Файл: Администрировать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Администрировать (лат. administrare — управлять, заведовать) — управлять формально, бюрократически, посредством приказов, командования, игнорируя роль масс в управлении. Администрирование по своему характеру предполагает прямое вмешательство в хозяйственную деятельность и проявляется в отдании подчиненным четких распоряжений и приказов, не допускающих произвольных толкований, и обязательных для исполнения.

Менеджмент - специфический вид деятельности, который занимается управлением.

Сущность менеджмента - управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации - к улучшению результатов.

Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.

Руководство - это организационная функция менеджмента, которая заключается в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия. Термин «руководство» имеет два значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.

В управленческой деятельности манипулирование подразумевает способы оказания психологического давления на коллективы, отдельные личности при проведении реорганизации, формировании общественного мнения, проведения переговоров.

Главные отличия понятий вытекают из приведенных определений. Так, манипулятивное воздействие в большинстве случаев носит скрытый характер. Оно направлено на достижение собственных целей за счет других людей. При этом объект манипуляции не догадывается о том, что действует в чужих, а не в своих интересах. Подобное принуждение лишь создает иллюзию выбора. Управление же носит открытый, честный и прозрачный характер, подразумевая свободу воли индивида, на которого оно направлено. В этом случае человек делает выбор осознанно, а не поддается на хитрые уловки и приемы.

Еще одно отличие манипуляции от управления состоит в том, что первое понятие зачастую носит отрицательный характер. Синонимом данного термина справедливо считается принуждение.
Манипуляция основана на формировании негативной мотивации. Управление же всегда направлено на созидание и достижение общей, выгодной для всех цели. Максимально близким ему по значению словом является «руководство». Управление всегда строится на позитивной мотивации. Человек действует, исходя из собственных желаний и побуждений.

Подведем итог, в чем разница между манипуляцией и управлением.

Манипуляция

Управление

Носит скрытый характер

Является открытым воздействием

Направлена на достижение собственных целей за счет других людей

Направлено на достижение общей, выгодной для всех цели

Создает иллюзию выбора

Подразумевает свободу воли индивида, на которого оно направлено

В большинстве случаев имеет отрицательное значение

Носит созидательный характер

Синоним – принуждение

Синоним – руководство

Основана на формировании негативной мотивации

Строится на позитивном побуждении

И менеджмент, и администрирование являются управленческими функциями от процессов, и для того, чтобы выяснить, чем отличается менеджмент от администрирования, необходимо четко сформулировать уровень управленческих решений и влияние их на результаты процессов во времени.

Основные различия между руководством и администрацией приведены ниже.

  • 1. Менеджмент — это систематический способ управления людьми и вещами внутри организации. Администрация определяется как акт управления всей организацией.

  • 2. Менеджмент — это деятельность функционального уровня, тогда как администрирование — это деятельность уровня планирования достижения целей.

  • 3. Менеджеры фокусируются на реализации политики, разработка политики осуществляется администрацией.

  • 4. Если функции администрирования включают законодательство и определение политики, то функции менеджмента являются исполнительными и руководящими внутри организации.

  • 5. Администрация принимает все важные решения в организации, в то время как менеджеры принимают решения в границах, установленных администрацией.

  • 6. Лица, которые являются сотрудниками организации и руководят коллективом, известны как менеджеры. С другой стороны, администрация представляет владельцев организации при принятии решений любого уровня.

  • 7. Менеджмент можно увидеть в организации, создающей прибыль, например, на предприятиях. Напротив, администрация находится в правительственных и военных учреждениях, клубах, больницах, религиозных организациях и в некоммерческих предприятиях.

  • 8. Менеджмент реализует планы, а администрация занимается разработкой политики и постановкой целей.

  • 9. Менеджмент играет исполнительную роль в организации. В отличие от администрации, роль которой носит решающий характер.

  • 10. Менеджер осуществляет руководство организацией, а администратор несет ответственность за администрирование организации.

  • 11. Менеджеры фокусируются на управлении людьми и их работе. Администрация фокусируется на максимально возможном использовании ресурсов организации и условный график достижения результата можно изобразить как рис. 4.3.


Анализируя сказанное, можно сделать вывод, что оба термина, несмотря на свое функциональное единство в управлении процессами, имеют принципиальное различие в уровне ответственности за результат. Из рисунка видно, что менеджер выполняет как административную, так и управленческую функцию, тогда как руководители, находящиеся на самом высоком уровне, считаются администрацией, а руководители среднего и нижнего звена управления являются менеджерами. Значит, администрация реализует функцию управления менеджментом, и никак не наоборот.

Если проанализировать три понятия: «Управление», «Административная система» и «Менеджмент», то можно увидеть, что «Управление» - понятие самого верхнего уровня, которое можно разделить на две ветви: «Административная система» и «Менеджмент».

Административное управление - это совокупность множества конкретных законов управления, действующих в нерыночной экономике.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей, поставленных перед организацией.

Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации, посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.

Само понятие управления подразумевает широкое и эффективное применение данных науки управления применительно к данной конкретной ситуации. Кроме того управление - это целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в нужном направлении с целью получить желаемые результаты.