ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Класс Вероят и ст
Тема урока: Формулы сложения вероятностей.
Тип урока: урок усвоения знаний на основе имеющихся.
Цели урока:
образовательные:
-
содействовать закреплению теоретических знаний, полученных на прошлом уроке; -
способствовать применению знаний в решении новых практических задач;
развивающие:
-
способствовать развитию логического мышления; -
способствовать выбору рационального способа решения задач;
воспитывающие:
-
создание благоприятной для каждого учащегося эмоциональной атмосферы учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: Осваивают определения несовместимых и независимых событий и применяют на практике правила сложения вероятности событий.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют выявлять проблему; умеют сохранять цель; умеют контролировать и оценивают свою работу и полученный результат,
Познавательные:овладевают основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретают начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Коммуникативные: Слушают и понимают речь других; вступают в беседу на уроке; доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Личностные: Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики
, эволюцией математических идей.
Методы и приемы: фронтальная работа, самостоятельная работа
Понятия, формируемые на уроке: Сложение вероятностей, несовместимые события, совместимые события.
Оборудование урока для учителя: компьютер и проектор, презентация,
План урока
-
Оргмомент -
Обоснование значения изучаемой темы и цели урока. -
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. -
Организация деятельности по изучению нового материала. -
Закрепление и обобщение изученного. -
Рефлексия -
Домашнее задание.
-
Оргмомент -
Тема урока «Формулы сложения вероятностей». Сегодня мы повторим теоретический материал, изученный на прошлом уроке, научимся решать новые более сложные и интересные задачи теории вероятностей. Очень часто в жизни возникают ситуации, когда события появляются группами, причем появление одного может повлиять на возможность появления другого, сегодня мы научимся решать такие задачи. Например, оценить вероятность дождя в пасмурный или солнечный день. -
Устный опрос.-
Какое событие называют случайным? -
Что изучает наука теория вероятностей? -
Какое событие называют достоверным? -
Какое событие называют невозможным? -
Какие события являются зависимыми? -
Чему равна вероятность выпадения тройки при бросании игрального кубика? -
В урне 5 черных и 4 белых шара, чему равна вероятность вынуть зеленый шар? -
Подбрасывают монету. Чему равна вероятность падения монеты?
-
3.СТР 130 учебника
Правилосложения вероятностей 1. Вероятность суммы попарно несовместимых событий равна сумме вероятностей этих событий.
Р(А+В) = Р(А) + Р(В).
Правилосложения вероятностей 2. Вероятность суммы двух событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного появления, т.е.
Р(А+В) = Р(А) + Р(В) – Р(АВ),
Р(А+В+С)= Р(А) + Р(В) + Р(С) – Р(АВ) – Р(АС) – Р(ВС) – Р(АВС).
-
Решение задач.
№1 Пусть вероятность получить выпускнику одну работу = 0,4, вероятность получить другую работу = 0,5, вероятность получить предложения на оба места работы = 0,3. Определить вероятность получения для него по крайней мере одного из мест работы.
И есть теорема о сложении вероятностей совместных событий.
-
Вероятность суммы совместных событий вычисляется по формуле Р(А+В) = Р(А) + Р(В) - Р(АВ)
У нас получается:
А={получить одну работу}; P(A) = 0.4
В={получить другую работу}; P(B) = 0.5
AB ={получить предложения на оба места работы}; P(AB) = 0.3
А+В = {получить предложение хотя бы на одну работу}; P(A+B) = ?
Тогда вероятность получения хотя бы одного места работы считается по формуле
Р(А+В) = Р(А) + Р(В) - Р(АВ) = 0.4 + 0.5 - 0.3 = 0.6
ответ
вероятность получения выпускником по крайней мере одного из мест работы равна 0.6
Пример. В непрозрачном пакете 7 белых, 8 зелёных и 5 жёлтых мячиков. Найдите вероятность вытащить один цветной мячик.
Решение. Пусть событие A – вытащить зелёный мячик, а событие B – вытащить жёлтый мячик. Данные события несовместные. Всего 7+8+5=20 мячиков. Цветные мячики – это только зелёные и жёлтые. Значит, чтобы определить вероятность вытащить один цветной мячик, необходимо воспользоваться формулой:
????(????+????)=????(????)+????(????)= 8/20+5/20=13/20.
-
Макар играет в лотерею. Вероятность выиграть стиральную машину равна 0,001 , вероятность выиграть денежный приз 0,013 , вероятность выиграть сувенир 0,04 . Найдите вероятность того, что лотерейный билет принесёт Макару какой-нибудь приз.
Решение:
Вероятность появления одного из трех несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий:
P ( A + B + C ) = P ( A ) + P ( B ) + P ( C )
P ( A + B + C ) = 0,001 + 0,013 + 0,04 = 0,054
-
Рефлексия -
Домашнее задание.
Стр 132 №3,5
№ вари-анта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Р1 | О,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | О,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
Р2 | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,19 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,19 | 0,12 | 0,13 | 0,14 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
№ вари-анта | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | |
Р1 | О,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | О,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | | |
Р2 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,19 | 0,15 | 0,16 | 0,17 | 0,18 | 0,19 | 0,12 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | | |
№2. Найдите вероятность того, что наудачу взятое двузначное число окажется кратным либо А, либо В, либо тому и другому одновременно.
№ вари-анта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
А | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 10 | 13 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 10 | 13 | 4 |
В | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 11 | 14 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 11 | 14 | 5 | 6 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
№ вари-анта | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | | |
А | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 11 | 10 | 13 | 4 | 4 | 6 | | | | | | | | |
В | 7 | 8 | 9 | 10 | 12 | 11 | 14 | 6 | 7 | 8 | 9 | | | | | | | | |