Файл: Йеццыйццуцышлн 2цМодели по форме бывают а графические.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) элементы системы всех уровней имеют полную свободу в выборе их собственных решений;
б) повышается эффективность ее функционирования;
в) элементы системы принимают решения только на основании целей, заданных вышестоящими элементами;
г) горизонтальные связи с элементами одного уровня иерархии сильнее вертикальных связей.
45.Эффективность структур оценивается:
а) живучестью;
б) точностью;
в) оперативностью;
г) объемом.
46. Положительная обратная связь:
а) всегда усиливает влияние входных воздействий на выходные переменные;
б) всегда увеличивает значение выходной переменной;
в) ускоряет переходные процессы;
г) усиливает влияние нестационарности.
47. Отрицательная обратная связь:
а) замедляет переходные процессы;
б) уменьшает влияние помех на систему;
в) всегда уменьшает отклонение выходных переменных;
г) всегда уменьшает значение выходной переменной.
48. Примерами положительной обратной связи являются:
а) рост живых клеток;
б) ядерная реакция;
в) спрос и предложение на рынке;
г) паника.
49. Примерами отрицательной обратной связи являются:
а) температур тела;
б) езда на велосипеде;
в) регулирование ассортимента;
г) уверенность в себе.
50. Потребность:
а) является следствием проблемы;
б) является причиной проблемы;
в) вытекает из желания;
г) формируется из цели.
51. Желание – это:
а) объективная потребность;
б) субъективная потребность;
в) осознанная потребность;
г) разность между потребностью и действительностью.
52. Проблема:
а) является следствием потребности;
б) является следствием желания;
в) является следствием цели;
г) появляется при неизвестном алгоритме решении задачи.
53. Цель – это:
а) вариант удовлетворения желания;
б) любая альтернатива при принятии решения;
в) то, что позволит снять проблему;
г) модель будущего результата.
54. Цель имеет следующие особенности:
а) цель порождает проблему;
б) всегда несет в себе элементы неопределенности;
в) цель является средством оценки будущего результата;
г) выбор цели сугубо субъективный.
55. Цель при анализе объекта:
а) выявить способы устранения проблемы;
б) выявить наличие противоречий;
в) выявить причины возникновения проблемной ситуации;
г) выявить место противоречий.
56. Цель при описании объекта:
а) выявить место возникновения проблемной ситуации;
б) представить проблемную ситуацию в виде, удобном для анализа;
в) разрешить проблемную ситуацию с помощью нового объекта;
г) подержание функционирование объекта в соответствии с заданием.
57. Превращение проблемы в проблематику необходимо:
а) для оценки ограничений на управление;
б) при оценке степени достижения цели;
в) для учета интересов всех окружающих систем;
г) при формулировке цели.
58. При формулировке цели возможны следующие опасности:
а) смешение целей;
б) замена целей критериями;
в) подмены целей средствами;
г) изменение проблемы.
59. Для цели характерно:
а) замена ее желанием;
б) изменение ее во времени;
в) влияние ценностей на цели;
г) отказ от достижения цели.
60. Критерий является:
а) количественной модель цели;
б) качественной модель цели;
в) инструментом оценки альтернатив;
г) инструментом оценки степени достижения цели.
61. Входные переменные подразделяются на:
а) управляющие переменных;
б) выходные переменные;
в) помехи;
г) детерминированные переменные.
62. Что лежит в основе принципа разомкнутого (программного) управления:
а) идея автономного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы;
б) воздействие на конкретный объект внутри системы;
в) разработка алгоритма программы управления объектом;
г) идея компенсации возмущений вызванных воздействием на объект;
д) идея программирования изменения во времени состояния системы.
63. Что лежит в основе принципа разомкнутого управления с компенсацией возмущений:
а) фиксация информации о внешних возмущениях и контроль отклонений параметров системы;
б) использование корректирующего управления на систему;
в) ликвидировать нерегулируемое воздействие возмущений на движение;
г) использование программного управления на систему;
д) идея автономного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы.
64. Что лежит в основе принципа замкнутого управления:
а) выбор оптимального поведения системы при известном её поведении в конкретный момент времени;
б) реализация управления путем введения обратной связи;
в) разработка алгоритма программы управления объектом;
г) решение задач управления путем введения отрицательной обратной связи;
д) фиксация информации о внешних возмущениях и контроль отклонений параметров системы.
65. Что лежит в основе метода дуального управления:
а) использование управляющих сигналов, реакция на которые заранее определена;
б) использование дополнительных сигналов, реакция на которые заранее определена;
в) команды управления подаются из разных источников;
г) использование обратной связи;
д) использование дуальных идентичных сигналов при воздействии на один объект.
66. К какому классу систем относятся «Самонастраивающиеся системы»:
а) аналитические системы;
б) адаптивные системы;
в) искусственный интеллект;
г) экспертные системы;
д) самоорганизующиеся системы.
67. Что лежит в основе принципа однократного управления:
а) однократное использование обратной связи;
б) принятие некоторого решения, последствия которого длятся недолго;
в) использование функционала в качестве критерия;
г) идея однократного воздействия на систему вне зависимости от условий ее работы;
д) принятие некоторого решения, последствия которого сохраняются длительное время.
68. Выберите правильную последовательность этапов теоретического исследования системы:
1) разработка модели системы и изучение ее динамики
2) определение состава управлений, ресурсов и ограничений
3) анализ назначения системы и выработка допущений и ограничений
4) выделение системы из среды и установление их взаимодействий
5) выработка концепции и алгоритма оптимального управления
6) назначение цели как требуемого конечного состояния
7) избрание принципа управления
8) выбор совокупности критериев и их ранжирование посредством использования системы предпочтений
а) 3 5 6 4 1 2 7 8;
б) 1 2 3 4 5 6 7 8;
в) 4 3 1 7 2 8 6 5;
г) 8 7 3 2 1 6 5 4;
д) 7 3 1 2 4 5 6 8.
69. Каким образом осуществляется структуризация среды:
а) путем внесения в нее порядка;
б) путем использования функционала в качестве критерия;
в) путем внесения в нее дополнительных элементов;
г) путем внесения в нее обратной связи;
д) путем внесения в нее алгоритма программы управления объектом.
70. Что подразумевается под устойчивостью системы:
а) свойство системы использовать сохраненное состояние для возврата к нему после какого-либо воздействия;
б) способность системы развиваться в условиях нехватки ресурсов;
в) степень упорядоченности её элементов;
г) свойство системы возвращаться в прежнее или близкое к нему состояние после какого-либо воздействия на неё;
д) внутренне единство элементов системы.
71. На каком этапе жизненного цикла происходит процесс самоорганизация системы:
а) внедрение;
б) проектирование;
в) планирование и анализ требований;
г) эксплуатация;
д) реализация;
е) во время всего жизненного цикла системы.
72. Выберите правильную последовательность жизненного цикла системы:
9) внедрение
10) проектирование
11) планирование и анализ требований
12) эксплуатация
13) реализация
а) 3 2 5 1 4;
б) 2 3 1 4 5;
в) 1 3 2 5 4;
г) 3 2 1 5 4;
д) 5 4 1 2 3.
73. Что можно предпринять при создании системы в неорганизованной неподготовленной для её существования среде:
а) использовать корректирующего управления на систему;
б) можно начать сеять «зубы дракона», которые прорастая, послужат вам элементами будущей системы;
в) ограничить влияние среды на создаваемую систему;
г) реализация управления путем введения обратной связи;
д) можно преобразовать среду, превратив её в организованную, способную воспринять новую систему.
74. Дайте верное определение системы:
а) совокупность связей между объектами;
б) совокупность элементов и связей между ними, приобретающая свойства неприсущие ее элементам по отдельности;
в) некоторая последовательность элементов;
г) совокупность объектов, связи между которыми усиливают их свойства;
д) совокупность не связанных между собой объектов.
75. В чем суть системного подхода:
а) рассмотрение объектов как систем;
б) декомпозиция системы на объекты;
в) объединение подсистем в единую систему;
г) рассмотрение систем как объектов;
д) выявление связей между системами.
76. Выдерите верное определение целостности системы:
а) внутреннее единство, принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;
б) внесение порядка в систему;
в) свойство системы возвращаться в прежнее или близкое к нему состояние после какого-либо воздействия на неё;
г) совокупность элементов;
д) свойство системы, характеризующее ее соответствие целевому назначению.
77. Дайте определение эффективности системы:
а) свойство системы возвращаться в исходное состояние;
б) свойство системы, характеризующее ее соответствие целевому назначению в определенных условиях использования и с учетом затрат на ее проектирование, изготовление и эксплуатацию;
в) характеристика системы, указывающая степень воздействия каждого элемента на систему в целом;
г) характеристика системы, при которой все элементы обладают рядом общих свойств;
д) внутреннее единство, принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов;
78. Закончите фразу: «Для поддержания целостности системы в условиях изменяющейся среды и внутренних трансформаций (случайных или преднамеренных) требуется особая организация системы, обеспечивающая ее …»:
а) самоорганизацию;
б) бифуркацию;
в) структуризацию;
г) устойчивость;