Файл: Единственное и множественное число имен существительных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок по русскому языку: «Единственное и множественное число»
Класс: 2 «Б»
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Формировать умение изменять имена существительные по числам и определять число имен существительных.
Задачи урока:
1. Создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам. Учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
2.Развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы).
3.Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
4.Сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха, использования интерактивной доски и средств наглядности; создать комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
коммуникативные:
-
развивать умение слушать и понимать других; -
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -
оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -
уметь работать в паре.
регулятивные:
-
развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; -
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -
прогнозировать предстоящую работу -
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
-
на основе анализа объектов делать выводы; -
обобщать и классифицировать по признакам; -
ориентироваться на страницах учебника; -
находить ответы на вопросы.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование:интерактивная доска SMART, компьютер, проектор, учебник «Русского языка» для 2-го класса 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки для самостоятельной работы.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | -Здравствуйте ребята! На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно Если хочешь отвечать- надо руку поднимать. | Приветствуют учителя | ||||||||||||||||||||||||
2 | Чистописание | 1.Откройте тетради. Запишите число, классная работа.(называют орфограммы) 2. На экране таблица. У вас на парте карточки.
1.Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных 2.Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных. 3.Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. 4.Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. 5.Какая буква у вас осталась? (ч) 6. Какие звуки обозначает буква ч? 7.Дайте характеристику звуку ч 8.С какой буквой 1 ряда дружит ч? (а,у) Запишите минутку чистописания: 1.Ч ч ч ч ч ч ча ча чу чу 2. Чаща, чудо, чучело,чайник. -Какую орфограмму вы увидели в минутке чистописания? Подчеркните их. | Ч (ч)- согласный, глухой, всегда мягкий, непарный. Орфограмма: чу-пиши с буквой у, ча -пиши с буквой а. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Словарная работа | Картинный диктант 1.Посмотрите на картинки, что на них изображено? 2.Запишите эти слова в столбик (1 ученик) Слова: Береза, коньки, медведь, тарелка, карандаш. (подчеркнуть орфограммы, разделить на слоги, поставить ударение, указать количество букв и звуков.) 1.Что объединяет эти слова? 2.Что вы уже знаете об имени существительном? 3.В каких словах букв больше чем звуков? 4.Как вы думаете какое слово лишнее? Почему? 5.Как изменяются имена существительные? -О чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Какую цель перед собой поставим ? (Научимся определять число имен существительных) | 1.Словарные 2.Имя сущ-это 3.Медведь,коньки 4.Коньки (мн.ч) 5.По числам 6.О ед.ч и мн.ч имен существительных | ||||||||||||||||||||||||
4 | Работа по теме | -Откройте учебники на странице 61. -Прочитайте правило -Упр.107 Сосны- сосна, трава-травы, дерево-деревья, письмо-письма, пчела-пчелы. Дрозд-дрозды, хлеб-хлеба, грачи-грач, моря-море, грибы-гриб. Вывод: Если существительное обозначает один предмет, то это существительное единственного числа. Если существительное обозначает 2 или несколько предметов, то это существительное множественного числа. -Но не все существительные изменяются по числам, есть слова исключения. Например: Москва, сахар, сметана, брюки, качели, шахматы и т.д. | Читают правило Анализируют | ||||||||||||||||||||||||
5 | Физкультминутка | Игра «Один-много» -Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один-много» Правила игры: Если я называю слова в единственном числе, то вы хлопаете. Если я называю слова во множественном числе, то вы приседаете. Дом, город, машины, улица, цветы, книги, деревья, мама, школы, класс, дети. -Молодцы, садитесь. | Выполняют физминутку | ||||||||||||||||||||||||
6 | Закрепление изученного материала | На экране предложение: В саду цветут душистые цветы. -Вставьте пропущенные буквы и запишите предложение. Задания: 1.Синтаксический разбор предложения (повест, невоск, распрост) 2.Звуко-буквенный разбор слова душистые- 4 сл,8б,9 зв, 4 гл,4 согл. Работа на карточках:
Карточка №2 2. Слова, в которых 1 слог -запиши в единственном числе. А слова, в которых 2 слога- во множественном числе. Дом, роза, снег, крот, петух, шляпа
| Выполняют задания | ||||||||||||||||||||||||
7 | Итог урока | -О каком признаке имени существительного вы узнали? -Как это может помочь при написании слов с орфограммами? -Все ли было понятно? | Отвечают на вопросы учителя | ||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия | -Ребята, наш урок подходит к концу и пришло время оценить себя на уроке. У вас на столе карточки, в самом низу есть круг. Этот круг разделен на несколько частей. Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока. | Оценивают свою работу на уроке | ||||||||||||||||||||||||
9 | Домашнее задание | с.64, упр.111. Выучить правило на с.61 | Записывают домашнее задание в дневники |