ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Администрировать (лат. administrare — управлять, заведовать) — управлять формально, бюрократически, посредством приказов, командования, игнорируя роль масс в управлении. Администрирование по своему характеру предполагает прямое вмешательство в хозяйственную деятельность и проявляется в отдании подчиненным четких распоряжений и приказов, не допускающих произвольных толкований, и обязательных для исполнения.
Менеджмент - специфический вид деятельности, который занимается управлением.
Сущность менеджмента - управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации - к улучшению результатов.
Управление - осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.
Руководство - это организационная функция менеджмента, которая заключается в управлении людьми, обеспечивающими эффективность предприятия. Термин «руководство» имеет два значения: это менеджеры и это деятельность менеджеров по управлению.
В управленческой деятельности манипулирование подразумевает способы оказания психологического давления на коллективы, отдельные личности при проведении реорганизации, формировании общественного мнения, проведения переговоров.
Главные отличия понятий вытекают из приведенных определений. Так, манипулятивное воздействие в большинстве случаев носит скрытый характер. Оно направлено на достижение собственных целей за счет других людей. При этом объект манипуляции не догадывается о том, что действует в чужих, а не в своих интересах. Подобное принуждение лишь создает иллюзию выбора. Управление же носит открытый, честный и прозрачный характер, подразумевая свободу воли индивида, на которого оно направлено. В этом случае человек делает выбор осознанно, а не поддается на хитрые уловки и приемы.
Еще одно отличие манипуляции от управления состоит в том, что первое понятие зачастую носит отрицательный характер. Синонимом данного термина справедливо считается принуждение.
Манипуляция основана на формировании негативной мотивации. Управление же всегда направлено на созидание и достижение общей, выгодной для всех цели. Максимально близким ему по значению словом является «руководство». Управление всегда строится на позитивной мотивации. Человек действует, исходя из собственных желаний и побуждений.
Подведем итог, в чем разница между манипуляцией и управлением.
Манипуляция | Управление |
Носит скрытый характер | Является открытым воздействием |
Направлена на достижение собственных целей за счет других людей | Направлено на достижение общей, выгодной для всех цели |
Создает иллюзию выбора | Подразумевает свободу воли индивида, на которого оно направлено |
В большинстве случаев имеет отрицательное значение | Носит созидательный характер |
Синоним – принуждение | Синоним – руководство |
Основана на формировании негативной мотивации | Строится на позитивном побуждении |
И менеджмент, и администрирование являются управленческими функциями от процессов, и для того, чтобы выяснить, чем отличается менеджмент от администрирования, необходимо четко сформулировать уровень управленческих решений и влияние их на результаты процессов во времени.
Основные различия между руководством и администрацией приведены ниже.
-
1. Менеджмент — это систематический способ управления людьми и вещами внутри организации. Администрация определяется как акт управления всей организацией. -
2. Менеджмент — это деятельность функционального уровня, тогда как администрирование — это деятельность уровня планирования достижения целей. -
3. Менеджеры фокусируются на реализации политики, разработка политики осуществляется администрацией. -
4. Если функции администрирования включают законодательство и определение политики, то функции менеджмента являются исполнительными и руководящими внутри организации. -
5. Администрация принимает все важные решения в организации, в то время как менеджеры принимают решения в границах, установленных администрацией. -
6. Лица, которые являются сотрудниками организации и руководят коллективом, известны как менеджеры. С другой стороны, администрация представляет владельцев организации при принятии решений любого уровня. -
7. Менеджмент можно увидеть в организации, создающей прибыль, например, на предприятиях. Напротив, администрация находится в правительственных и военных учреждениях, клубах, больницах, религиозных организациях и в некоммерческих предприятиях. -
8. Менеджмент реализует планы, а администрация занимается разработкой политики и постановкой целей. -
9. Менеджмент играет исполнительную роль в организации. В отличие от администрации, роль которой носит решающий характер. -
10. Менеджер осуществляет руководство организацией, а администратор несет ответственность за администрирование организации. -
11. Менеджеры фокусируются на управлении людьми и их работе. Администрация фокусируется на максимально возможном использовании ресурсов организации и условный график достижения результата можно изобразить как рис. 4.3.
Анализируя сказанное, можно сделать вывод, что оба термина, несмотря на свое функциональное единство в управлении процессами, имеют принципиальное различие в уровне ответственности за результат. Из рисунка видно, что менеджер выполняет как административную, так и управленческую функцию, тогда как руководители, находящиеся на самом высоком уровне, считаются администрацией, а руководители среднего и нижнего звена управления являются менеджерами. Значит, администрация реализует функцию управления менеджментом, и никак не наоборот.
Если проанализировать три понятия: «Управление», «Административная система» и «Менеджмент», то можно увидеть, что «Управление» - понятие самого верхнего уровня, которое можно разделить на две ветви: «Административная система» и «Менеджмент».
Административное управление - это совокупность множества конкретных законов управления, действующих в нерыночной экономике.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей, поставленных перед организацией.
Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации, посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами.
Само понятие управления подразумевает широкое и эффективное применение данных науки управления применительно к данной конкретной ситуации. Кроме того управление - это целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в нужном направлении с целью получить желаемые результаты.