Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Россия в мире Класс 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: «Россия в мире»
Класс: 6
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма
патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Часть 1. Мотивационная.
Актуализация имеющихся у обучающихся знаний о роли и месте России в мире.
Часть 2. Основное содержание занятия.
Раскрытие основной темы занятия – «Роль и место России в мире» по основным направлениям: культура, наука, исторические победы, высокие технологии, особая миссия страны в борьбе с колониализмом.
Часть 3. Заключение. Рефлексия.
Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Учитель. Тема нашего сегодняшнего разговора – «Россия в мире». Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Какие вопросы будем обсуждать? (Ответы обучающихся.) Верно, о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.
Часть 2. Основная.
Начинаем с просмотра основного видео ролика, а после переходим к интерактивному заданию «Россия в мире». Интерактив состоит из пяти тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, великая страна.
После просмотра каждого видеоролика делаем основной вывод о роли России в мире по конкретному аспекту.
Великая культура.
Учитель. Ребята, какие ассоциации, образы у вас возникают, когда вы 4 слышите словосочетание «великая русская культура»? Какие имена русских поэтов, писателей, композиторов вы вспоминаете? Какие из них известны во всем мире? А вы знаете какой писатель является самым известным и одним из самых читаемых писателей в мире? А какое произведение переснимали более 30 раз во всем мире?
Ответы обучающихся.
Учитель. Предлагаю посмотреть видеосюжет о самых известных в мире представителях русской культуры. (Просмотр первого видео «Великая культура» из интерактива.)
По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великой культуры.
Вопросы для обсуждения с обучающимися: Почему люди во всем мире стараются изучать русскую литературу? Что их привлекает, по-вашему, – сюжет, эмоциональная и смысловая наполненность, те ценности, которые важны для каждого человека? Русская музыка, русский балет занимают особую нишу в мировом музыкальном и театральном искусстве. Как вы думаете, что именно привлекает людей всего мира в произведениях Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Прокофьева и других отечественных композиторов? О чем заставляют задумываться их произведения? А каких деятелей культуры Краснодарского края, Каневского района, ст. Челбасской вы знаете?
Ответы обучающихся, обмен мнениями. Учитель при необходимости дополняет ответы обучающихся. К последнему вопросу предлагается посмотреть презентацию «Знаменитые люди Кубани»
Учитель. Наша страна известна в мире не только шедеврами искусства и культуры. На прошлом занятии мы с вами говорили о российской науке. Работы каких наших ученых по вашему мнению перевернули мир?
Ответы обучающихся.
Учитель. А сейчас давайте познакомимся с русскими учеными с мировым именем, чьи открытия перевернули мир и продвинули человечество по пути прогресса. Видеосюжет «Великие открытия».
По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великих людей, великих открытий и передовой науки.
Вопросы для обсуждения с обучающимися: Какие еще открытия отечественных ученых вы бы отнесли к великим открытиям, изменившим мир? А кто из великих жил и работал на Кубани? (продолжение презентации «Знаменитые люди Кубани»)
Ответы обучающихся, обмен мнениями. Учитель при необходимости дополняет ответы обучающихся.
Учитель. Россия – страна с самыми богатыми природными ресурсами. Однако мы поставляем в другие страны мира не только нефть, газ и другие природные ископаемые, но и новейшие технологические разработки. Давайте, посмотрим ролик и узнаем, о каких технологиях идет речь. Видеосюжет «Современные технологии».
По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна передовых современных технологий.
Вопросы для обсуждения с обучающимися: Ребята, как вы думаете, почему российские разработки в области атомной энергетики являются очень востребованными в других странах мира? Как появление атомной электростанции изменило жизнь людей во всем мире? Что для экономики страны означают технологические прорывы? Какие профессии, на ваш взгляд, будут особо востребованы в России в ближайшем будущем? А какие полезные ископаемые добываются в нашем крае? Районе?
Ответы обучающихся, обмен мнениями. Учитель при необходимости дополняет ответы обучающихся.
Учитель. «Великие победы» – следующая тема нашего обсуждения. К ним можно отнести и победы в спорте, и в науке, о которых мы только что говорили. Но какую победу чаще всего имеют в виду, говоря о ней как о Великой?
Ответы обучающихся.
Учитель. Верно, речь идет о Великой Отечественной войне. Давайте еще раз вспомним, как эта победа изменила жизнь не только нашей страны. Видеосюжет «Великие победы».
По окончании видеоролика на экране появляется основной вывод: Россия – страна великой истории, сыгравшая важнейшую роль в 9 мировых процессах, жизни других стран.
Вопросы для обсуждения с обучающимися: Какие еще великие победы нашей страны, повлиявшие на мировую историю, вам известны? Почему потери нашей страны в Великой Отечественной войне значительно превысили потери Германии? Почему фашизм – это опасная идеология? Чем она угрожает миру? Какую роль наша победа в Великой Отечественной войне оказала на мир в целом? Какие исторические уроки важно вынести из опыта Великой Отечественной войны? – Какие важнейшие события во время ВОВ происходили на территории нашего края? Района?
Ответы обучающихся, обмен мнениями. Учитель при необходимости дополняет ответы обучающихся. Вспоминаем освобождение Краснодара, Малая земля, Гарбузова балка.
Учитель. Следует отметить, что Россия всегда оказывала и оказывает поддержку странам, стремящимся защитить и сохранить свою независимость, свою историю, культуру, самобытность. Россия всегда поддерживала и поддерживает те страны, в которых принимают и уважают традиционные общечеловеческие ценности.
Часть 3. Заключительная.
Учитель. Ребята, сегодня мы обсуждали с вами очень серьезные вопросы о месте нашей страны в мире, о ее роли в развитии всего общества. Как бы вы определили роль нашей страны в мировом сообществе: в области культуры? в науке? в защите мира, поддержке многополярного мироустройства? какие высокие технологии экспортирует Россия? почему Россия поддерживает страны, которые уважают традиционные общечеловеческие ценности?
Ответы обучающихся, обмен мнениями.
Учитель. Если все подытожить, то мы получим то, что Россия — страна-цивилизация,
создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития. Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мы будем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!