Файл: Учебник для общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.. М. Просвещение, 2011. Геометрия. Рабочая тетрадь пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.. М. Просвещение, 2011.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30
Определение параллельных прямых.
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировка и доказательство признаков параллельности двух прямых
П:Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме.
Л:Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
М: Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
П24,25,
В1-5 186,187 31 32
Признаки параллельности двух прямых.
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировка и доказательство признаков параллельности двух прямых
П24-25,
В3-5 188,189,1 90
П26,
В6 191,192,1 94 33
Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач
Параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; формулировка и доказательство признаков параллельности двух прямых
№193
,195 34
Аксиома параллельных прямых.
Понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия.
П27,28,
В7-11 196,198,2 00
35 36
Свойства параллельных прямых
Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства свойств параллельных прямых
П:Знать аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме.
Л.Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.
М:Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
П29
,в12-15 задачи по готовым чертежам
П29 в12-15,
204,207,2 09 37 38 39 40
Решение задач по теме
«Параллельные прямые».
Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых
№208 210,211 задачи по готовым чертежам
41
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Параллельные прямые»
42
Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками задачи по готовым чертежам
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
43 44
Сумма углов треугольника.
Теорема о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.
П: Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия ,теорему о сумме углов треугольника, ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.. Решать простейшие задачи по теме.
Л: Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
М: Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
П30,
В1-2,
224,
228(а),
230,233,2 34,235 45 46
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.
П32 236,237
П32,в6-
8,242,244,
245 47
Неравенство треугольника.
Теорема о неравенстве треугольника с доказательством.
П33,
250(а),
251,
239 48
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Сумма углов треугольника».
Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника
49
Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками
296,297,2 98
50 51
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Свойства прямоугольных треугольников с доказательствами
П: Знать теорему о неравенстве треугольника с доказательством.
Решать простейшие задачи по теме.
Л: Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.
П34, в10-11,
255,256,2 58,
52 53
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.
М:Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
П35,
В12-13,
262,264,2 65,268,26 9,270 54 55
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми; свойства параллельных прямых с доказательством.
П37, в14-18,
272,277 п38, в19,20 278,289,2 74
56 57
Построение треугольника по трем элементам.
Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки
№290,
291б,292а
,
№294,
295,281 58 59
Решение задач на построение.
Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.
Построение треугольников
315(абв),3 14,308,30 9,315(ж,з,
н)
60
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Прямоугольный треугольник».
Повторение. Решение задач ( 9 ч)
61 62
Измерение отрезков и углов.
Перпендикулярные прямые.
Теоретические основы изученной темы.
П:Знать теоретические основы изученной темы. Решать простейшие задачи по теме.
Л: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Сформированность
№310,
16,20 63 64
Треугольники.
Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.
328-332
65 66
Параллельные прямые.
Признаки и свойства параллельных прямых. познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
М: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
333,335,3 37 67 68
Задачи на построение.
Простейшие задачи по теме
Инд
.задание
69
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
Основные понятия геометрии 7 класса
70
Итоговое занятие.
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
2 часа в неделю, всего 70 часов
№
п/
п
Дата
Тема раздела, тема урока
К
ол
-в о ча сов
Планируемые результаты
Дом аш не е за да ни е
План
Фак т предметные личностные метапредметные универсальных учебных действий (УУД) познавательные регулятивные коммуникативные
1
Повторение
1 знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач
Выражать положительное от- ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность
Передают содержание в сжатом виде
Определение цели
УД; работа по составленному плану.
Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать
2
Повторение
1 знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач
Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания
– записывают правила
«если…то…»; Пе- редают содержание в сжатом виде.
Определение цели
УД; работа по составленному плану.
Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать
Глава V. Четырехугольники (14ч)
3
Многоугольни ки
1
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;
знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364
– 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
4
Многоугольни ки
1
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Дают адекватную оценку своему мнению
5
Параллелогра мм
1
Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор
Владеют смысловым чтением.
Представляют информацию в разных формах
(текст, графика, символы)
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
6
Признаки параллелограм ма
1 трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377,
379 – 383, 39О.
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
7
Решение задач то теме
«Параллелогр амм».
1
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
Представляют информацию в разных формах
(текст, графика, символы)
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
8
Трапеция.
1
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
9
Теорема
Фалеса.
1
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.
Формулируют выводы
10
Задачи на построение
1
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
11
Прямоуголь ник.
1
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401
– 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и
Проявляют познавательную активность, творчество
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.
Формулируют выводы
12
Ромб. Квадрат
1
Проявляют познавательную активность, творчество
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.
Формулируют выводы
13
Решение задач
1 центральной симметрией.
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
14
Осевая и центральная симметрии
1
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
15
Решение задач
1
Проявляют познавательную активность, творчество
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
16
Контрольная
работа №1 по
теме:
«Четырёхуголь
ники»
1
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
1 2 3 4 5