ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. уровень знаний учащихся
3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности
4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения
VII. Мониторинг информирует о соответствии …
1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда
2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования
3. фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям
4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации
VIII. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …
1. экзаменов, контрольных и срезовых работ
2. массовых обследований
3. изучения школьной документации
4. психодиагностических методик
IX. Эффективный мониторинг предполагает разработку …
1. педагогических оценочных материалов
2. системы требований к ответам ученика
3. критериев оценивания традиционных письменных работ
4. способов оценки развития творческих способностей учащихся
X. «Пятёрка» – это …
1. оценка
2. отметка
3. ранжирование
4. количественный способ выражения знаний
5. эталон
XI. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …
1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
XII. Диагностика обучения – это …
1. проверка ЗУНов учащихся
2. контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. механизм слежения за качеством образования
XIII. К современным средствам оценивания относятся …
1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
XIV. Рейтинг …
1. является разновидностью накопительной оценки
2. никак не связан с накопительной оценкой
3. может частично быть накопительным
4. накапливает ЗУНы учащихся

XV. Ключевым принципом рейтинга является …
1. администрирование
2. накопление
3. ранжирование
4. мониторинг
XVI. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат)

1. кумулятивный балльный показатель
2. нормативный (эталонный) показатель
3. итоги финальных срезовых работ
4. итоги независимого педагогического тестирования
XVII. «Академический рейтинг» – это показатель …
1. достижений в сфере высшего образования
2. учебных достижений
3. способности к принятию решения
4. сформированности учебных компетенций
XVIII. К средствам накопительной оценки относят в первую очередь …
1. тестирование
2. портфолио
3. рейтинг
4. мониторинг
XIX. Портфолио можно перевести как …
1. «портфель»
2. «папка специалиста»
3. «накопитель»
4. «досье»
XX. Основная задача портфолио – …
1. контролировать домашнюю работу учащегося
2. обеспечить материальное воплощение ЗУНов
3. дать возможность для независимого контроля уровня ЗУНов учащихся
4. создать для учащихся «стимул роста»
XXI. Российская концепция портфолио предполагает следующие разделы портфолио:
1. достижений, рефлексивный, проблемно-исследовательский, тематический
2. репродуктивный, творческий
3. документов, работ, отзывов
4. академический, олимпийский, достижений
XXII. Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на …
1. индивидуальных достижениях ученика
2. соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту
3. практических умениях
4. теоретических знаниях
XXIII. Основоположником тестологии считают …
1. Френсиса Гальтона
2. Джеймса Кеттела


3. Эдуарда Торндайка
4. Бернбаума
XXIV. Шкала Альфреда Бине и Теодора Симона дифференцировала детей по уровню …
1. творческих способностей
2. умственного развития
3. учебных достижений
4. волевого потенциала
5. нравственного развития
XXV. Служба тестирования образования в США была создана с целью …
1. проверки результатов итогового тестирования в вузах
2. проверки педагогических и психологических тестов на надежность и валидность
3. независимой оценки результатов психологических и педагогических тестов
4. контроля проведения тестирования на всех уровнях образования в стране
XXVI. В начале прошлого века тестологию в России активно развивал …
1. А.С. Макаренко
2. В.А. Сухомлинский
3. П.П. Блонский
4. С.Т. Шацкий
XXVII. Надежность теста – это...
1. устойчивость результатов к воздействию случайных факторов
2. способность теста измерять то, для чего он предназначен
3. способность теста давать разные результаты в зависимости от уровня тестируемых
4. эталон педагогического измерения
XXVIII. Валидность теста – это…
1. устойчивость результатов к воздействию случайных факторов
2. способность теста измерять то, для чего он предназначен
3. способность теста давать разные результаты в зависимости от уровня тестируемых
4. эталон педагогического измерения
XXIX. Таксономия Блума – это …
1. классификация учебных целей
2. иерархия видов учебных заданий
3. структура содержания обучения
4. типология предметных областей
XXX. GCSE - это …
1. европейский институт тестологии
2. американская национальная служба тестологии
3. аналог ЕГЭ в Англии
4. обозначение уровней владения учебным материалом
XXXI. Диагностическое тестирование, в отличие от формирующего, позволяет …
1. осуществлять функцию обратной связи
2. определить реальный уровень ЗУНов учащихся
3. учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения
4. установить причины ошибок

XXXII. Нормативно-ориентированные тесты привязаны к …
1. среднему уровню знаний/умений/качеств учащихся
2. учебной программе и стандартам
3. мерам центральной тенденции
4. нормам выполнения учебных заданий, установленным для каждого предмета
XXXIII. Критериально-ориентированные тесты ориентируются на:
1. средний уровень знаний/сформированность умений/качеств учащихся
2. учебную программу и образовательные стандарты
3. меры центральной тенденции
4. критерии сформированности учебных компетенций
XXXIV. Все предыдущие задания являлись заданиями …
1. на сопоставление
2. на дополнение
3. множественного выбора
4. альтернативных ответов
XXXV. Оптимальное количество дистракторов в тесте - …
1. один
2. три-четыре
3. пять-шесть
4. более шести
XXXVI. Один из важнейших аспектов массового компьютерного тестирования – это …
1. новейшее программное обеспечение
2. владение тестируемыми компьютером на высоком уровне
3. психологическая готовность учащихся к тестированию
4. меры безопасности
XXXVII. Репрезентативность выборки – это её способность …
1. представлять качества всей популяции
2. соответствовать мерам центральной тенденции
3. интегративное качество, связанное с валидностью и надежностью теста
4. усредненность полученных результатов, отсутствие больших отклонений
5. все вышеперечисленное
XXXVIII. Дистрактор – это …
1. элемент вычисления дисперсии
2. качество, характеризующее дискриминативность теста
3. качество, характеризующее дифференцирующую способность
4. коэффициент, необходимый для пересчета относительных баллов в абсолютные
5. неправильный ответ
XXXIX. Кривая распределения в виде симметричного колокола показывает на…
1. отсутствие эксцессов
2. репрезентативность выборки
3. валидность теста
4. высокую дискриминативность
XL. Дискриминативность - это …
1. свойство нормального распределения


2. эффективность конкретного дистрактора
3. способность теста отделять слабых от сильных
4. удельный вес тестового задания
XLI. Т-критерий Стьюдента проверяет …
1. зависимость уровня сформированности качества от внешних факторов
2. случайность или закономерность различия между двумя группами тестируемых
3. динамику развития учебных и личностных качеств
4. меры центральной тенденции
XLII. Задания ЕГЭ …
1. целиком состоят из тестов различных видов
2. исключают использование тестов
3. предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение
4. в своих видах целиком определяются спецификой дисциплины
XLIII. Аббревиатура КИМ расшифровывается как …
1. контрольно-измерительные методы
2. контрольно-измерительные материалы
3. кривая изменений мет центральной тенденции
4. квалиметрия измерительных материалов
XLIV. Количество типов заданий при прохождении учащимися ЕГЭ равняется …
1. одному
2. двум
3. трём
4. четырём
XLV. Информационная система ЕГЭ …
1. предназначена для открытого доступа учащихся
2. предполагает возможность открытого доступа учащихся
3. доступна только руководителям образовательных учреждений
4. полностью исключает открытый доступ
XLVI. ЕГЭ водится с целью …
1. унификации образования
2. индивидуализации образовательных траекторий
3. обеспечения качественной профильной подготовки
4. эффективного контроля качества образования
1   2   3   4   5   6   7

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Разделы и темы
рабочей программы
Перечень домашних заданий и других
вопросов самостоятельного изучения
(1) Понятие о качестве образования.
Охарактеризовать нормативные документы, определяющие качество современного образования.
(3) Виды, формы и организация контроля
Заполнить таблицу «Сравнительные преимущества и недостатки различных
качества обучения. способов балльного оценивания»
(традиционная 5-балльная шкала, 10- балльная шкала, безотметочное обучение).
(5) «Портфолио» как одно из средств накопительной оценки.
Составить портфолио по курсу
«Современные средства оценивания результатов обучения» (включает практические задания).
(7) Понятие теста.
Психолого- педагогические аспекты тестирования.
Представить результаты тестирования в статистическом виде (графы, диаграммы), оценить свойства распределения.
(8) Виды тестов и формы тестовых заданий.
Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету.
1. Составить задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (в соответствии с профилем специальности).
2. Составить задания в тестовой форме с выбором нескольких правильных ответов (в соответствии с профилем специальности).
3. Составить тестовые задания открытой формы (в соответствии с профилем специальности).
4. Составить задания в тестовой форме на установление правильной последовательности.
(9) Компьютерное тестирование и обработка результатов.
Разработать документ в формате Microsoft
Excel, обеспечивающий компьютерное тестирование школьников.
(10) Единый государственный экзамен.
Организационно- технологическое обеспечение ЕГЭ.
Проанализировать задания ЕГЭ по изучаемой специальности (типы тестовых заданий, критерии оценивания, знания и умения учащихся, подлежащие контролю).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)
1.
Расскажите о понятии «качество образования». Охарактеризуйте оценку как элемент управления качеством.
2.
Сравните традиционные и новые средства оценки результатов обучения. Опишите их достоинства и недостатки.
3.
Расскажите историю возникновения тестирования в России.
4.
Назовите функции контроля в современном учебном процессе.
5.
Назовите традиционные формы контроля. Укажите их достоинства и недостатки.
6.
Какие современные средства контроля выделяются в учебном процессе? В чем их преимущество по сравнению с традиционными формами контроля?
7.
Укажите место психологических и педагогических измерений в современном образовании.
8.
Расскажите об основных подходах к качеству знаний.
9.
Охарактеризуйте мониторинг как средство оценки результатов обучения.
10.
Назовите основные свойства мониторинга качества образования.


11.
Охарактеризуйте виды мониторинга.
12.
Назовите методы педагогического мониторинга.
13.
Опишите достоинства и недостатки «портфолио» как средства оценки результатов обучения.
14.
Охарактеризуйте цели и задачи педагогического и психологического тестирования.
15.
Сходство и различие педагогических и психологических тестов в учебном процессе.
16.
Назовите психологические тесты, применимые в учебном процессе.
17.
Охарактеризуйте основные подходы к структуре учебных достижений.
18.
Дайте определение следующим понятиям: тест, тестовое задание, валидность теста, надежность теста.
19.
Расскажите о видах тестов.
20.
Опишите виды педагогического контроля (текущий, тематический, рубежный, итоговый контроль).
21.
Дайте классификацию тестов по разным основаниям.
22.
Раскройте понятие гомогенных и гетерогенных тестов.
23.
Расскажите о применении компьютерного тестирования.
24.
Назовите основные виды заданий в тестовой форме.
25.
Как определяются цели тестов?
26.
Расскажите о структуре тестового задания.
27.
На какие принципы необходимо опираться при отборе содержания тестового задания?
28.
Как производится экспертиза качества содержания теста?
29.
Расскажите о задачах ЕГЭ. Каковы преимущества и недостатки ЕГЭ перед другими формами контроля?
30.
Проанализируйте нормативные документы, регулирующие проведение ЕГЭ
(Положение о проведении ЕГЭ, утвержденной приказом Министерства образования
РФ от 09.04.2002. № 1306; Положение о государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ (ГЭК); Положение о конфликтной комиссии; Положение о системе общественного наблюдения).
31.
Опишите организацию проведения ЕГЭ.
32.
Опишите структуру заданий ЕГЭ.
33.
Расскажите о порядке создания контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ.
34.
Каков порядок проверки тестовых заданий ЕГЭ?
35.
Расскажите о требованиях к пунктам проведения ЕГЭ.
36.
Охарактеризуйте особенности тестовых заданий и проведения ЕГЭ по вашей специальности.
37.
Охарактеризуйте понятие «рейтинговая оценка», расскажите о ее преимуществах и недостатках, причинах использования рейтинговой оценки в практике преподавания.
38.
Расскажите о правилах рейтингового оценивания, видах рейтинга, методах методической поддержки рейтинга
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.
Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий [Текст]. - М., 2002.
2.
Анастази, А., Урбина, С. Психологическое тестирование [Текст]. – СПб., 2002.
3.
Воронин, Ю.А., Трубина Л.А., Васильева, Е.В., Козлова, О.В. Курс лекций
«Современные средства оценивания результатов обучения» [Текст] : учебное пособие.
– Воронеж: ВГПУ. - 2004.
4.
Гаврилова, Т. Н., Кузнецов, А. Н. Теория обучения [Текст] : учебное пособие. –
Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003.
5.
Золотарёва, А.В. Мониторинг результатов деятельности учреждений дополнительного образования детей [Текст]. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д.