ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

День Земли

Всемирный день театра

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского

День снятия блокады Ленинграда

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
План беседы:

  1. Что такое «Разговоры о важном»?

Это одно из направлений внеурочной деятельности учащихся, которое носит информационно-просветительскую направленность.

  1. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  1. Задачи, стоящие перед классным руководителем

Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.

  1. Тематика внеурочных занятий?

Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (День Земли), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (Всемирный день театра, 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского), доброжелательном отношении к окружающим и собственным поступкам (День снятия блокады Ленинграда, День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками)

  1. Формы организации деятельности обучающихся на внеурочном занятии?


В проведении занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации.

Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.)

  1. Практические советы.

  • Комплекты разработанных материалов для проведения цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» по адресу: https://razgovor.edsoo.ru/.

  • На портале обеспечена возможность использования материалов непосредственно в ходе проведения занятия, а также их предварительное скачивание.

  • Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов (студентов СПО). Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

  • В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся. В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы (тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме).

  • Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия.

  • В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.).

  • В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах.

  • В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты.