Файл: Тесты с ответами (2020 год) часть 1 Правильные ответы отмечены ().docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 341
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муковисцидоз
Целиакия (+)
Галактоземия
Лактазная недостаточность
Сахарозная недостаточность
Вопрос:
Ученица 10 класса жалуется на резкий озноб, мучительную головную боль, жажду. Больна первый день. Температура тела 40,0° С. Сознание спутанное. Кожные покровы цианотичные, на ягодицах, бедрах геморрагические высыпания от мелкоточечных петехий до кровоизлияний размером 3-4 см. Единичные розеолезные и розеолезно-папулезные элементы на коже живота, спины, верхних конечностей. Ригидность мышц затылка, симптом Кернига сомнительный, пульс 120 ударов в 1 мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие, АД 85/55 мм рт. ст., ЧД 28 в 1 мин. В крови: лейкоцитоз 22х10^9 /л со сдвигом влево, СОЭ 26 мм/ч. Прежде всего следует думать о:
Гриппе
Септицемии
Менингококкцемии (+)
Тромбоцитопенической пурпуре
Болезни Шенлейна-Геноха (геморрагическом васкулите)
Вопрос:
Девочке 4,5 месяцев с неотягощенным анамнезом сделана вторая профилактическая прививка вакциной АКДС + полиомиелит. Предыдущую прививку АКДС+ полиомиелит (в 3 месяца) перенесла хорошо. На второй день после прививки у ребенка появилась температура до 38 градусов, беспокойство, гиперемия и уплотнение в месте введения вакцины. Перечислите возможные реакции после повторного введения вакцины АКДС.
повышение температуры
беспокойство
появление гиперемии
уплотнение в месте введения вакцины
все перечисленное (+)
Вопрос:
Девочка 6 лет росла и развивалась по возрасту. Проф. прививки получала по прививочному календарю. Впервые в 4 года сделана реакция Манту. Результат- папула 12см. Диагностирован "Туб вираж" по поводу чего получала в течение 3мес химиопрофилактику. Какие прививки показаны этому ребенку в 6 летнем возрасте?
АДС, ЖКВ-2(против кори) (+)
БЦЖ, АДС
БЦЖ, ЖКВ-2
БЦЖ, АДС, ЖКВ-2
все перечисленное
Вопрос:
Мальчик 6 мес получил профилактические прививки по прививочному календарю. На приеме у врача выявлено увеличение подмышечных лимфатических узлов слева до 1см (фасоли). Фтизиатром установлен БЦЖ-ит. Какие прививки возможно сделать ребенку в 6 лет кроме:
ЖКВ-2 (против кори) (+)
ЖПВ (против эпид. паротита))
ревакцинация АКДС
БЦЖ
АДС
Вопрос:
Ребенку 8 дней, недоношенный, родился с массой 1000г.
Какие прививки новорожденному можно сделать в родильном доме?
БЦЖ, ОПВ, ВГВ1
БЦЖ, ОПВ
не подлежит вакцинации (+)
БЦЖ, ВГВ1
ВГВ1,ОПВ
Вопрос:
У девочки 12 лет высокорослость, булимия, жажда, ожирение III степени,
розовые стрии на коже молочных желез, бедер, плеч, живота. Артериальное давление - 135/ 85 мм рт. ст. Ваш предварительный диагноз
конституционально-экзогенное ожирение
гипоталамический синдром с нарушением жирового обмена (+)
церебральное ожирение
вазоренальная гипертензия
синдром вегетативной дистонии по симпатикотоническому типу
Вопрос:
Мальчик 8 лет, находится в бессознательном состоянии в течение 1 часа, дыхание Куссмауля, гиперемия щек, сухость кожи, глазные яблоки мягкие, запах ацетона изо рта. В течение 3 недель беспокоила жажда, частые мочеиспускания, похудел на 1 кг. Ваш предварительный диагноз:
сахарный диабет
несахарный диабет
диабетическая кетоацидотическая кома (+)
менингит
гипогликемическая кома
Вопрос:
Ребенку 1 год, заболел остро, подъем температуры до 38. 9 гр., дважды рвота, не связанная с приемом пищи, общее беспокойство, плачь, отказывается употреблять пищу, скорой помощью доставлен в приемный покой стационара, при осмотре на коже ягодиц, нижних конечностей мелкоточечная геморрагичесая сыпь, гиперестезия на осмотр, вынужденное положение - запрокидывание головы, напряжение затылочных мышц. Ваше мнение о диагнозе:
нейротоксикоз
менингококковая инфекция, менингококкцемия, менингит (+)
коревая краснуха
корь
геморрагический васкулит
Вопрос:
Ребенку 8 лет, поступил в клинику с жалобами на головную боль, головокружение, однократную рвоту, тошноту, общую слабость. Из анамнеза: на уроке физкультуры ребенок упал, ударился головой о землю, было кратковременное нарушение сознания, ретроградная амнезия, в неврологическом статусе: нарушение конвергенции с обеих сторон, сглаженность носогубной складки справа, гипотония, D>S, анизорефлексия, симптом Бабинского справа, менингеальных симптомов нет. На 4 - 6 сутки имеющаяся неврологическая симптоматика регрессировала.
Ваш диагноз:
сотрясение головного мозга (+)
ушиб головного мозга легкой степени тяжести
ушиб головного мозга средней степени тяжести
преходящее нарушение мозгового кровообращения
вегетативный пароксизм
Вопрос:
Девочка 13 лет. Больна около 2-х лет хроническим гастритом. Беспокоят тупые боли и тяжесть в эпигастрии после еды, отрыжка, тошнота, неприятный вкус во рту. Метеоризм, диарея. Бледная, субиктеричность склеры, "лакированный" язык. Иногда жжение языка, чувство "ползания мурашек" в конечностях. В ОАК гиперхромная, макроцитарная анемия.
Какая эндоскопическая картина хронического гастрита будет соответствовать этому клиническому описанию:
атрофическая форма (+)
эрозивная форма
гипертрофическая форма
поверхностная
смешанная форма
Вопрос:
Ребенок 7 мес - от II родов, протекавших физиологично. Вскармливание с 2 месяцев цельным коровьим молоком. Овощное пюре ест неохотно. В питании преобладают каши. Объективно: самостоятельно не сидит, наблюдаются выраженные лобные и теменные бугры, пальпируются реберные "четки", борозда Гаррисона. Мышечный тонус снижен. Печень выступает из под края на 2 см. По другим органам без особенностей.
Предполагаемый диагноз:
Рахит I, разгар, острое течение
Рахит I, разгар, подострое течение
Рахит II, разгар, острое течение
Рахит II, разгар, рецидивирующее течение
Рахит II, разгар, подострое течение (+)
Вопрос:
У девочки 3,5 месяцев отмечается легкая потливость, мышечная гипотония, облысение затылка легкий пероральный цианоз. Для постановки диагноза рахита какие диагностические исследования следует провести, за исключением:
фосфор сыворотки крови
кальций сыворотки крови
щелочная фосфатаза
проба Сулковича (+)
общий анализ крови
Вопрос:
Мальчику 1 год. Родители жалуются на переваливающуюся " утиную" походку. При осмотре ребенка: состояние удовлетворительное. Мышечный тонус удовлетворительный. Пальпируются лобные и теменные бугры, реберные "четки", выражено О-образное искривление голеней. Со стороны внутренних органов патологии нет. Предполагаемый диагноз:
фосфат -диабет (+)
витамин Д-зависимый рахит, псевдодефицитный, гипокальциемический
дисплазия тазобедренных суставов
витамин Д-дефицитный рахит
Болезнь Де-Тони Дебре-Фанкони
Вопрос:
Мальчику 2,5 месяца. От второй беременности на фоне гестоза II половины. Родился с массой 3600г., рост 53см. С 3,5 недель частые срыгивания до рвоты "фонтаном" после каждого кормления. Объективно: Кожные покровы бледные, суховатые с "мраморным" рисуноком. Подкожно-жировой слой истончен, тургор тканей снижен, мышечная гипотония. По внутренним органам без патологии. Вес ребенка при осмотре 4300г. Поставьте диагноз:
ацетонемическая рвота
гипотрофия I степени,
пилоростеноз, гипотрофия II степени (+)
постнатальная, эндогенная (пилороспазм), пипотрофия II
гипотрофия III
Вопрос:
Ребенок 7 месяцев, весит 9350г. Объективно: кожные покровы чистые, повышен тургор тканей. Со стороны внутренних органов отклонений не выявлено Ваше мнение о состоянии ребенка:
паратрофия I степени (+)
паратрофия II степени
нормотрофия
хондродистрофия
ожирение
Вопрос:
При проведении третьего послеродового патронажа к новорожденному 3-х недельного возраста участковый педиатр отмечает, что рекомендации при 1 и 2 патронаже к новорожденному не дали результата и у мамы пропало молоко, т.к. у нее обострился поллиноз и дома постоянно стрессовые ситуации. Мама стала ребенка кормить молочной смесью "Малютка". На 3 день ребенок стал беспокойным, отмечалось срыгивание, вздутие живота, стул непереваренный. На щечках появилась гиперемия, на волосистой части головы и бровях гнейс. Участковый педиатр установила явную непереносимость к белкам коровьего молока и порекомендовала смеси:
Малютка, Хумана ГА, Фрисомел
Нутрамиген, Прегестимил (+)
Нутрилон-Соя, Алсой
Нутрилон-антирефлюкс
Нутрилак низколактозный
Вопрос:
Мальчик 9 лет обратился к участковому педиатру. Из анамнеза: От II беременности, роды первые. Вес при рождении 3900, рост 51 см. Болеет редко. Любит сладкое, мучное. Ведет малоподвижный образ жизни. Родители полные. При осмотре: рост 136 см, вес 58 кг, распределение подкожно-жировой клетчатки равномерное, стрии нет. АД 100/50. Какие методы исследования необходимо ему провести, кроме:
анализ суточной мочи на сахар и ацетон
рентгенограмма черепа
17-КС и 17-ОКС в суточном количестве мочи
уровень холестерина, ?-липопротеидов, триглицеридов
общий белок крови и белковые фракции (+)
Вопрос:
Ребенок родился с весом 2300 г., рост 46 см, беременность протекала с токсикозом в 1 и 2 половине. Ребенок находится на грудном вскармливании. При первом посещении новорожденного установлено отставание и в весе и в росте, массо-ростовой показатель составил 50. Определить степень внутриутробной гипотрофии.
нормальное физическое развитие
врожденная гипотрофия III степени
врожденная гипотрофия II степени (+)
врожденная гипотрофия I степени
вес соответствует росту
Вопрос:
При проведении III послеродового патронажа к новорожденному мама ребенка пожаловалась участковому педиатру, что 2 часа назад у нее повысилась температура до 37,5, появилось болезненное при пальпации уплотнение на левой груди, небольшая гиперемия. При сцеживании молоко обычного цвета, без примесей слизи и крови. Действия участкового педиатра.
запретить кормление грудью
сцеживать молоко и кормить ребенка пастеризованным молоком
продолжать кормить грудью с обязательным сцеживанием остатков молока после кормления (+)
запретить кормление грудью назначив бактериологическое исследование молока
перевести ребенка временно на донорское молоко
Вопрос:
Мальчик 7 дней, осмотрен участковым педиатром. Из анамнеза: беременность первая, возраст матери 18 лет, мама курит, беременность протекала с токсикозом I и II половины. Роды со стимуляцией, безводный период 8 часов, родился с однократным обвитием пуповины вокруг шеи. Мама не работала, не замужем, живет с родителями, социально-бытовые условия удовлетворительные. Наследственность не отягощена. Ребенок на грудном вскармливании. К какой группе здоровья будет отнесен ребенок?
группа здоровья I
группа здоровья IIA (+)
группа здоровья IIБ
группа здоровья III
группа здоровья IV
Вопрос:
Ребенку 1 месяц. Находится на грудном вскармливании. При посещении ребенка на дому участковый педиатр оценивает нервно-психическое развитие ребенка и отмечает, что ребенок плавно прослеживает движущийся красный шар, прислушивается к голосу врача, улыбается, лежа на животе пытается поднимать и удерживать головку, издает отдельные звуки в ответ на разговор мамы с ним. Как оценит врач нервно-психическое развитие ребенка?
ребенок с опережением в развитии
ускоренное развитие
с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок
с задержкой на 2 эпикризных срока
нормальное развитие. (+)
Вопрос:
Ребенку 6 лет. Готовится к обучению в школе. Биологический возраст соответствует паспортному. С программой детского сада справляется с определенными трудностями. Уровень школьной зрелости - 6-7 баллов. Резистентность низкая. К какому уровню готовности Вы его отнесете?
готов к обучению в школе
не готов к обучению в школе (+)
условно готов к обучению в школе
подготовлен на хорошем уровне
готов к обучению в специализированной школе
Вопрос:
Когда следует впервые проводить определение готовности ребенка к обучению в школе?
с 3 лет
с 5 лет (+)
с 6 лет
с 7 лет
с 8 лет
Вопрос:
При обследовании нервно-психического развития ребенка 2 месяцев выявлено: эмоциональные реакции - в ответ на общение быстро отвечает улыбкой, движения общие - длительно лежит на животе, опираясь на предплечья, высоко подняв голову, при поддержке за подмышки опирается на ножки, выпрямленные в коленных суставах, удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого, речевые реакции - во время бодрствования гулит, зрительные ориентировочные реакции - длительно следит за движущимся предметом, смотрит на игрушки, находясь в вертикальном положении, слуховые ориентировочные реакции - при сильном звуке ищет его источник. Оцените нервно-психическое развитие.