Файл: Факторы, определяющие развитие и эффективность памяти у человека.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сознание того, что воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом, называется узнаванием. Однако мы можем не только узнавать предметы. Мы можем вызвать в нашем знании образ предмета, который в данный момент мы не воспринимаем, но воспринимали его раньше. Этот процесс - процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется воспроизведением.

Воспроизводятся не только воспринимаемые в прошлом предметы, по и наши мысли, переживания, желания, фантазии и т.д. Необходимой предпосылкой узнавания и воспроизведения является запечатление, или запоминание, того, что было воспринято, а также его последующее сохранение. Таким образом, память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного материала.

Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.

Список использованной литературы


  1. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986.

  2. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001.

  3. Общая психология. Под редакцией В.В. Богословского. – М.: Просвещение, 1973.

  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  5. Арден Джон Развитие памяти для "чайников". Как улучшить память - М.: «Диалектика», 2007. - С. 352.

  6. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

  7. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник. – М.: Высш.шк., 2005.

  8. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова, - М., 2004.

  9. Роговин М.С. Проблемы теории памяти.- М., 2002. - 182 с.

  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.

  11. Ф. Йейтс. Искусство памяти // Йейтс Ф. Искусство памяти. «Университетская книга», СПб, 2007, с. 6-167.

  12. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство, 2007.