Файл: Отчет по учебной практике научноисследовательская работа 2 семестр Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Психология образования

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Научно-исследовательская работа

2 семестр


Обучающийся

 Кузнецва Кристина Николаевна

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Университета

 

 

 




(ФИО)




(подпись)



Москва 2022 г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

  1. Ознакомился с программой НИР и необходимыми учебно-методическими материалами.

  2. В процессе освоил методические материалы практики и определил актуальность моей исследованной области для будущего проведения исследовательской и педагогической деятельности.

  3. Моя выбранная тема исследования: Организация досуговой деятельности детского объединения как условие развития коммуникативных навыков детей. Этап работы: определение коммуникации, исследование коммуникации у детей, реализация досуговой деятельности.

  4. Новые перемены в преддошкольном образовании создают приоритеты обеспечения универсального развития будущих первоклассников. Поиск новейших средств обучения в современное время — явление не только необходимое, но и закономерное.

Подготовительный этап. Прежде чем собирать материал, необходимо определить основную научную идею, четко сформулировать название темы, ее цель и задачи; составить схематический план, в котором намечаются основные разделы будущей работы и ее направление. После этого, чтобы определить степень изученности проблемы и не дублировать уже сделанного, необходимо ознакомиться с литературой по данной теме и с картографическими материалами. Работа над литературой должна быть творческой: применительно к теме следует законспектировать важные мысли и положения, сделать копии карт, планов; выписать образцы таблиц, которые могут пригодиться в будущей работе. При этом необходимо, соблюдая правила ссылки, точно указать источник информации.

Кейс-задача № 2

Задание 1

Провел оформление темы исследования. В котором проводил анализ досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Постарался проанализировать в данном проекте формы и методы работы.

Задание 2

Успешно выступил со своего итоговой и заключительной НИР.

Задание 3.

В образе положений представлялись методы решения поставленный задач.

Задание 4.

Представил результаты в главе «Заключение» моего проекта.

Задание 5.

Принял участие и обсуждение данной темы совместно с другими практикантами.

Кейс-задача № 3

  1. Мною было успешно подготовленно введение, актуально исследовательской темы.

  2. В процессе работы организовал эксперимент по своей исследовательской тебе в секторе образовательного учреждения.

  3. Индивидуальный план представлен мною ниже:

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСОБЕНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Основные цели и задачи организации досуга детей дошкольного возраста

1.2. Особенности организации досуга детей дошкольного возраста

1.3. Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Сущность и содержание понятия "коммуникативные навыки детей"

2.2 Средства культурно-досуговой деятельности и их роль в развитии коммуникативных навыков детей

ГЛАВА 3 КАК РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений; сохранения, распространения и развития национальной культуры. Средством решения задач наследования служит общение. Опыт общения, его нравственные эталоны являются частью духовной культуры общества. В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость. Одной из важных исследовательских задач остается разработка средств формирования коммуникативных навыков, что связано с разработкой и внедрением эффективных технологий, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально- культурный опыт. Досуговая деятельность это деятельность эмоционально насыщенная, что делает ее интересной и увлекательной для детей.

  2. В настоящее время досуги являются одним из актуальных и востребованных форм деятельности для ребят в дошкольном учреждении. Актуальность этой работы состоит в том, что она рассказывает о ценности правильной организации и воплощении культурно-досуговой деятельности в ДОО. Досуговая деятельность изучается как наиважнейшее течение подготовке творческой деятельности воспитанника, основа создания его общей культуры. Важность вопроса создания коммуникативных качеств доопределена Законом «Об образовании», «Концепцией долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2022 года».




Кейс-задача № 4

Задание 1

Проблема общения детей со сверстниками и взрослыми традиционно занимает одно из первых мест в педологии, поэтому необходимо правильно и с пользой строить досуговую, совместную деятельность. Главной целью - досуговой деятельности является создание педагогических условий, способствующих развитию всесторонних талантов будущих первоклассников в ходе совместной досуговой активности в ДОУ.

Задание 2

Основная цель: создание педагогических условий, способствующих развитию коммуникативных способностей будущих школьников в процессе совместной досуговой деятельности в ДОУ. Объект – это самооценка и коммуникация детей

Задание 3.

Обогащение образовательной среды. Повышение педагогический компетенций. Повышения уровня коммуникационного развития.

Задание 4.

- Метод проектов

- Поисковые, экспериментальные, исследовательские методы

- Технология ТРИЗ

- Беседа, этическая беседа

- Рассматривание иллюстраций

-Все виды рассказывания (пересказ, описательный рассказ, рассказ по схеме, от лица героя, по картинке, и т.д.)

- Трудовая деятельность

- Продуктивная деятельность

-Игровая

-Чтение и обсуждение художественной литературы

-Досуговая (конкурсная, познавательная, спортивная).

Задание 5.

Теоретическая и практическая значимость проблемы, выраженная

актуальность стали основой для выбора темы выпускной квалификационной

работы: «Досуговая деятельность как фактор формирования

коммуникативной компетенции обучающихся образовательной организации»

Кейс-задача № 5

Кейс-задача № 5

Задание 1

В процессе анализа досуговой деятельности детей дошкольного возраста я постарался проанализировать формы и методы работы. Уникальность работы досуга в дошкольных учреждениях, по моему мнению, заключается в создании среды, способствующей раскрытию индивидуальности и творческих способностей детей. А привлечение дошкольников к различной, новой для них социально полезной деятельности способствует расширению и разнообразию проявления увлечений, и развитию коммуникативных навыков.

Особого внимания заслуживают такие методы досуга в дошкольном учреждении, как игры, спорт, туризм, экскурсии. Интересной и доступной формой работы являются игровые, музыкальные часы, игры-путешествия. Способствуют эффективному всестороннему развитию детей традиционные формы и методы досуга — это беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии, выставки.

Надо постоянно детям развивать свои умения и навыки, приобретенные в процессе игровых занятий.

В своей выпускной квалификационной работе я рассматривала термин "детский досуг", как общественный факт. Вычислила отличительные черты построения детского отдыха. Привела пример родительского собрания, пополнила копилку знаний родителей. Дала описание педагогическим данным, которые обеспечивают качественную работу детского учреждения в планировании досуга детей. Проанализировала серию мер, общепринятых в нашем детском учреждении "Дружок", наведшие на создание качественного младенческого отдыха. Определил действующие

модели и способы организации отдыха малышей в дошкольном учреждении, наведшие на развитие коммуникативных умений. Я считаю, что цель моей итоговой работы достигнута.

Задание 2

1. АвагянМ.С. Формы, методы и средства формирования коммуникативной

компетенции дошкольников в процессе сотрудничества // Личность, семья и

общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LIXмеждунар.

науч.-практ. конф. № 12(57). – Новосибирск: СибАК, 2015. – 196с.

2. Аверинцев, С. С. Попытка объясниться: Беседы о культуре.- М.:

«Правда»,1988. – С. 46

3. Адамьянц, Т. З. Социальная коммуникация. Учебное пособие /

Т.З.Адамьянц. - М., ИС РАН. 2005. – 158с.

4. Адамьянц, Т.З. Диалог как основа толерантности. Учебная программа и

методическое обеспечение / Т.З. Адамьянц. - М., ИС РАН, 2005.– 80с.

5. Адмони, В. Г. Типология предложения. // Исследования по общей теории

грамматики.- М.: «Наука». 1968. -С. 117 – 121.

6. Акилина, М. И. Культурно-досуговые учреждения и семья: Методические

материалы: В 2ч. / М.И. Акилина. - М.: РГБ, 1994. – С.136-144

7. Акишина, Т. Е. Грамматика чувств: Пособие по развитию русской речи.

М.: Просвещение, 2010. – 216 с.

8. Александрова, О. А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной)

культуры в процессе обучения русскому языку/ О.А.Александрова // Русский

язык. 2006. – №3. – С. 4-6.

Задание 3.

Воспитание посредством искусства должно рассматриваться в общем контексте воспитания.

Необходимо учитывать характер современной культуры во всей ее противоречивости и сложности.

В развитии у детей коммуникативных навыков одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий.

Задачи коммуникативного воспитания требуют тщательного планирования и учета всей работы, чтобы установить связь между всеми видами коммуникативных умений и формами организации общения, обеспечить последовательность и успешность развития коммуникативных навыков каждого ребенка.

Фольклорная работе имеет разнообразные формы: кружковая работа (изготовление народных инструментов, конструирование костюмов, создание национальных украшений, и т.п.), фольклорные развлечения (календарные праздничные игры, старинные народные игры), изучение исторического фольклорного наследия, посещение концертов и т.д. В планировании следует предусмотреть эти своеобразные направления, так как все они оказывают влияние на формирование коммуникативных навыков. Некоторые формы работы планируются систематически (работа фольклорных коллективов, кружков по изучению народного творчества), другие носят эпизодический характер (посещение концертов, встречи с народными исполнителями, праздничные фольклорные мероприятия).

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков продумывается и составляется педагогом-воспитателем, социальным педагогом, художественным руководителем с учетом поставленных воспитательных задач. На основе перспективного плана составляются календарные планы – планы отдельных мероприятий.

При планировании необходимо учитывать разные формы работы и разные виды построения отдельных форм, их различные варианты.

Нужно помнить, что планирование и систематический учет результатов – необходимое условие организации продуманного воспитательного процесса. Ведь мы говорим о фольклорной работе, как о процессе социального воспитания.

Для того чтобы работа была наиболее эффективной, следует максимально разнообразить ее формы. В нашей работе мы можем предложить следующие формы организации собственно творческой фольклорной работы, направленной на развитие у детей умений налаживать контакты со сверстниками взрослыми.

1) Создание детских фольклорных коллективов: песенных, танцевальных, инструментальных, театральных.

2) Организация детьми выставок и музеев народного творчества различной направленности («Музей народного костюма», «Музей народных инструментов», «Музей народных праздников» и т.п.).

3) Участие детских фольклорных коллективов в массовых мероприятиях на правах, равных со взрослыми коллективами.

4) Организация и проведения фольклорных фестивалей: песенных, фестивалей народного танца, фестивалей народных игр и игрушек.

5) Изучение фольклорных традиций и обычаев своего края (города, района, поселка и т.п.), краеведческая деятельность, направленная на решение данной задачи.

6) Знакомство с народными промыслами и мастерами.

7) Собирание и воспроизведение народных праздничных обрядов (календарных, свадебных и т.п.).

8) Изучение теории фольклора.

9) Проведение конкурсов самодеятельного художественного творчества.

При организации практической деятельности досуговый центр должен руководствоваться следующими принципами:

– принцип добровольности: дети сами выбирают форму занятий в творческих фольклорных объединениях;

– принцип общественной направленности: содержание работы фольклорных коллективов, кружков должно быть связано с творчеством народа, его традициями;

– принцип инициативы и самодеятельности: развитие самодеятельности при педагогическом и творческом руководстве;

– принцип развития детского творчества;

– принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей: задачи и содержание занятий должны соответствовать возможностям и интересам детей младшего школьного возраста.

Деятельность центра дополнительного образования должна строится на следующих принципах:

– свободного развития личности;

– гуманистического характера воспитательного процесса;

– приоритета общечеловеческих ценностей;

– учета культурно-исторических и национальных традиций;

– общедоступности и адаптивности реализуемых программ.

Задание 4.

1 Азбукина Е.Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с детьми // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. №1. С. 70-74.

2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2008.

2. Бодраченко И.А. Журнал «Современное дошкольное образование» № 3, 2010.

3. Дронова Т.Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2005.

4. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / Под ред. Т.С. Комаровой. М., 2004.

5.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26

6. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2010.

7. Кислинская Т. А. Игры-сказки для ладошек из тридесятого царства – солнечного государства. М.: Генезис, 2009 2 Гализина Е.С. Туризм - источник радости // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - №9. - С. 34

8.Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18.

9.Онощенко С.В. Педагогические условия реализации возможностей игрушки как средства формирования социального опыта дошкольников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. №12. С. 156.

Задание 5.

Итак, досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

В данной работе я рассмотрел понятие детский досуг как социальный феномен. Выявил особенности организации досуга детей дошкольного возраста. Дал характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность дошкольного учреждения в организации досуга детей. Рассмотрел ряд мер, принятых педагогами дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга. Выявил эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении и дали им анализ. Таким образом, цель работы достигнута.




Дата: _23.04.2023____

_________ ___Кузнецова К.Н.___

(подпись) (ФИО обучающегося)