Файл: Задание 4 внеурочная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 4


  • по учебному курсу «Организация внеурочной деятельности младших школьников »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Н.Г.Жидкова







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбдо-1902а













Преподаватель

И.В.Голубева







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Проверяемое задание № 4

Тема 7. Разработка программы внеурочной деятельности



Содержание:

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………… 3

Содержание программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………….… 7

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы»………………………………………………………………….………….. 8

Рабочая программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочурова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы, под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.Вентана – Граф,2011.

Рабочая программа рассчитана на 33 учебных час в 1 классе (1 час в неделю)


  1. Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» должно обеспечивать:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся;
развитие познавательных способностей младших школьников;
развитие творческих способностей младших школьников;
воспитание любознательности.

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» обучающиеся развивают математические способности, а также психические качества: память, внимание, мышление, воображение, речь, пространственное воспириятие, коммуникабельность. Формируют элементы логической и алгоритмической грамотности.

К концу обучения по курсу учащиеся научатся:

Раздел:

Общие результаты:

Числа. Арифметические действия. Величины:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в

соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в

обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
— выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный,

итоговый) результат с заданным условием;
— контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач:

— анализировать текст задачи: ориентироваться в

тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию,

содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
— моделировать ситуацию, описанную в тексте

задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов

(алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и

выполненные действия;

— воспроизводить способ решения задачи;

— сопоставлять полученный (промежуточный,

итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на

числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

— проводить линии по заданному маршруту

(алгоритму);
— выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
— анализировать расположение деталей (танов,

треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

— выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный,

итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
— анализировать предложенные возможные

варианты верного решения;

— моделировать объёмные фигуры из различных

материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и

самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Программа позволяет добиться следующих результатов освоения программы основного начального образования:

Личностные:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности.

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.
Метапредметные результаты:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры;

- действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное

мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные

мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;

- использовать соответствующие знаково-символические средства для

моделирования ситуации;

- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- воспроизводить способ решения задачи;

- сопоставлять полученный результат с заданным условием;


- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

- выбрать наиболее эффективный способ решения задачи;

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

- конструировать несложные задачи;

- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в

исходной конструкции;

- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности в расположении деталей;

- составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии;

- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

- осуществлять действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную

конструкцию с образцом;
Предметные результаты:

- умение называть числа в последовательности от 1 до 20;

- правильно выполнять арифметические действия на сложение и вычитание;
- умение рассуждать логически грамотно;
- умение решать и составлять ребусы, содержащие числа от 1 до 20;

Содержание программы по внеурочному курсу «Занимательная

математика»



Раздел 1. Числа. Арифметические действия. Величины.

Числа от 1 до 20, сложение и вычитание в пределах 20. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий. Время. Единицы
времени.

Раздел 2. Мир занимательных задач.

Логические задачи. Задачи, допускающие несколько способов решения. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Раздел 3. Геометрическая мозаика.


Составление фигур. Деление заданной фигуры на разные по площади части. Поиск разных фигур в фигурах сложной конфигурации. Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс




Тема занятия:




Характеристика деятельности:

Математика – это

интересно. Математика

– царица наук.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха»

Танграм: древняя

китайская головоломка.

Составление картинки с заданным

разбиением на части; с частично заданным

разбиением на части; без заданного

разбиения. Проверка выполненной работы.

Путешествие точки.

Построение рисунка (на листе в клетку) в

соответствии с заданной

последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

"Спичечный"

конструктор.

Четырехугольники.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

Построение конструкций по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Танграм: древняя

китайская головоломка.

Составление картинки с заданным

разбиением на части; с частично заданным

разбиением на части; без заданного

разбиения. Составление картинки,

представленной в уменьшенном маштабе.

Волшебная линейка.

Шкала линейки. Сведения из истории

математики: история возникновения

линейки.

Праздник числа 10.

Игры: «Задумай число», «Отгадай

задуманное число». Восстановление

примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Конструирование

многоугольников из

деталей танграма.

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Игра- соревнование

«Веселый счёт».

Найти, показать и назвать числа по порядку

(от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в

таблице (4*5) не по порядку, а разбросаны по

всей таблице.


Игры с кубиками.

Подсчет числа точек на верхних гранях

выпавших кубиков (у каждого два кубика).

Взаимный контроль.


Конструкторы.

Знакомство с деталями конструктора,

схемами-инструкциями и алгоритмами

построения конструкций. Выполнение

постройки по собственному замыслу.

Весёлая геометрия.

Решение задач, формирующих

геометрическую наблюдательность.


Математическая игра

«Тогда подпрыгни».

Сложение и вычитание в пределах 20, счёт. Состав числа.


«Спичечный»

конструктор.

Многоугольники.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

Построение конструкций по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Задачи-смекалки с

фигурами.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Прятки с фигурами.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной

конфигурации. Работа с таблицей «Поиск

треугольников в заданной фигуре».


Математическая игра

«Данетка».

Сложение и вычитание в пределах 20, счёт. Состав числа.


Числовые головоломки.

Счет до 10.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Математическая

карусель.

Работа в « центрах» деятельности:

конструкторы , математические

головоломки, занимательные задачи.

Уголки.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Игра в магазин. Монеты.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Конструирование

фигур из деталей

танграма.


Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

Игры с кубиками.

Сложение и вычитание в пределах

20.Подсчет числа точек на верхних гранях

выпавших кубиков (у каждого два кубика).

На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6,

7, а на гранях второго- числа 4, 5, 6, 7, 8, 9

Взаимный контроль.


Математическое

путешествие.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Вычисления в группах. Первый ученик из

числа вычитает 3; второй - прибавляет 2,

третий – вычитает 3, а четвертый –

прибавляет 5 Ответы к четырем раундам

записываются в таблицу.

1 – й раунд: 10-3=7 7+2=9 9-3=6 6+5=11

2 – й раунд: 11-3=8 и т. д.


Математическая игра

«Угадай число».

Сложение и вычитание в пределах 20, счёт. Состав числа.


Секреты задач.

Решение задач разными способами. Решение

нестандартных задач.


Математическая

Карусель.

Работа в» центрах» деятельности:

конструкторы , математические

головоломки, занимательные задачи.


Числовые головоломки.

Счет до 20.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

Путешествие точки.

Построение рисунка (на листе в клетку) в

соответствии с заданной

последовательностью шагов (по алгоритму).

Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

Задачи – смекалки с

Числами.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Конструкторы.

Знакомство с деталями конструктора,

схемами-инструкциями и алгоритмами

построения конструкций. Выполнение

постройки по собственному замыслу.


Уголки.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

Математический КВН.

Итоговое занятие – интеллектуальный марафон.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Занимательная математика» 1 класс (33 часа)


п/п

Тема:

Дата проведения


По плану:

По факту

1.


Математика – это интересно. Математика – царица наук.

01.09.2022



2.


Танграм: древняя китайская головоломка.

08.09.2022



3.


Путешествие точки.

15.09.2022



4.


"Спичечный" конструктор. Четырехугольники.

22.09.2022



5.


Танграм: древняя китайская головоломка.

29.09.2022



6.


Волшебная линейка

06.10.2022



7.


Праздник числа 10

13.10.2022



8


Конструирование многоугольников из деталей танграма

20.10.2022



9.


Игра- соревнование «Веселый счёт»

27.10.2022



10.


Игры с кубиками.

10.11.2022



11.


Конструкторы

17.11.2022



12.


Весёлая геометрия

24.11.2022



13.


Математическая игра «Тогда подпрыгни»

01.12.2022



14.


«Спичечный» конструктор. Многоугольники.

08.12.2022



15.


Задачи-смекалки с фигурами.

15.12.2022



16.


Прятки с фигурами

22.12.2022



17.


Математическая игра «Данетка»

12.01.2023



18.


Числовые головоломки. Счет до 10.

19.01.2023



19.


Математическая карусель.

26.01.2023



20.


Уголки

02.02.2023



21.


Игра в магазин. Монеты.

16.02.2023



22.


Конструирование фигур из деталей танграма.


02.03.2023



23.


Игры с кубиками

09.03.2023



24.


Математическое путешествие.

16.03.2023



25.


Математическая игра «Угадай число»

23.03.2023



26.


Секреты задач

06.04.2023



27.


Математическая карусель

13.04.2023



28.


Числовые головоломки. Счет до 20

20.04.2023



29.


Путешествие точки.


27.04.2023




30.


Задачи – смекалки с числами.

04.05.2023



31.


Конструкторы.

11.05.2023



32.


Уголки.

18.05.2023



33.


Математический КВН

25.05.2023