Файл: Факультет педагогики п психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет педагогики п психологии

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Социальная психология

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная .

(очная, очно-заочная, заочная)




УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета (директор института)


Уварова Н.Н. . Подпись (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 20___ г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

учебно-ознакомительную практику

(тип практики)

2 семестр

обучающегося группы .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «____» _________ 202_ г. по «____» _________ 202___ г.

Содержание индивидуального задания на практику1:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебно-ознакомительной практики

__________________________________________________________________________________________________________________

(вид практики, тип практики)

2.1.

Кейс-задача № 1

  1. Провести исследование 10 человек по указанным методикам:

  1. Тест «Социальный интерес» (СоцИн) (Автор Crandall J.E.)2


Шкала социального интереса

Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре




Одаренным воображением



рациональным



Полезным



сообразительным



Умелым



сопереживающим другим



Уравновешенным



продуктивным



Интеллектуальным



деликатным



Надежным



честолюбивым



Уважающим других



оригинальным



Творческим



здравомыслящим



Великодушным



особенным



Ответственным



оригинальным



Способным



принимающим других



Заслуживающим доверия



умудренным опытом



Умелым



логически мыслящим



Прощающим других



утонченным



Продуктивным



уважающим других



Практичным



уверенным в своих силах



Способным



независимым



Энергичным



способным сотрудничать



Одаренным воображением



полезным



Реалистичным



высоконравственным



Деликатным



умудренным опытом



Сопереживающим другим



особенным



Честолюбивым



терпеливым



Трезвомыслящим



сообразительным


Ключ:

В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары;

В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую.

Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются.
СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми.

Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным.

Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения.

Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки.

Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой.

Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.



  1. Тест «Оценка самоэффективности» (ОСЭ (Авторы Р. Шварцер и М. Ерусалим, Берлинский свободный университет, 1993)







Абсолютно не верно

Едва ли верно

Скорее всего верно

Совершенно верно




1

2

3

4

Если я как следует постараюсь, то я всегда найду решение даже самым сложным проблемам













Если мне что-либо мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели













Мне довольно просто удается достичь своих целей













В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести













При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться













Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем













Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности













Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения













Я могу что-либо придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях













Я обычно способен держать ситуацию под контролем













Сумма по столбцам:













Всего баллов:





Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют.

Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях.

Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений.

Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом.

Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.


  1. Анкета «Обсценная лексика» (в анкете термин «обсценный» заменён на более понятный для респондентов термин – «бранный»).

Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.


Вопрос (отношение)

Уровни выраженности отношения

1

2

3




Ваше отношение к бранной лексике

допускаю

терплю

не допускаю




Использование бранной лексики в личной жизни

часто

редко

никогда




Использование бранной лексики в семье

допускают

редко

никогда




Ваше отношение к запрету бранной лексики

не имеет смысла

не уверен

запретить






Алгоритм выполнения Кейс-задания 1:

  1. Провести исследование.

  2. Заполнить таблицу.

  3. Провести анализ ответов респондентов на вопросы анкеты.

  4. Соотнести выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности».

  5. Выдвинуть гипотезы, которые следует обосновать полученными результатами тестирования.

  6. Оформить полученные результаты в виде таблиц или графиков (см. пример сводного протокола).

  7. Написать выводы.

  8. Дать самооценку проведенной работе.



  1. Заполнить таблицу. (см. Приложение 1)



  1. Провести анализ ответов респондентов.

  2. Соотнести выделенные группы (возраст, пол, социальное положение и др.) с данными тестирования по методикам «Социальный интерес» и «Оценка самоэффективности».

  3. Выдвинуть гипотезы, которые следует обосновать полученными результатами тестирования.

  4. Оформить полученные результаты в виде таблиц или графиков (см. пример сводного протокола).

  5. Написать выводы.

  6. Дать самооценку проведенной работе.

2.2.

Кейс-задача № 2

О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики.

  1. Какие этические принципы психолога являются безусловными с точки зрения врача и с точки зрения психолога?

  2. Какие особые принципы и правила этики присутствуют в профессиональной деятельности психолога и почему?




2.3.

Кейс-задача № 3

В этическом кодексе психолога содержится перечень санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс. Выберите те, которые являются релевантными для Российской Федерации и объясните почему:

  1. Информирование потенциальных клиентов о нарушениях

  2. Исключение данного специалиста из действующего реестра психологов РПО

  3. Общественное порицание

  4. Передача информации о нарушителе в профессиональные психологические ассоциации других стран

  5. Правовые юридические санкции

  6. Предупреждение от имени Российского психологического общества

  7. Приостановление членства в Российском психологическом обществе

  8. Широкое информирование общественности о нарушениях




2.4.

Кейс-задача № 4

Найдите и прокомментируйте ошибку в сюжете: «Первый этический кодекс разработан в 1953 г. Американской Психологической Ассоциацией (АРА). Для создания кодекса была образована комиссия, которая под руководством Никласа Хоббса провела экспериментальное исследование с использованием метода критических случаев. Для этого они опросили 7500 членов АРА и выявили примеры случаев, в которых наиболее ярко проявлялось поведение психологов, следующих кодексу профессиональной этики. Помимо этого, анализу подверглись более 1000 случаев, относящихся к проведению научных исследований».


2.5.

Кейс-задача № 5

Многие годы никто не ставил под сомнение выводы сэра Сирила Берта, видного британского психолога, главного участника дебатов о природе интеллекта. Исследования разлученных монозиготных близнецов в чужих семьях позволили ему сделать вывод о наследуемости коэффициента интеллекта от одного из родителей. Однако, после смерти учёного были обнаружены странные данные: в течение многих лет, когда в эксперимент входили новые испытуемые-близнецы, коэффициенты корреляции в его отчетах оставались одними и теми же вплоть до третьего десятичного знака. Почему исследование Барта отнесли к категории научного мошенничества?


3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.



Разработано

руководителем практики от Университета

(ФИО) (Подпись)
«____» _________________ 202___ г.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет педагогики п психологии

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 37.03.01 Психология .

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Социальная психология

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная .

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(вид практики)

Учебно-ознакомительной практики

(тип практики)
2 семестр




Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)


Москва 2022 г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1






Кейс-задача № 2





Кейс-задача № 3





Кейс-задача № 4





Кейс-задача № 5






Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся ________________ курса _________________________ формы обучения

(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)

группы ______________ по направлению подготовки/ специальности__________________,

(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)

профиль/ специализация _______________________________________________________,

(наименование профиля/ специализации)

успешно прошел(ла) ___________________________________________________________

(наименование вида и типа практики)

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Университете:


  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;



Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:

Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Универсальные компетенции

УК-8

Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

  • высокий

  • средний

  • низкий

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1

Способен осуществлять научное исследование в сфере профессиональной деятельности на основе современной методологии

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-2

Способен применять методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей, оценивать достоверность эмпирических данных и обоснованность выводов научных исследований

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-3

Способен выбирать адекватные, надежные и валидные методы количественной и качественной психологической оценки, организовывать сбор данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-8

Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры

  • высокий

  • средний

  • низкий

Профессиональные компетенции

ПК-1

Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-2

Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

  • высокий

  • средний

  • низкий




Примечание:

  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.



  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики




Оценочный критерий

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100





Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по _______________________ практике соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________» .

Руководитель практики от Университета