ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Всемирная история, 6 класс.
Краткосрочный план 26.1
Раздел | Раздел 6.4В: Реформация |
Тема урока | Как протест Мартина Лютера изменил Европу? |
Цели обучения | 6.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов |
Исторический концепт | изменение и преемственность |
Предметные цели | определить, в какой степени изменилось мировоззрение людей в результате изменения их отношения к религии в период Реформации. |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Развитие языковых компетенций: Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, выступлений учащихся при выполнении практических заданий и выступлении групп. Чтение: работа с текстом при решении практических заданий Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов. Учащиеся будут: конструирует свое мнение о изменениях в Европе в результате Реформации. |
Специальная предметная лексика и терминология | Реформация, протестант, католик, гуманизм, римско-католическая церковь, орден иезуитов, пилигрим, раковина, цензор (курильница) святой, Папа, монах, монахиня, целибат, иезуит, еретик, кальвинизм, лютеранская церковь, протестантизм, индульгенция, инквизиция, контрреформация. |
Полезные фразы и выражения для диалога, письма | Я думаю, что X стал поворотным моментом в эпоху Реформации так как … X был краткосрочным последствием эпохи Реформации так как… X был среднесрочным последствием эпохи Реформации потому что … X был долгосрочным последствием эпохи Реформации потому что … Реформация затронула население Японии так как … Я считаю эти два фактора связаны вместе потому что… Я изменил мнение потому что… |
Привитие ценностей | Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории, культуре и религии разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально. |
Формирование IT-навыков | На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока. |
Межпредметные связи | Данный урок связан с географией при определении месторождения стран |
Предварительные знания | Учащиеся могут освежить знания о возникновении и распространении ислама, крестовых походах, различных путях распространения религий и различных реакций на эти процессы. |
Дифференциация | Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) | Ресурсы | ||
Начало урока 0-2 мин | 1. Психологическая релаксация, разминка. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п. | Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради | ||
3-5 мин | ПСМ: Работа с панорамными фотографиями площади Св. Петра в Риме, интерьер собора Св. Петра и виды с его копулы. Какое впечатление производит на вас данный собор? У Пояснения: собор был построен в XVI веке на крупные пожертвования ряда итальянских пап, стоявших во главе Римско-католической церкви и управлявших тысячами давших обет безбрачия епископов, священников, монахов и монахинь в Европе (в том числе Испании и Уэльсе). К Просмотр фрагмента видео о соборе св. Петра. О чем пойдет речь? Формулирование темы и целей урока. 1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования. 2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:
Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность. | Презентация; Видеоролик собор св. Петра https://www.youtube.com/watch?v=MTm3WacTVE8 | ||
10-12 мин | К Учитель демонстрирует изображение Мартина Лютера, одетого как монаха, с помощью молотка и гвоздей, прибивающего свой протест против увиденных им злоупотреблений Римско-католической церкви на ворота Виттенбергского собора в Германии в 1517 году. К Обсуждение вопросов с классам: Предположите, что происходит на изображении? Что написано на листе? Для чего он это делает? К Просмотр видеоролика о Мартине Лютере. Вопросы к ролику: Что означает Реформация? Против чего протестовал Мартин? Особенности движения? Последствия? Дескрипторы:
| Презентация Видео Мартин Лютер https://www.youtube.com/watch?v=2YxGM1YrHpg | ||
5-10 мин | П Учитель раздает парам исторический источник «95 тезисов Мартина Лютера» и просит найти подтвердить свое мнение высказанное ранее после просмотра ролика против чего протестовал Мартин Лютер? Прочитайте, дайте обоснование причинам Реформации. Найдите в тексте и в документе не менее 5 аргументов, которые свидетельствуют о кризисе католической церкви Дескрипторы:
| Дидактический материал: «95 тезисов Мартина Лютера» | ||
| У Учитель дает пояснения основными событиями протестантской Реформации в Европе и их последствиями. Объясняет особенности протестантизма в Европе. Г Учитель предлагает группам учащихся определить что можно отнести: 1 группа - к долгосрочным последствиям; 2 группа - к среднесрочным последствиям; 3 группа – к краткосрочным последствиям. Для этого учащимся необходимо выписать на пустые карточки определенные ими последствия. Дескрипторы:
Г/КГруппы обмениваются своим мнением, фиксируют на доске последствия Реформации. | Дидактический материал: «Последствия Реформации», пустые карточки | ||
5-7 мин | У Пояснение учителя о контрреформации, иезуитах, кальвинизме. | | ||
2-3 мин | У/П Учитель раздает парам изображения небольшой деревенской церкви, датируемой примерно 1564 годом, в протестантской Англии и церкви Св. Тэйлора. Задания парам: 1. выберите 2 особенности католической церкви и прокомментируйте рисунок, объясняя, почему Лютер был недоволен ей; 2. выберите 2 особенности протестантской церкви и прокомментируйте рисунок, объясняя, как это изменилось в ходе Реформации; 3. ответите на вопрос «Как протест Мартина Лютера в Виттенберге изменил Европу?» используя термины: «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден Полное отсутствие изображений показывает, что многие протестанты считали украшение церквей изображениями идолопоклонничеством, а также, что изображения не использовались при обучении христианской вере, учение придет через печатное слово (Библия) и через проповеди протестантского духовенства. | Дидактический материал | ||
2-3 мин | П одведение итогов урока. Рефлексия: | Дидактический материал | ||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с текстами, видеороликом проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам. | Формативное оценивание по следующим целям 6.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни 6.2.1.2 – объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить изменения в Европе в результате Реформации. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |