ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель 1.
Коммуникативная модель Аристотеля
Аристотель – один из величайших философов Древней Греции. Область его интересов обширна – он занимался политикой, диалектикой, логикой, риторикой, биологией, физикой и астрономией. Собрание сохранившихся трудов мыслителя насчитывает более тридцати сочинений в различных областях и носит название «Аристотелев корпус». Наиболее значимые из них – «О душе», «Физика», «Метафизика», «Политика».
Родился Аристотель в 384 году до н.э.
20 лет Аристотель прожил в Академии, где он учился у Платона, там же Аристотель преподавал риторику и написал некоторые труды по физике и логике.
Руководство
Аристотель, известный греческий философ, представил процесс устного общения в своих работах за 300 лет до рождения Христа. Этот процесс по-прежнему считается достойным изучения в области современной коммуникации. Он говорит о процессе коммуникации, состоящем из говорящего, сообщения и слушателя. Аристотелевская модель коммуникации заключается в следующем:
Модель общения Аристотеля - это модель, ориентированная на говорящего, поскольку говорящий играет в ней самую важную роль и является единственным активным. Роль оратора заключается в том, чтобы произносить речь перед аудиторией. Роль аудитории пассивна, на нее влияет речь. Это делает процесс коммуникации односторонним, от говорящего к получателю.
Аристотель выделял три компонента в процессе коммуникации: "Оратор - Речь - Аудитория". В варианте современной обработки модель выглядит так: "Коммуникатор - Сообщение - Коммуникант".
Он писал, что успешная, т.е. убеждающая речь слагается из трех компонентов:
«Логоса» или содержания – что сообщает оратор, его интеллектуальных качеств;
«Пафоса» - душевных переживаний оратора, его эмоционального состояния, которые отражаются в его вербалике и в невербалике;
«Этоса» - т.е. комплекса качеств оратора совокупность которых формирует к нему доверие со стороны слушателя.
Греческое искусство риторики оставалось практически неизменным вплоть до XX в. Лишь с ходом развития массовых коммуникаций посредством телевидения, кино, радио, и под воздействием потребности в совершенствовании методов коммуникации классическая модель подверглась изменениям.
Типологическое деление успешно реализуется на основе целостности структурной модели, в которой выделяются три обязательных компонента:
1. Субъект коммуникативной деятельности, являющийся главным элементом любой коммуникативной модели, осуществляет коммуникативную деятельность, влияя на весь процесс информационно-коммуникативного взаимодействия от отправления сообщения до ее получения.
2. Объект коммуникации – непосредственно информация (сообщение). Объект является обязательным компонентом коммуникативной модели, которым активно оперирует субъект и без наличия которого невозможно понять намерений их взаимодействия в принципе.
3. Канал – средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, отчеты, электронная почта, компьютерные сети и др.). При помощи современных средств коммуникаций происходит двунаправленное взаимодействие субъектов на расстоянии, благодаря чему они могут быть как отправителями, так и получателями информации.
Практическое значение модели речевой коммуникации Аристотеля заключается в том, что она и сегодня может быть использована как руководство для подготовки успешной публичной речи.
Аристотель указал, что человек в конце процесса общения играет ключевую роль в том, происходит общение или нет.
В своей работе я сначала формирую доверие к себе, если аудитория меня не знает, говорю кто я, говорю о каких то фактах достижения каких либо результатов формирующие доверие к моей компетенции в данном вопросе. Далее формирую эмоциональный фон, переживания определенного вопроса и после этого формирую план действий, который нужно выполнить что бы достичь поставленных целей.