ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 4
-
по учебному курсу «Организация внеурочной деятельности младших школьников »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Н.Г.Жидкова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбдо-1902а | |
| | |
Преподаватель | И.В.Голубева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Проверяемое задание № 4
Тема 7. Разработка программы внеурочной деятельности
Содержание:
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………… 3
Содержание программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»…………………………………………………………………….… 7
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы»………………………………………………………………….………….. 8
Рабочая программа разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочурова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы, под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.Вентана – Граф,2011.
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных час в 1 классе (1 час в неделю)
-
Планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» должно обеспечивать:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся;
развитие познавательных способностей младших школьников;
развитие творческих способностей младших школьников;
воспитание любознательности.
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» обучающиеся развивают математические способности, а также психические качества: память, внимание, мышление, воображение, речь, пространственное воспириятие, коммуникабельность. Формируют элементы логической и алгоритмической грамотности.
К концу обучения по курсу учащиеся научатся:
Раздел: | Общие результаты: |
Числа. Арифметические действия. Величины: | — сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; — моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; — применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; — анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; — включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; — выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; — аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
Мир занимательных задач: | — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; — моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; — объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; — воспроизводить способ решения задачи; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; — оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); — участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; — конструировать несложные задачи. |
Геометрическая мозаика | —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; — ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения; — проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); — выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; — анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; — составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; — выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; — сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; — объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; — анализировать предложенные возможные варианты верного решения; — моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток; — осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Программа позволяет добиться следующих результатов освоения программы основного начального образования:
Личностные:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;
- воспитание чувства справедливости, ответственности.
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты:
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры;
- действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное
мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
- использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации;
- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
- воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- выбрать наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи;
- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
- выявлять закономерности в расположении деталей;
- составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
- осуществлять действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную
конструкцию с образцом;
Предметные результаты:
- умение называть числа в последовательности от 1 до 20;
- правильно выполнять арифметические действия на сложение и вычитание;
- умение рассуждать логически грамотно;
- умение решать и составлять ребусы, содержащие числа от 1 до 20;
Содержание программы по внеурочному курсу «Занимательная
математика»
Раздел 1. Числа. Арифметические действия. Величины.
Числа от 1 до 20, сложение и вычитание в пределах 20. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий. Время. Единицы
времени.
Раздел 2. Мир занимательных задач.
Логические задачи. Задачи, допускающие несколько способов решения. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Раздел 3. Геометрическая мозаика.
Составление фигур. Деление заданной фигуры на разные по площади части. Поиск разных фигур в фигурах сложной конфигурации. Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ | Тема занятия: | | |||
Характеристика деятельности: | |||||
| Математика – это интересно. Математика – царица наук. | Решение нестандартных задач. Игра «Муха» | |||
| Танграм: древняя китайская головоломка. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. | |||
| Путешествие точки. | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | |||
| "Спичечный" конструктор. Четырехугольники. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. Построение конструкций по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | |||
| Танграм: древняя китайская головоломка. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном маштабе. | |||
| Волшебная линейка. | Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. | |||
| Праздник числа 10. | Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | |||
| Конструирование многоугольников из деталей танграма. | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |||
| Игра- соревнование «Веселый счёт». | Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4*5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. | |||
| Игры с кубиками. | Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. | |||
| Конструкторы. | Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. | |||
| Весёлая геометрия. | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. | |||
| Математическая игра «Тогда подпрыгни». | Сложение и вычитание в пределах 20, счёт. Состав числа. | |||
| «Спичечный» конструктор. Многоугольники. | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль. Построение конструкций по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | |||
| Задачи-смекалки с фигурами. | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. | |||
| Прятки с фигурами. | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». | |||
| Математическая игра «Данетка». | Сложение и вычитание в пределах 20, счёт. Состав числа. | |||
| Числовые головоломки. Счет до 10. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |||
| Математическая карусель. | Работа в « центрах» деятельности: конструкторы , математические головоломки, занимательные задачи. | |||
| Уголки. | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | |||
| Игра в магазин. Монеты. | Сложение и вычитание в пределах 20. | |||
| Конструирование фигур из деталей танграма. | Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. | |||
| Игры с кубиками. | Сложение и вычитание в пределах 20.Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго- числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 Взаимный контроль. | |||
| Математическое путешествие. | Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5 Ответы к четырем раундам записываются в таблицу. 1 – й раунд: 10-3=7 7+2=9 9-3=6 6+5=11 2 – й раунд: 11-3=8 и т. д. | |||
| Математическая игра «Угадай число». | Сложение и вычитание в пределах 20, счёт. Состав числа. | |||
| Секреты задач. | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | |||
| Математическая Карусель. | Работа в» центрах» деятельности: конструкторы , математические головоломки, занимательные задачи. | |||
| Числовые головоломки. Счет до 20. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |||
| Путешествие точки. | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов». | |||
| Задачи – смекалки с Числами. | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. | |||
| Конструкторы. | Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. | |||
| Уголки. | Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | |||
| Математический КВН. | Итоговое занятие – интеллектуальный марафон. | |||
Календарно-тематическое планирование по курсу«Занимательная математика» 1 класс (33 часа) | |||||
№ п/п | Тема: | Дата проведения | |||
По плану: | По факту | ||||
1. | Математика – это интересно. Математика – царица наук. | 01.09.2022 | | ||
2. | Танграм: древняя китайская головоломка. | 08.09.2022 | | ||
3. | Путешествие точки. | 15.09.2022 | | ||
4. | "Спичечный" конструктор. Четырехугольники. | 22.09.2022 | | ||
5. | Танграм: древняя китайская головоломка. | 29.09.2022 | | ||
6. | Волшебная линейка | 06.10.2022 | | ||
7. | Праздник числа 10 | 13.10.2022 | | ||
8 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 20.10.2022 | | ||
9. | Игра- соревнование «Веселый счёт» | 27.10.2022 | | ||
10. | Игры с кубиками. | 10.11.2022 | | ||
11. | Конструкторы | 17.11.2022 | | ||
12. | Весёлая геометрия | 24.11.2022 | | ||
13. | Математическая игра «Тогда подпрыгни» | 01.12.2022 | | ||
14. | «Спичечный» конструктор. Многоугольники. | 08.12.2022 | | ||
15. | Задачи-смекалки с фигурами. | 15.12.2022 | | ||
16. | Прятки с фигурами | 22.12.2022 | | ||
17. | Математическая игра «Данетка» | 12.01.2023 | | ||
18. | Числовые головоломки. Счет до 10. | 19.01.2023 | | ||
19. | Математическая карусель. | 26.01.2023 | | ||
20. | Уголки | 02.02.2023 | | ||
21. | Игра в магазин. Монеты. | 16.02.2023 | | ||
22. | Конструирование фигур из деталей танграма. | 02.03.2023 | | ||
23. | Игры с кубиками | 09.03.2023 | | ||
24. | Математическое путешествие. | 16.03.2023 | | ||
25. | Математическая игра «Угадай число» | 23.03.2023 | | ||
26. | Секреты задач | 06.04.2023 | | ||
27. | Математическая карусель | 13.04.2023 | | ||
28. | Числовые головоломки. Счет до 20 | 20.04.2023 | | ||
29. | Путешествие точки. | 27.04.2023 | | ||
30. | Задачи – смекалки с числами. | 04.05.2023 | | ||
31. | Конструкторы. | 11.05.2023 | | ||
32. | Уголки. | 18.05.2023 | | ||
33. | Математический КВН | 25.05.2023 | |