Файл: уроков чтения и письма Тема раздела программы, тема и тип урока Колво часов Дата.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучение грамоте. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование курса «Обучение грамоте»
№ уроков чтения и письма | Тема раздела программы, тема и тип урока | Кол-во часов | Дата | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности обучающихся | Диагностический инструментарий оценки достижений учащихся | |||||
1. | 1. | Введение понятия «предложение». с. 4-5 Ориентировка по странице прописей. с. 6-7 | 1 | | Принимать и сохранять учебную задачу | Знакомиться и рассматривать букварь, прописи. Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы. Выделять предложения из речевого потока, формулировать своё отношение к действиям и поступкам героев. | Деятельность учащихся | ||||
2. | 2. | Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение». с.6-7 Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении. с. 8-9 | 1 | | Выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий | Рассматривать и «озвучивать» картинки букваря, соотносить этикетные формы с рисунками. Анализировать речевые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их. Моделировать речь с помощью учителя, анализировать модель, находить неточности в условных обозначениях, исправлять их, выводить (вместе с учителем) правила речи. Разыгрывать речевые ситуации, меняясь ролями: говорящий – слушающий. Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы. Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками. Наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со способами оформления в письменной речи. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку, и самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать). Определять на слух границы предложений, количество произнесённых предложений, различать интонацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания. «Читать» и сравнивать предложения с разной интонацией. Соотносить предложение со схемой (моделью). Строить предложения по схеме. Сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, а потом доказывать, что слово и называемый им предмет – не одно и то же. | Деятельность учащихся | ||||
| 3. | Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворение о Родине. Е. Серова «Мой дом», Д.Павлычко «Где всего прекрасней на Земле» с.3 Рисование прямых линий. с.10 | 1 | | Осознание языка как средства общения. | Работы учащихся | |||||
3. 4. 5. | 4. 5. 6. | Введение понятия «слово». с. 8-9 Рисование прямых линий. с. 11 Отработка понятия «слово». с. 10-11 Письмо прямых наклонных линий. с.13 Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества. с. 12-13 Рисование прямых наклонных линий сверху вниз. с. 14-15 | 1 | | Понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека | | |||||
6. | 7. | Интонационное выделение первого звука в словах. с. 14-15 Письмо прямых наклонных линий.. с. 16-17 | 1 | | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы | Индивидуаль-ный прогресс | |||||
| 8. | Знакомство с рабочей строкой. (работа в тетради). Развитие восприятия художественного произведения. В.Белов «Родничок». с. 13 | 1 | | Действовать по намеченному плану | Выделять слова из предложения, первые звуки из слов, конструировать, преобразовывать и составлять предложения. Наблюдать за значениями слов, отличать «ненастоящие» слова от и «настоящих», объяснять отличие. Определять количество слов в предложении. Показывать деление предложения на слова схематически (моделировать услышанное или составленное предложение). | | ||||
7. | 9. | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. с. 16-17 Письмо прямых линий. с.18-19 | 1 | | Оценивать свои достижения | Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова. Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями. Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками. | Самоанализ | ||||
8. | 10. | Звуковой анализ слова «мак».Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. с. 18-19 Письмо полуовалов и прямых линий. С. 20-21 | 1 | | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму | Работы учащихся | |||||
9. | 11. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Сравнение слов по звуковой структуре. с. 20-21 Письмо левых и правых полуовалов на рабочей строке. с. 22-23 | 1 | | Осуществлять анализ, синтез, сравнение | Работы учащихся | |||||
10. | 12. | Рассказ по сюжетной картине. Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. с. 22-24 Письмо длинных и коротких прямых линий. с. 24-25 | 1 | | Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их | Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить отдельные звуки и их последовательность в слове; обозначать каждый звук условным значком. Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели количество звуков; составлять из отдельных звуков слова. Слушать звуки окружающего мира и объяснять их отличие от звуков речи. Сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразличительные звуки; объяснять смыслоразличительную роль звуков. Соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями. Понимать фонетические задания, представленные в схематичной форме, и выполнять их. Контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками. Сопоставлять первые звуки в словах «лук» и «лес», наблюдать за особенностями их произнесения. Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первые звуки. | | ||||
| 13. | Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михалков «Лесные хоромы» с. 17 Письмо элементов букв. с. 28-29 | 1 | | Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); | | |||||
11. | 14. | Звуковой анализ слов: «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. с. 25-26 Развитие свободы движения руки. Проведение линий и зигзагов. с. 26 | 1 | | Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей | | |||||
12. | 15. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. с. 27 Проведение линий сложной траектории. с. 30-31 | 1 | | Задавать вопросы, отвечать на вопросы других | Ставить фонетический опыт: пытаться произносить первые звуки. Слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные. Формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения гласных и согласных звуков и способа их различения. Различать гласные и согласные звуки, обозначать их соответствующими условными значками. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность и характеристику звуков как гласных и согласных. Соотносить слова со звуковыми моделями; классифицировать слова в зависимости от характеристики звуков. Контролировать процесс звукового анализ и оценивать его правильность. Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам, Высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения. | Работы учащихся | ||||
13. | 16. | Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Закрепление написания элементов букв. | 1 | | Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы | Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу | |||||
14. | 17. | Знакомство с буквой А (а). с.30-31 Письмо заглавной и строчной буквы А (а). с.34-35 | 1 | | | Выделять изучаемый звук в слове, соотносить его с буквой. Слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, «озвучивать» вопрос. Наблюдать за произнесением с интонацией удивления слова «мама»; сравнивать характер произнесения слогов. Слушать информацию учителя об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме. Переносить понятие «ударный» и «безударный» на гласный звук как основу слога; обозначать ударные и безударные гласные звуки условными значками. Определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризовать звуковой состав слова по его модели; выбирать слова, подходящие к модели. Соотносить звуковые модели слов и слова; группировать слова в соответствии с моделями; находить «ошибки» в звуковых схемах слов. Моделировать звуковой состав слов, отражая последовательность. Обобщать сведения о звуках речи, строить небольшой монолог на основе модели. Выделять и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие. Слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. Различать твёрдые и мягкие (звонкие и глухие) согласные, обозначать их условными значками. Анализировать согласные звуки, характеризовать их. Группировать слова в зависимости от характеристики согласных; подбирать слова в соответствии с моделью; критически оценивать соответствие рисунка (слова) и модели. Моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику. Характеризовать звуки как парные или непарные по твёрдости-мягкости. Сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков. Обобщать знания о звуках речи, строить небольшие монологические высказывания на основе модели. | |
«Учимся уму-разуму».
Алфавит. С.Я.Маршак «Ты эти буквы заучи…». В Голявкин «Спрятался».
Алфавит.
с.68-71
| Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Деятельность учащихся. | | ||||||||
86. | | Н.Носов «Затейники». Комбинированный урок. | | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное | Оценивание процесса выполнения | | |||||
87. | | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Комбинированный урок. | | Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | Наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы | | |||||
88. | | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Комбинированный урок. | | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное | Деятельность учащихся. | | |||||
89. | | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Пермяк «Пичугин мост» с. 61 Комбинированный урок.. | | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Портфолио. | | |||||
90. | | А. Толстой «Ёж» (отрывок). В.Лунин «Волк ужасно разъярён…» Г.Цыферов «Зелёный заяц». Комбинированный урок. | | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | Деятельность учащихся. | | |||||
91-92. | | В.Драгунский «Он живой и светится». Комбинированный урок. | | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы | | |||||
93. 94. 95. | | Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь». Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах». | | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Наблюдения за читательской деятельностью учащихся | |