ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кукуевский филиал "Селиховская средняя общеобразовательная школа"
Курского района Курской области
Рассмотрена Принята на заседании ПС «Утверждаю»
На заседании ШМО Протокол № от «_____»2021г. Директор школы
Протокол «____от Председатель ПС _______/Н.В.Охотникова/
«___» ________2021г. /__________/Л.В.Срывкова Приказ № _______
Руководитель «___»_______2021г.
_____/_____________/
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 3 класса
Срок реализации: 1 год
Программа составлена учителем начальных классов Гриневой А.В.
д.Кукуевка
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Селиховская СОШ» на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 34 ч в год
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
-
Развитие личности учащихся средствами искусства; -
Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи обучения:
-
организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников; -
овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация; -
развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности; -
повышение уровня художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия; -
воспитание интереса и любви к искусству; -
формирование художественно-творческой активности школьников. -
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративно-художественная деятельность; - конструктивная художественная деятельность.
«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане щколы на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников
, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»;
-
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; -
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -
сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-
учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
-
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
-
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-
договариваться сообща;
-
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; -
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; -
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании); -
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); -
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; -
умение обсуждать и анализировать произведения искусства; -
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; -
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Содержание программы
№ п\п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Текущая и промежуточная аттестация |
1. | Вводный урок | 1 ч | Викторина на тему: «Искусство» |
2. | Искусство в твоём доме | 7 ч | Кроссворд по теме: «Твои книжки» Выставка открыток |
3. | Искусство на улицах твоего города | 7 ч | Викторина «Искусство твоего города» Кроссворд по теме: «Транспорт» |
4. | Художник и зрелище | 8 ч | Викторина на тему: «Театр» Кроссворд «Цирк» |
5. | Художник и музей | 11 ч | Кроссворд на тему «Музеи моего города Викторина «Картины» Выставка картин |
календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Название разделов, тем | Кол-во часов | ||
план | факт | ||||
Вводный урок (1 час) | |||||
1 | | | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | 1 | |
Искусство в твоём доме (7 часов) | |||||
2 | | | Твои игрушки. | 1 | |
3 | | | Посуда у тебя дома. | 1 | |
4 | | | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | |
5 | | | Мамин платок. | 1 | |
6 | | | Твои книжки. | 1 | |
7 | | | Твои книжки. Создание открытки по собственному замыслу. | 1 | |
8 | | | Открытки | 1 | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||
9 | | | Парки, скверы, бульвары | 1 | |
10 | | | Ажурные ограды. | 1 | |
11 | | | Волшебные фонари. | 1 | |
12 | | | Витрины. | 1 | |
13 | | | Удивительный транспорт. | 1 | |
14 | | | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | |
Художник и зрелище (8 часов) | |||||
15 | | | Художник в цирке. | 1 | |
16 | | | Художник в театре. | 1 | |
17 | | | Театр кукол. | 1 | |
18 | | | Театр на столе. Урок-проект. | 1 | |
19 | | | Маска. | 1 | |
20 | | | Афиша и плакат. | 1 | |
21 | | | Праздник в городе. | 1 | |
22 | | | Праздник в городе. Создание проекта оформления класса к празднику. | 1 | |
Художник и музей (11 часов) | |||||
23 | | | Музей в жизни города. | 1 | |
24 | | | Музеи искусства. | 1 | |
25 | | | Картина-пейзаж. | 1 | |
26 | | | Картина-пейзаж. Знаменитые картины-пейзажи И. Левитана. | 1 | |
27 | | | Картина-портрет. | 1 | |
28 | | | Картина-портрет. Рисование автопортрета. | 1 | |
29 | | | Картина-натюрморт. | 1 | |
30 | | | Картины исторические и бытовые. | 1 | |
31 | | | Картины исторические и бытовые. Создание композиции по собственному замыслу. | 1 | |
32 | | | Скульптура в музее и на улице. | 1 | |
33 | | | Каждый человек- художник. | 1 | |
34 | | | Выставка рисунков. Итоговое занятие. | 1 |