Файл: Рабочая программа по предмету Математика для обучающихся 1 класса составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Универсальныекоммуникативныеучебныедействия:
-
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; -
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; -
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; -
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальныерегулятивныеучебныедействия:
-
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; -
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; -
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; -
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместнаядеятельность:
-
участвовать в парной работе с математическим материалом; -
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
-
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; -
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; -
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; -
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; -
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; -
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; -
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; -
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; -
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
-
Базовыелогическиедействия:
-
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); -
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; -
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; -
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовыеисследовательскиедействия:
-
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; -
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; -
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
-
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; -
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); -
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; -
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
-
конструировать утверждения, проверять их истинность; -
строить логическое рассуждение; -
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; -
формулировать ответ;
-
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; -
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
-
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); -
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
-
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
-
Самоорганизация:
-
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; -
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
-
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; -
выбирать и при необходимости корректировать способы действий; -
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.