Файл: Информационных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №3

Проведите сравнительный анализ средств разработки приложений, результат занесите в таблицу




Инструментальная среда

Параметр

Delphi

C++ Builder

Visual Studio

Название, версия, фирма

производитель.










Поддерживаемые операционные системы.










Требования к аппаратному обеспечению.










Встроенный язык.










Поддержка стандарта SQL.










Поддержка ООП.










Механизмы доступа к БД.










Наличие визуальных и не визуальных

компонент для работы с БД.










Средства построения отчѐтов.










Наличие средств построения диаграмм.










Поддержка технологии Rapid Application

Development.










Средства поддержки транзакций.










Утилиты для работы с БД.










Возможность создания исполняемого файла.










Сложность или простота работы с

инструмен-тальным средством.











Практическая работа №6 «Описание бизнес-процессов заданной предметной области»

Цель: сформировать список бизнес-процессов предприятия; осуществлять постановку задач по обработке информации; проводить анализ предметной области.

Теоретические вопросы

  • Предметная область

  • Бизнес - процессы

Задание №1

Для выделения бизнес-процессов, необходимо выделить действия, которые совершает компания, занести их в таблицу бизнес-процессов и дать общее описание каждого процесс.

Ход выполения

Номер бизнес-процесса составить из букв и цифр так, чтобы по номеру был интуитивно понятен смысл бизнес-процесса.

Для того чтобы выделитьбизнес-процессы, необходимо выделитьдействия, которыесовершаеткомпания.В рассматриваемом случае компания планирует закупки, закупает медикаменты, доставляет медикаменты на склад, приходует медикаменты на склад, продает медикаменты. Пример заполнения таблицы бизнес-процессов представлен в таблице.

Таблица. Бизнес-процессы компании ЗАО «Мед»

Номер бизнес-процесса

Название бизнес-процесса

1-Пл_Зак

Планирование закупок

2-Закпк

Закупки

3-Доствка

Доставка

4-Склад

Запасы-Склад

Примечание.В целях упрощения задачи в дальнейшем объединены описание бизнес- процессов "Закупки" и "Планирование закупок" в один бизнес-процесс под названием

"Планирование закупок и размещение заказов" и присвоен ему номер 1Пл_Зак.

Бизнес-процесс "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам " Общее описание бизнес-процесса

Предприятие планирует закупки медикаментов. Планирование закупок осуществляется в Департаменте маркетинга, в группе маркетинга и планирования. Планирование закупок осуществляется следующим образом:

  1. Менеджер группы планирования и маркетинга ежесуточно получает от контрагентов данные внешней и внутренней статистики продаж медикаментов в виде отчетов продаж.

  2. Для планирования закупок медикаментов менеджер группы планирования и маркетинга еженедельно на основании статистики продаж производит расчет потребности в товаре. В результате расчета формируется Таблица потребностей в товаре.

  3. Определив количество и номенклатуру заказываемых товаров, менеджер отдела закупок приступает к анализу предложений поставщиков. Данныйпроцесс осуществляется ежемесячно или по мере необходимости. Выбираются наиболее выгодные условия поставки. Для этого сравниваются цены поставщиков. Данные сведения берутся из прайс-листа для закупок. При выборе поставщика важно учесть предоставляемую отсрочку платежа. Эта информация берется из контрактов, отмеченных как приоритетные (действующие). В результате формируется список поставщиков, каждой позиции присваивается признак основного и запасных поставщиков в порядке убывания приоритета.

  4. Менеджер отдела закупок ежемесячно на основании Таблицы потребностей в товаре и списка выбранных поставщиков формирует графики поставок с указанием сроков и периодичности, но без количества поставки.

  5. Ежемесячно после определения потребности в товаре менеджер группы логистики рассчитывает необходимое количество закупок. Необходимое количество закупок рассчитывается на основании фактических запасов на складе, необходимого минимального и максимального уровня запасов. Нормы минимального и максимального количества запасов устанавливаются в днях. При расчете необходимого количества закупки учитывается также время товара в пути. Таким образом, данный расчет должен обеспечить возможность бесперебойного отпуска товара со склада. По результату расчетов формируется план заявок на месяц.

  6. Затем в группе логистики ежедневно по плану заявок, графику поставок, прайс-листам поставщиков формируются заказы поставщикам.

  7. Если предстоит сделать заказ импортному поставщику, то менеджер группы логистики рассчитывает затраты на сертификацию, создается отчет о затратах на сертификацию. Затраты на сертификацию проверяются на соответствие внутрифирменным нормам. Данная операция производится по мере необходимости.

  8. Если затраты на сертификацию превышают внутрифирменные нормы, то менеджер группы логистики повторяет процесс формирования заказов поставщикам. Формируются новые заказы.

  9. Ежедневно подготовленный заказ поставщику акцептуется, заказ должен подписать менеджер по логистике и директор Департамента маркетинга и управления товарными запасами.


Ежедневно менеджер группы логистики направляет заказ в отдел закупок. Менеджер отдела закупок направляет заказ поставщику.

Требования к отчету

Демонстрация разработанного списка бизнес-процессов предприятия

Практическая работа №7 «Построение модели управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование и разработка информационных систем»

Цель: получение навыков построения модели управления качеством.

Теоретические вопросы

  • Основные понятия качества информационной системы. Национальный стандарт обеспечения качества автоматизированных информационных систем.

  • Международная система стандартизации и сертификации качества продукции. Стандарты группы ISO.

  • Методы контроля качества в информационных системах. Особенности контроля в различных видах систем.

  • Автоматизация систем управления качеством разработки.

Задание № 1

Привести национальные стандарты обеспечения качества автоматизированных информационных систем.

Задание № 2

Охарактеризовать международную систему стандартизации и сертификации качества продукции.

Задание № 3

Описать стандарты группы ISO.

Задание № 4

Привести методы контроля качества в информационных системах.

Задание № 5

Постройте модель управления качеством процесса изучения модуля «Проектирование
и разработка информационных систем».

Задание № 6

Оформить отчет.

Практическая работа №8 «Реинжиниринг методом интеграции»

Цель: освоить на практике особенности работы в среде деловой графики и демо-версии систем поддержки управления предприятием, научиться приемам построения моделей бизнес- процессов в различных нотациях.

Теоретические вопросы

  • Идентификация бизнес-процессов.

  • Реализация и внедрение проекта РБП.

  • Управление РБП.

  • Участники РБП.

  • Состав и функции команд РБП.

  • Методы РБП.

  • Инструментальные программные средства РБП.

  • Перечислите этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

  • Какова роль мотивации к проведению реинжиниринга для различных групп сотрудников компании?

  • Что должна содержать директива на проведение реинжиниринга?

  • Перечислите основных участников проекта по реинжинирингу, их роли и обязанности.

  • Как классифицируются, выделяются и ранжируются бизнес- процессы? Приведите примеры.

  • Каково основное содержание этапа обратного инжиниринга?

  • Каково основное содержание этапа прямого инжиниринга?

  • Как осуществляется внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов?

  • Какова организационная структура проекта РБП?

  • Отличается ли на ваш взгляд команда проекта по РПБ в России и за рубежом? Ответ обоснуйте.

  • Каково значение информационных технологий при проведении работ по РБП?

  • Какие информационные сервисы используются для автоматизации прикладных и информационных процессов в качестве средств реинжиниринга?