Файл: Рабочая программа по предмету Математика для обучающихся 1 класса составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

    Совместная деятельность:


    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.




    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


    К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    п/п

    Наименование разделов и тем программы

    Количество часов

    Дата изучен ия

    Виды деятельности

    Виды, формы контро ля

    Электронны е (цифровые) образовател ьные

    всег о

    контроль ные работы

    практичес кие работы

    Раздел 1. Числа

    1.1.

    Числа от 1 до 9: различение, чтение,

    2

    0

    0




    Устная работа: счёт единицами в разном

    Устн

    Учи




    запись.













    порядке, чтение, упорядочение однозначных и

    ыый

    ру



















    двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

    опро

    РЭШ






















    с;




    1.2.

    Единица счёта. Десяток.

    2

    0

    0




    Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» по

    образцу и самостоятельно;

    Практиче ская работа;

    Учи. ру РЭШ

    1.3.

    Счёт предметов, запись результата

    3

    0

    0




    Чтение и запись по образцу и самостоятельно

    Устн

    Учи.




    цифрами.













    групп чисел, геометрических фигур в заданном и

    ый

    ру



















    самостоятельно установленном порядке;

    опро

    РЭШ






















    с;




    1.4.

    Порядковый номер объекта при

    2

    0

    0




    Словесное описание группы предметов, ряда

    Устн

    Учи.




    заданном порядке счёта.













    чисел;

    ый

    ру






















    опро

    РЭШ






















    с;




    1.5.

    Сравнение чисел, сравнение групп

    2

    0

    0




    Цифры; знаки сравнения, равенства,

    Письмен

    Учи.




    предметов по количеству: больше,













    арифметических действий;

    ный

    ру




    меньше, столько же.
















    контроль;

    РЭШ





























    1.6.

    Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

    2

    0

    0




    Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    1.7.

    Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

    2

    0

    1




    Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

    Контроль ная работа;

    Учи. ру РЭШ

    1.8.

    Однозначные и двузначные числа.

    2

    0

    0




    Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    1.9.

    Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

    3

    0

    0




    Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

    Письмен ный контроль;

    Учи. ру РЭШ

    Итого по разделу

    20




    Раздел 2. Величины

    2.1.

    Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

    2

    0

    0




    Знакомство с приборами для измерения величин;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    2.2.

    Сравнение без измерения: выше ниже, шире —уже, длиннее

    2

    0

    0




    Линейка как простейший инструмент измерения длины;

    Устн ый

    Учи. ру

    2.3.

    Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

    3

    0

    0




    Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

    Практиче ская работа;

    Учи. ру РЭШ

    Итого по разделу

    7








    Раздел 3. Арифметические действия

    3.1.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

    5

    0

    0




    Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    3.2.

    Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

    5

    0

    0




    Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

    использование переместительного свойства при нахождении суммы;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    3.3.

    Вычитание как действие, обратное сложению.

    5

    0

    0




    Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе

    Письмен ный

    Учи. ру

    3.4.

    Неизвестное слагаемое.

    5

    0

    0




    Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    3.5.

    Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

    5

    0

    0




    Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

    использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

    Письмен ный контроль;

    Учи. ру РЭШ

    3.6.

    Прибавление и вычитание нуля.

    5

    0

    0




    Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

    использование переместительного свойства при нахождении суммы;

    Устн ый опро с;

    Учи. ру РЭШ

    3.7.

    Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

    5

    0

    0




    Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели

    переместительного свойства сложения, способа

    Письмен ный контроль;

    Учи. ру РЭШ