Файл: Учебник для общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.. М. Просвещение, 2011. Геометрия. Рабочая тетрадь пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.. М. Просвещение, 2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава VI. Площадь (13 ч)
17
Площадь многоугольни ка.
1
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь
вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447
– 454, 457.
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
18
Площадь прямоугольни ка
1
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
19
Площадь параллелогра мма
1
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеци;
уметь их доказывать, а также
знать теорему об отношении площадей треугольников,
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
20
Площадь треугольника
1
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и
ИКТ средств
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.
Принимают точку зрения другого

21
Площадь треугольника
1 имеющих по равному углу, и
уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459
– 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.
Формулируют выводы
22
Площадь трапеции
1
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
23
Решение задач на вычисление площадей фигур
1
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
24
Решение задач на вычисление площадей фигур
1
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника


25
Теорема
Пифагора
1
Знать теорему
Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.
Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа
483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
26
Теорема, обратная теореме
Пифагора.
1
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
27
Решение задач
1
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
Владеют смысловым чтением
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
28
Решение задач
1
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.
Принимают точку зрения другого
29
Контрольная
работа №2
по теме:
«Площади»
1
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)
30
Определение подобных треугольнико в.
1
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника
(задача535). Уметь
определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538,
541.
Проявляют познавательную активность, творчество.
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
Анализируют и сравнивают факты и явления
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам
31
Отношение площадей подобных треугольнико в.
1
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор
Владеют смысловым чтением
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи
Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
32
Первый признак подобия треугольнико в.
1
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей
Применяют установленные правила в планировании способа решения
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами


33
Решение задач на применение первого признака подобия треугольнико в.
1
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550
– 555, 559 – 562
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
Различают в речи собеседника аргументы и факты
34
Второй и третий признаки подобия треугольнико в.
1
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей
Дают адекватную оценку своему мнению
35
Решение задач на применение признаков подобия треугольнико в.
1
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
36
Решение задач на применение признаков подобия треугольнико в
1
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулирую т условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

37
Контрольная
работа № 3
по теме
«Подобные
треугольники
»
1
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
38
Средняя линия треугольника
1
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа
567, 568, 570, 572 – 577, а также
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
39
Средняя линия треугольника
1
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
40
Свойство медиан треугольника
1
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и
ИКТ средств
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.
Принимают точку зрения другого
41
Пропорциона льные отрезки
1
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.
Формулируют выводы


42
Пропорциона льные отрезки в прямоугольно м треугольнике
1
уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулирую т условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
43
Измерительн ые работы на местности.
1
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
44
Задачи на построение методом подобия.
1
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
45
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольно го треугольника
1
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30

,
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и
ИКТ средств
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.
Принимают точку зрения другого

46
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 0
, 45 0
,
60 0
1 45

и 60

, метрические соотношения.
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей
Применяют установленные правила в планировании способа решения
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами
47
Соотношения между сторонами и углами прямоугольн ого треугольника
. Решение задач.
1
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулирую т условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Верно используют в устной и письменной речи математические термины.
Различают в речи собеседника аргументы и факты
48
Контрольная
работа №4
по теме:
«Соотношен
ия между
сторонами и
углами
прямоугольно
го
треугольника
»
1
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи
Глава VIII. Окружность (18 ч)


49
Взаимное расположение прямой и окружности.
1
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа
651 – 657, 659, 666
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулирую т условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
50
Касательная к окружности.
1
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
51
Касательная к окружности.
Решение задач.
1
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
52
Градусная мера дуги окружности
1
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и
ИКТ средств
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.
Принимают точку зрения другого
53
Теорема о вписанном угле
1
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента.
Формулируют выводы

54
Теорема об отрезках пересекающи хся хорд
1
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа
651 – 657, 659, 666
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулирую т условие, извлекать необходимую информацию
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника
55
Решение задач по теме
«Центральны е и вписанные углы»
1
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
56
Свойство биссектрисы угла
1
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами
57
Серединный перпендикуля р
1
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач
Применяют полученные знания при решении различного вида задач
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и
ИКТ средств
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения.
Принимают точку зрения другого