Файл: уроков чтения и письма Тема раздела программы, тема и тип урока Колво часов Дата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Обучение грамоте. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте»


уроков чтения и письма

Тема раздела программы, тема и тип урока

Кол-во

часов

Дата

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика

деятельности

обучающихся


Диагностический инструментарий оценки

достижений учащихся

1.

1.

Введение понятия «предложение». с. 4-5

Ориентировка по странице прописей. с. 6-7



1




Принимать и сохранять учебную задачу

Знакомиться и рассматривать букварь, прописи. Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы. Выделять предложения из речевого потока, формулировать своё отношение к действиям и поступкам героев.

Деятельность учащихся

2.

2.

Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение». с.6-7

Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении.

с. 8-9

1




Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий

Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря, соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя, анализировать модель, находить неточности в условных обозначениях, исправлять их, выводить (вместе с учителем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий – слушающий. Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками.

Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количество произнесённых предложений, различать интонацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме.
Сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, а потом доказывать, что слово и называемый им предмет – не одно и то же.

Деятельность учащихся




3.

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворение о Родине. Е. Серова «Мой дом», Д.Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» с.3

Рисование прямых линий.

с.10

1




Осознание языка как средства общения.

Работы учащихся

3.

4.


5.

4.

5.


6.

Введение понятия «слово».

с. 8-9

Рисование прямых линий.

с. 11
Отработка понятия «слово».

с. 10-11

Письмо прямых наклонных линий.

с.13


Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества.

с. 12-13

Рисование прямых наклонных линий сверху вниз.

с. 14-15

1




Понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека




6.

7.

Интонационное выделение первого звука в словах.

с. 14-15

Письмо прямых наклонных линий..

с. 16-17

1




Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Индивидуаль-ный прогресс




8.

Знакомство с рабочей строкой. (работа в тетради).

Развитие восприятия художественного произведения. В.Белов «Родничок».

с. 13


1




Действовать по намеченному плану

Выделять слова из предложения, первые звуки из слов, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «ненастоящие» слова от и «настоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Показывать деление предложения на слова схематически (моделировать услышанное или составленное предложение).




7.

9.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Сравнение звуков. с. 16-17

Письмо прямых линий.

с.18-19

1




Оценивать свои достижения

Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова. Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями. Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками.

Самоанализ

8.

10.

Звуковой анализ слова «мак».Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

с. 18-19

Письмо полуовалов и прямых линий.

С. 20-21


1




Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму

Работы учащихся

9.

11.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре.

с. 20-21

Письмо левых и правых полуовалов на рабочей строке.

с. 22-23

1




Осуществлять анализ, синтез, сравнение

Работы учащихся

10.

12.

Рассказ по сюжетной картине.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

с. 22-24

Письмо длинных и коротких прямых линий.

с. 24-25


1




Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова. Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями. Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками.

Сопоставлять первые звуки в словах «лук» и «лес», наблюдать за особенностями их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первые звуки.







13.

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михалков «Лесные хоромы» с. 17

Письмо элементов букв.

с. 28-29

1




Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);




11.


14.


Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

с. 25-26

Развитие свободы движения руки. Проведение линий и зигзагов.

с. 26

1




Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей




12.

15.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

с. 27

Проведение линий сложной траектории.

с. 30-31


1




Задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первые звуки. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения гласных и согласных звуков и способа их различения. Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками.

Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных. Соотносить слова со звуковыми моделями; классифицировать слова в зависимости от характеристики звуков. Контролировать процесс звукового анализ и оценивать его правильность. Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам, Высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения.

Работы учащихся

13.

16.

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Закрепление написания элементов букв.


1




Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

14.

17.

Знакомство с буквой А (а).

с.30-31

Письмо заглавной и строчной буквы А (а).

с.34-35

1







Выделять изучаемый звук в слове, соотносить его с буквой. Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, «озвучивать» вопрос. Наблюдать за произнесением с интонацией удивления слова «мама»; сравнивать характер произнесения слогов. Слушать информацию учителя об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Переносить понятие «ударный» и «безударный» на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризовать звуковой состав слова по его модели; выбирать слова, подходящие к модели. Соотносить звуковые модели слов и слова; группировать слова в соответствии с моделями; находить «ошибки» в звуковых схемах слов. Моделировать звуковой состав слов, отражая последовательность. Обобщать сведения о звуках речи, строить небольшой монолог на основе модели.

Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. Различать твёрдые и мягкие (звонкие и глухие) согласные, обозначать их условными значками. Анализировать согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. Характеризовать звуки как парные или непарные по твёрдости-мягкости. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Обобщать знания о звуках речи, строить небольшие монологические высказывания на основе модели.






«Учимся уму-разуму».

Алфавит. С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи…». В Голявкин «Спрятался».

Алфавит.

с.68-71


«Мир родной природы».

Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

с.114

Комбинированный урок.




Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Деятельность учащихся.




86.




Н.Носов «Затейники».

Комбинированный урок.




Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное

Оценивание процесса выполнения




87.




Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Комбинированный урок.






Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы




88.




Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

Комбинированный урок.




Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное

Деятельность учащихся.




89.




Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост» с. 61

Комбинированный урок..




Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Портфолио.




90.




А. Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён…» Г.Цыферов «Зелёный заяц».

Комбинированный урок.




Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Деятельность учащихся.




91-92.





В.Драгунский «Он живой и светится».

Комбинированный урок.




Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы




93.

94.


95.




Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь».

Г.Сапгир «Лошарик».


В.Берестов «Картинки в лужах».




Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Наблюдения за читательской деятельностью учащихся