ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий:
День Земли
Всемирный день театра
160 лет со дня рождения К. С. Станиславского
День снятия блокады Ленинграда
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
План беседы:
-
Что такое «Разговоры о важном»?
Это одно из направлений внеурочной деятельности учащихся, которое носит информационно-просветительскую направленность.
-
Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
-
Задачи, стоящие перед классным руководителем
Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.
-
Тематика внеурочных занятий?
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (День Земли), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (Всемирный день театра, 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского), доброжелательном отношении к окружающим и собственным поступкам (День снятия блокады Ленинграда, День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками)
-
Формы организации деятельности обучающихся на внеурочном занятии?
В проведении занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации.
Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.)
-
Практические советы.
-
Комплекты разработанных материалов для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru/. -
На портале обеспечена возможность использования материалов непосредственно в ходе проведения занятия, а также их предварительное скачивание. -
Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов (студентов СПО). Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию. -
В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся. В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме). -
Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия. -
В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.). -
В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах. -
В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты.