Файл: Проектирование интерьера (Основные понятия: дизайн, проектирование в дизайне, интерьер).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 746

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Стремление к комфорту занимает одно из первых мест среди человеческих ценностей. Поэтому одна из главных задача дизайнера - сделать объект дизайна как можно более комфортным как на стадии его проектирования, так и на стадии его использования.

Проектируя среду, в которой человек живет, работает и отдыхает, нельзя забывать и о таких понятиях как «эффективность», «комфорт», «безопасность», «удовлетворение» и пр. Наличие художественного вкуса, умение графически выражать свои идеи и знание архитектурных стилей, к сожалению, не дают возможности до конца познать все тайны интерьера.

Тема данной курсовой работы для меня близка и актуальна. Я самостоятельно в данный момент работаю над проектированием интерьера своего будущего дома, который находится на этапе строительства.

Данные обстоятельства заставили меня глубоко погрузиться в тему интерьера помещений и их стилистику. Размышления на тему того, какие стили наиболее близки моему восприятию уюта, привели к пониманию, что для мне откликается стиль минимализма. Именно его я выбрала для курсовой работы.

Основная цель данной работы – произвести базовое проектирование интерьера двух помещений частного дома: кухни и зала с коридором.

В курсовой работе необходимо:

  1. Раскрыть основные понятия, такие как проектирование в дизайне и интерьере, основные стили интерьера;
  2. Определить основные характеристики выбранного мною минималистического стиля в интерьере;
  3. Нарисовать эскизы;
  4. Проработать цветовые решения интерьера и обосновать их;
  5. Разработать 3D модели помещений по нарисованным эскизам;

Глава 1. Основные понятия

Для начала необходимо разобраться в основных понятиях.

  1. Дизайн

Дизайн (с англ.) – замысел, намерение, цель; проект, план, чертеж, конструкция; рисунок, эскиз, узор; хитроумие.

Определение ИКСИД (международная организация промышленных дизайнеров):

Дизайн – творческая проектная деятельность, целью которой является создание многосторонних качеств объектов, процессов, услуг и их систем в рамках полных жизненных циклов. Следовательно, дизайн – это центральный инновационный фактор, гуманизирующий технологии и техногенную среду, и решающий фактор взаимодействия культуры и экономики.

Дизайн – это осознанный процесс принятия решений, в результате которого информация (идея) превращается в результат, который может быть материальным (изделие) или нематериальным (процесс, услуга).


Дизайн – комплексный инструмент создания и оптимизации многосторонних потребительских качеств продукта — изделий, услуг, процессов и среды, — наиболее полно отвечающих потребностям человека и общества.[1]

  1. Проектирование

Теоретическое понятии методов проектирования впервые появляется в середине 19 века. До это времени было понятно, что проектирование это то, чем занимаются  архитекторы, инженеры, художники и т.д. Стремление выявить сущность проектирования и изложение ее в виде некоторого стандартного метода, дать своего рода рецепт, на который можно было положиться во всех ситуациях, привело к тому, что стали появляться новые значения проектирования.

В Архитектурном словаре говорится, что проектирование — это процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Многие личности при определении сущности проектирования высказываются следующим образом: - «целенаправленная деятельность решению задач».[2]

Вследствие этого теоретиками проектирования разработаны различные методы для решения поставленных задач, отличающиеся друг от друга так же как определения процесса проектирования.

Процесс проектирования представляет собой особый вид человеческой деятельности. Объектами проектирования могут быть как материальные (мебель, бытовая техника, автомобили и т.д.), так и нематериальные объекты (социальное проектирование).

В тоже время сам процесс проектирования является нематериальным, характеризуемая как художественно - конструкторская деятельность создания концептуальных, идеальных объектов, которые должны служить человеку, решать многие его проблемы. Это так же информационно - аналитическая деятельность, направленная на выработку множества методов, средств и процедур для реализации задуманных концептов.

Проектирование - протекающее действие проектной концепции, мыслительного и знакового оформлении проекта.

Концепция в современном мире является первоначалом в процессе проектирования. Поэтому выбор методов проектирования объектов основывается на теоретическом выражении концепции.

С помощью различных методов проектирования задуманная концепция оформляется в материальный объект, идеи становятся вещественными. Концепция и метод проектирования взаимодействуют, влияют друг на друга. Их совокупность организует целостность проектируемого объекта. Отсутствие какого-либо компонента приводит к невозможности правильного создания предмета. Предмет, в этом случае, становиться реорганизованным, бессмысленным, бесполезным для социума.  


3. Проектирование как сущность дизайна

В узком смысле проект (от лат. «брошенный вперед») как прообраз, идея гипотетического объекта, состояния или явления с заданными характеристиками, является своего рода картой, руководствуясь которой, достигаешь необходимого результата.[3]

Решающую роль в развитии проектного мышления (в том числе и архитектурного) сыграло становление городской культуры и связанного с ней особого типа личности.

Проектность можно определить как интенциональную, рефлексивно-коммуникативную реализацию коренной жизнеустремленности человека в конкретной социокультурной ситуации, ценность которой во многом задается ее эвристическим потенциалом.

Ведь в самом проектировании изначально заложено стремление к выбору оптимального варианта проектируемой системы и методов ее реализации из одновременной разработки нескольких вариантов и путей развития.

Следовательно, по-прежнему актуальна идея Сартра о том, что человек – «проект, стремление быть человеком, выход за свои собственные пределы. Итак, истоки, основания и предпосылки проектирования. Сам человек, его активность, и знания, благодаря которым эта активность реализуется, меняя и человека, и мир. Городская культура, которая актуализировала и задала новый масштаб и поле активности».

Аксиологическое основание – ценность творчества, ведь проектирование – это выход за своего рода стандартную конфигурацию, изменение, подчас радикальное, традиционных конструкций и схем деятельности; а также ценностно-смысловые основания каждой конкретной эпохи и ее основных традиций.

Семиотическая составляющая – важный момент проектирования. Она заключается в том, что проект – особая знаковая система, имеющая смысл и являющаяся одновременно и символом, и текстом, что позволяет проекту быть реализованным.

Благодаря единству всех сторон и составляющих проектирования достигается его важнейший принцип – реализуемость, воспроизводимость.

Ведь само проектирование представляет собой особый тип превращения социокультурной деятельности и порождаемых ею идей и ценностей в реальные технические, социальные и прочие процессы, системы вплоть до искусства.

Следовательно, проектирование – целостный процесс создания нового объекта, который содержит «осознание предмета как целого, его сущности и назначения» и формулирование стратегии реализации «цели предмета», «существование вещи следует видеть, как осуществление целенаправленного процесса».


Развитие проектной культуры, переход от проектирования объектов и даже отдельных функций к проектированию систем, моделей самой деятельности и сред исходят из основных его принципов, к которым относятся: принцип независимости; реализуемости; соответствия; завершенности; конструктивной целостности и наконец, принцип оптимальности.

Благодаря следованию данным принципам проект реализуется с минимумом искажений в заданной целостной конструкции, соответствующей и целям самого проектирования, и существующим технологическим возможностям с помощью оптимальных для каждого проекта средств и методов.

Дизайн-проектирование имеет множество направлений, в каждом из которых по-своему реализуется его важнейший принцип формообразования – модульный.

Являясь одним из наиболее характерных для данного вида деятельности, модульный принцип формообразования, как правило, определяет формальные и конструктивные характеристики продуктов дизайн-деятельности.

Широкое применение данного принципа на современном этапе развития массового производства позволяет компенсировать унификацию его продуктов, создавать разнообразные изделия, максимально отвечающие индивидуальным потребностям потребителя.

Отдельные части объекта могут быть использованы автономно, что обусловлено относительной самодостаточностью их формы, в том числе и в функциональном отношении.

Разработав один модуль, дизайнер получает как форму, способную к самостоятельному существованию, так и составную композицию, которая при добавлении модулей или их наборов меняется и усложняется.

Используя модульный принцип создания формы в дизайне, можно прийти к новому пути освоения пространства, в котором автономный модуль уже является завершенной единицей и может быть использован самостоятельно.

Кроме того, форма может постоянно наращиваться, компоноваться по-новому в зависимости от экономических возможностей, социальных, эстетических и других запросов потребителя.

Благодаря модульности увеличивается изначальная вариативность дизайн-продукта, поскольку отдельные модули, целостные и законченные сами по себе, имеют неограниченное число вариантов компоновки, образуя необходимые композиции, динамичные и открытые, с одной стороны, и максимально индивидуализированные – с другой.

4. Дизайн интерьера

Если в узком смысле рассматривать этот термин, то это архитектурное и художественное внутреннее оформление помещения.

А Вы когда-нибудь задумывались, что люди в современном мире большую часть жизни проводят именно в помещениях: дома, на работе, кафе и рестораны, торговые центры, кинотеатры и т.д., и все это именно помещения. Куда бы Вы не пошли, где развита цивилизация везде помещения, в которые необходимо заходить. А Вы замечали, что в одних помещениях Вы чувствуете эстетический комфорт, а в других нет? Ведь наше подсознание незаметно выбирает только те места, в которые мы приходим повторно, где нам комфортно и уютно, особенно это касается мест вне работы.


1.1 Интерьер квартиры

В первую очередь особое внимание необходимо уделять интерьеру квартиры/дома, в котором Вы живете. Ведь не зря дом называют крепостью, там Вы морально и душевно отдыхаете, расслабляетесь от будничной суеты.

А для отдыха и комфортной обстановки должно способствовать абсолютно все, должна быть комфортная температура в доме, освещение, интерьер.

Если по возвращению домой Вы ощущаете уют и комфорт, если глаз радуется тому, что Вы видите, то и забываются невзгоды, проблемы становятся не такими уж и сложными. Вы получаете заряд энергии дома и можете двигаться и жить дальше, получая удовольствие.

1.2 Интерьер рабочего места

Интерьер рабочего места — это особенная тема для обсуждения, ведь многие на работе проводят огромное количество времени и при этом редко задумываются о важности оформления этого помещения.

Ведь уже давно учеными доказано, что цвета могут влиять на сознание человека и следовательно мы можем не просто увеличить Вашу работоспособность, но и придать ей больше позитивных моментов, избавить от тотальной усталости.

Правильно оформленный интерьер в рабочем помещении стимулирует человека плодотворно и активно трудиться и, как следствие, зарабатывать деньги.

Безусловно, не у всех получается найти работу, которая будет приносить радость, но при помощи грамотного интерьера рабочего места можно сгладить и этот фактор, чтобы сотрудники почувствовали свою значимость и полезность на рабочем месте. Конечно, одного интерьера мало, чтобы полюбить свою работу, но это именно то, с чего необходимо начинать.

1.3 Интерьер общественных помещений

Интерьер общественных помещений особенно важен для владельцев бизнеса, будь то торговый центр, развлекательный центр, ресторан и т.д. Ведь именно в места общественного пользования люди приходят отдохнуть или решить беспокоящие их вопросы.

Именно интерьер создает атмосферу, насколько человек сможет там решить те задачи, которые он подсознательно поставил перед походом в это место.