ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ушинского, 2006.
6.
Калужская, М.В., Уколова, О.С., Каменских, И.Г. Рейтинговая система оценивания.
Как? Зачем? Почему? [Текст] – М. : Чистые пруды, 2006 7.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393 [Текст] //
Российская газета. – 2002. – 15 ноября.
8.
Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]. –
М., 2000.
9.
Математика и информатика [Текст] : курс лекций. - Уссурийск : Изд-во Уссурийского государственного педагогического института, 2005 10.
Петрухин, В. В. Проблема организации и апробации системы педагогического мониторинга в образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Интернет- журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-7.htm.
11.
Поташник, М.М., Моисеев, А.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах) [Текст] : пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М., 2000 12.
Равен, Д. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы
[Текст]. – М. : Когито-Центр, 2001 13.
Статистический анализ данных и способы представления результатов исследования
[Текст] : учебно-методическое пособие к лекционно-практическому курсу
«Психодиагностика» / сост. Е. Г. Заверткина, Н. К. Рукавишникова. – Ярославль, Изд- во ЯГПУ, 2000 14.
Устинова, Л. Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения [Текст]. – Волгоград, 2000.
15.
Циммерман, Н.В. Условия подготовки студентов педагогических вузов к компьютерному тестированию // Региональная образовательная информационная среда [Текст] :сборник научно-методических статей. - М. : Прометей, 2006 16.
Челышкова, М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей [Текст]. – М., 1995.
17.
Чернявская, А.П. Становление партнерской позиции педагога [Текст]. – Ярославль :
Изд-во ЯГПУ,2007.
18.
Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе [Текст]. - М.,
1998
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1.
Глас, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст]. -
М., 1976.
2.
Годфруа, Ж. Что такое психология [Текст]. Т. 2. – М. : Мир, 1999 3.
Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология
[Текст]. – М. : Народное образование, 2001.
4.
Дьяченко, В.К. Новая дидактика [Текст]. – М. : Народное образование, 2001 5.
ЕГЭ. Сборник нормативных документов [Текст]. – М., 2002.
6.
Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]. – М., 2003 7.
Зверева, В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст]. – М. : Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998.
8.
Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]. –
М., 2000.
9.
Мельникова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст].
– М., 2002.
10.
Сергеева, В.П., Каскулова, Ф. В., Гричненко, И.С.. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО,
2005.
11.
Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст].
- М., 2002.
12.
Управление качеством образования [Текст] : практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. – М. : Педагогическое общество
России, 2000.
13.
Энциклопедия современного учителя [Текст]. – М. : Издательство «Астрель»,
«Олимп», фирма «Издательство АСТ», 2000.
Дополнительная
1.
Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогического исследования
[Текст]. - Стерлитамак, 2002.
2.
Гребенкина, Л.К., Анциперова, Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы [Текст]. – М : Центр «Педагогический поиск», 2000.
3.
Калинин, С.И. Компьютерная обработка данных для психологов [Текст]. – СПб, 2002.
4.
Клайн, П. Введение в психометрическое программирование Справочное руководство по конструированию тестов [Текст]. - Киев, 1994.
5.
Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]. – М. : Педагогическое общество России, 2000.
6.
Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование [Текст]. – СПб., 1996.
7.
Лизинский, В.М. О методической работе в школе [Текст]. - М. : Центр
«Педагогический поиск», 2001.
8.
Нардюжев, В.И., Нардюжев, И.В. Модели и алгоритмы информационно- вычислительной системы компьютерного тестирования [Текст]. – М., 2000.
9.
Поташник, М.М., Моисеев, А.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах) [Текст] : пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М., 2000 10.
Равен, Д. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы
[Текст]. – М. : Когито-Центр, 2001.
11.
Родионов, Б.У., Татур, А.О. Стандарты и тесты в образовании [Текст]. – М., 1995.
12.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : Уч. пособие. – М.,
1998.
13.
Симонов, В. П. Урок: Планирование, организация и оценка эффективности [Текст] :
Учебное пособие. – М., 2005 14.
Симонов, В. П., Черненко, Е.Г. Десятибалльные шкалы оценок обученности по предмету [Текст] : Учебно-справочное пособие. – М., 2002 15.
Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность [Текст].
– М., Педагогическое общество России, 2000.
16.
Устинова, Л. Г. Развитие творческого потенциала студентов в условиях рейтинговой технологии обучения [Текст]. – Волгоград, 2000.
17.
Федоров, В. А. Теория развития профессионально-педагогического образования в современных условиях [Текст]. – Екатеринбург, 2002 18.
Челышкова, М. Б., Хлебников, В. А. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых [Текст] // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании. Сб. науч. ст. – М., 1999.
19.
Челышкова, М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей [Текст]. – М., 1995.
20.
Челышкова, М. Б., Савельев, Б. А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе
[Текст]. - М., 1995.
21.
В помощь организаторам единого государственного экзамена: Учебно-методическое пособие [Текст]. В 2-х ч. / МО РФ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2002.
22.
Единый государственный экзамен [Текст] : Сборник нормативных документов /
Министерство образования Российской Федерации. – М. : Интеллект – центр, 2003.
23.
Инструктивные материалы для организаторов ЕГЭ в 2003 году [Текст]. – М. : Центр тестирования Минобразования России, 2003.
24.
Ковалева, Г.С. Подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ
[Текст] // Школьные технологии. – 2003. - №4.
25.
Макарова, Т.Н. Рекомендации заместителям директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе по подготовке школы и учащихся к проведению единого государственного экзамена [Текст] // Завуч. – 2003. – №4.
26.
Мендель, В.В. О критериях оценки заданий с развернутыми ответами при проверке экзаменационных работ по математике при проведении ЕГЭ [Текст] // МИФ. – 2003. –
№1.
27.
Об утверждении Положения и состава Совета по организации подготовки и проведения эксперимента по введению ЕГЭ: Приказ МО РФ ОТ 7.10.03Г. №3804
[Текст] // Вестник образования. – 2003. – №22.
28.
О проведении эксперимента по единому государственному экзамену: Приказ
Минобразования РФ от 05.01.2001г. №50 [Текст] // «ПС» Управление школой. – 2001.
– №6. – С. 2.
29.
Положение о проведении единого государственного экзамена: Прил. к приказу
Минобразования России от 27.02. 2001 №645 [Текст] // Образовательное право: Прил. к газете «Учительская газета». – 2001. – №16. // «ПС» Документы. – 2001. – №73. //
Образование в современной школе. – 2001. - №4. // Вестник образования. – 2001. – №9.
// Учитель. – 2001. - №3. // Народное образование. – 2001. – №5. // Школьное обозрение. – 2001.- №3-4.
30.
Правила участия выпускников общеобразовательных учреждений в едином государственном экзамене в 2001 году; Инструкция по обеспечению информационной безопасности процедуры проведения ЕГЭ и обработки его результатов [Текст] //
Учительская газета. – 2001. – №20.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством
3
Тема 2. Мониторинг качества образования
9
Тема 3. Виды, формы и организация контроля качества обучения
17
Тема 4. Система рейтинг-контроля как составная часть учебного процесса
21
Тема 5. Портфолио как одно из средств накопительной оценки
29
Тема 6. История развития системы тестирования в России и за рубежом
37
Тема 7. Психологические тесты: термины и определения.
Психолого-педагогические аспекты тестирования
44
Тема 8. Виды тестов и формы тестовых заданий
Тема 9. Компьютерное тестирование
59
Тема 10. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования
67
Тема 11. Единый государственный экзамен
76
Контрольный тест по курсу «Современные средства оценивания результатов обучения
81
Задания для самостоятельной работы студентов
90
Перечень вопросов к зачёту (экзамену)
91
Библиографический список
39
Рекомендуемая литература
94
Учебное издание
Анна Павловна Чернявская
Борис Сергеевич Гречин
Современные средства оценивания результатов обучения
Учебно-методическое пособие
Редактор С.А. Викторова
Подписано в печать 16.02.2009.
Формат 62х90/16 6,5 п. л.; 5 уч.-изд. л. Тираж _____ экз. Заказ № ____
Издательство
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
150000, Ярославль, Республиканская ул., 108.
Используются технологии
uCoz