестовал Мартин?

Особенности движения?

Последствия?

Дескрипторы:

  • Формулирует понятие реформация;

  • Определяет причины Реформации;

  • Характеризует особенности движения Мартина Лютера;

  • Определяет последствия Реформации.

Презентация

Видео Мартин Лютер

https://www.youtube.com/watch?v=2YxGM1YrHpg

5-10 мин

П Учитель раздает парам исторический источник «95 тезисов Мартина Лютера» и просит найти подтвердить свое мнение высказанное ранее после просмотра ролика против чего протестовал Мартин Лютер? Прочитайте, дайте обоснование причинам Реформации. Найдите в тексте и в документе не менее 5 аргументов, которые свидетельствуют о кризисе католической церкви

Дескрипторы:

  • Находит подтверждение в источнике причинам Реформации

  • Обосновывает свою точку зрения.

  • Находит не менее 5 аргументов подвергающие кризис католической церкви.

Дидактический материал:

«95 тезисов Мартина Лютера»




У Учитель дает пояснения основными событиями протестантской Реформации в Европе и их последствиями. Объясняет особенности протестантизма в Европе.

Г Учитель предлагает группам учащихся определить что можно отнести:

1 группа - к долгосрочным последствиям;

2 группа - к среднесрочным последствиям;
3 группа – к краткосрочным последствиям.

Для этого учащимся необходимо выписать на пустые карточки определенные ими последствия.

Дескрипторы:

  • Определяют не менее 3-х долгосрочных последствий;

  • Определяют не менее 3-х среднесрочных последствия;

  • Определяют не менее 3-х краткосрочных последствий.

  • Аргументирую свой выбор;

Г/КГруппы обмениваются своим мнением, фиксируют на доске последствия Реформации.

Дидактический материал:

«Последствия Реформации», пустые карточки

5-7 мин

У Пояснение учителя о контрреформации, иезуитах, кальвинизме.





2-3 мин

У/П Учитель раздает парам изображения небольшой деревенской церкви, датируемой примерно 1564 годом, в протестантской Англии и церкви Св. Тэйлора.

Задания парам:

1. выберите 2 особенности католической церкви и прокомментируйте рисунок, объясняя, почему Лютер был недоволен ей;

2. выберите 2 особенности протестантской церкви и прокомментируйте рисунок, объясняя, как это изменилось в ходе Реформации;

3. ответите на вопрос «Как протест Мартина Лютера в Виттенберге изменил Европу?» используя термины: «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден

Полное отсутствие изображений показывает, что многие протестанты считали украшение церквей изображениями идолопоклонничеством, а также, что изображения не использовались при обучении христианской вере, учение придет через печатное слово (Библия) и через проповеди протестантского духовенства.

Дидактический материал


2-3 мин

П одведение итогов урока. Рефлексия:


Дидактический материал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с текстами, видеороликом проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить изменения в Европе в результате Реформации.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.