Файл: Методическая подсказка характеристика детской группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОЙ ГРУППЫ

  1. Общие сведения о классном коллективе (количество учащихся, из них мальчиков, девочек; возрастной состав и т.д.).

В 5А классе обучается 19 человек, из них 12 девочек и 7 мальчиков. Возрастной состав однородный (10-11 лет), нет детей, оставшихся на повторное обучение, но есть двое, поступивших из другой школы.

  1. Содержание и характер учебной деятельности (общая характеристика успеваемости, дисциплины; интеллектуальный уровень, работоспособность класса; организация взаимопомощи и т.д.).

В классе есть 1 отличница, 5 хорошистов, 12 успевающий и 1 неуспевающий по русскому языку. Ученики домашние задания выполняют, умеют сосредоточиться на поставленных задачах на классной работе, хорошо соблюдают дисциплину на уроке. Учитель начальных классов воспитал в ребятах стремление помогать друг другу.

  1. Организация жизнедеятельности классного коллектива (интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.).

Большинство учащихся класса записаны и посещают кружки, секции, дополнительные задания. Основной интерес направлен на посещение спортивных секций: волейбол, мини-футбол, настольный теннис, армейский рукопашный бой. Половина класса занимаются в танцевальных ансамблях национального и эстрадного танцев. В общественной жизни класс показал себя с лучшей стороны, ребята с удовольствием посещают внеурочные мероприятия, любители ходить в походы. Хотя есть пассивные учащиеся, которые иногда могут «забыть» прийти на мероприятие.

В классе есть активные дети, которые отвечают за свои задачи. Есть культурный сектор, в который вошли дети, занимающиеся в творческих кружках. За спортивное направление отвечают мальчики, участники секций. В начале года с детьми прошло избрание старосты и помощника старосты
, которые с успехом справляются с поставленными задачами. В целом, актив класса надежен, ответственен, что подтверждается значительным количеством грамот и дипломов школьных мероприятий.

  1. Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности; особенности поведения в конфликтных ситуациях; наличие группировок, их влияние на класс и т.д.).

В классе наблюдается тенденция к формированию группировок, несмотря на то, что во время перемен и после уроков дети играют вместе. Есть ребенок-отщепенец, которого с трудом принимают в коллективе. В классе есть ярко выраженные лидеры, которые влияют на настроение класса, но, при этом, любой несогласный с их мнением спокойно высказывает им претензии. В конфликтных ситуациях дети часто опираются на авторитет учителя, еще не умеют решать свои конфликты самостоятельно.

  1. Общие выводы.

В целом, класс работоспособный, дисциплинированный, но в то же время есть некоторые моменты, над которыми необходимо еще работать.

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Жил был на свете Человек с большим сердцем и не знал он, какое у него призвание. Его большое сердце давило ему на грудную клетку и шептало ему, что необходимо творить добро по всему миру.

И вот Человек отправился по миру искать места, где бы он смог помочь.

Каждый день Человек совершал добрые поступки, но мир не становился светлее и добрее. Тогда Человек решил отправиться к знаменитому мудрецу, чтобы узнать у того, как сделать мир светлее и добрее.

Долго шел Человек к своей цели через горы, реки и равнины. И, наконец, пришел к мудрецу.

- Здравствуй, мудрец, долго я ходил по земле и совершал добрые поступки, но мир не становится светлее и добрее, что же мне делать? – спросил Человек мудреца.


- Здравствуй, Человек. Ответь мне на такой вопрос: а когда ты совершал добрые поступки, кто-нибудь видел, что ты совершаешь их?

- Нет, я делал все тайно – ответил Человек.

- Послушай, в мире так много всего и хорошего, и плохого, но мы можем повлиять на мир, сделать его светлее и добрее, если хорошего будет больше. В следующий раз, когда будешь совершать добрые поступки,

возьми себе учеников, стань им учителем, наставником. Совершайте вместе свои добрые дела, а потом твои ученики возьмут себе учеников, а те – своих и так далее . И тогда добрые поступки будут распространяться по всему миру как ветер. Но помни, что у каждого учителя должен быть кодекс, которому нужно следовать всю жизнь.


- Что это за кодекс?

- Кодекс учителя-воспитателя:

1. Доставляйте ребенку радость общения с вами: радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха, совместной игры.

2. Развивайте в детях чувство любви ко всему живому.

3. Проявляйте любовь и разумную требовательность.

4. Создавайте условия для добрых и хороших поступков.

5. Научитесь владеть собой.

6. Воспитывайте только в хорошем настроении.

7. Ясно представляйте, чего вы хотите от ученика, объясните это ему, узнайте, что он по этому поводу думает.

8. Предоставляйте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

9. Не подсказывайте готового решения, а помогайте найти их самому.

10. Обязательно замечайте момент, когда достигнут первый успех.

11. Укажите ребенку на допущенную ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

12. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.

- Спасибо Вам, мудрец. Теперь я понимаю, что мир станет добрее и светлее тогда, когда учишь доброте своих учеников.