Файл: Методическое пособие Вопросы первичной профилактики наркомании с учетом современных тенденций развития наркообстановки. Профилактика аптечной наркомании.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В повседневном общении с ребенком не стоит опасаться и избегать тем, связанных с проблемой наркотиков и последствиями их употребления. Но при этом крайне важно, чтобы разговор был правильно выстроен. Будет лучше, если интересующие его вопросы он обсудит вместе с вами, а не в компании друзей или посторонних людей.
Обсуждайте с подростком различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
Учите их оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.
Не забывайте, что юноши и девушки, в силу возрастных особенностей и еще недостаточно развитых волевых процессов, низкой стрессоустойчивости, могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.
Показывайте своё уважение к мнению подростка, их видению мира. Если вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить своё понимание проблемы ненавязчиво, но аргументировано и твёрдо. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки и решения. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.
Как бы хоÑ
Алгоритм действий специалистов системы профилактики
при выявлении в образовательных организациях несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества
(разработан совместно аппаратом антинаркотической комиссии Краснодарского края, отделом обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав министерства труда и социального развития Краснодарского края, министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ГБУЗ «Наркологический диспансер» министерства здравоохранения)
Алгоритм действий педагогического работника образовательной организации при возникновении подозрений на то, что учащийся (группа учащихся) употребляет алкоголь, наркотики, либо другие одурманивающие вещества:
1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам учащегося.
2. При подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов подростковой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, сотрудника правоохранительных органов.
3. Предоставить учащимся и их родителям информацию о возможности обследования с соблюдением конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.
Алгоритм действий работника образовательной организации при возникновении подозрений на то, что учащийся находится в состоянии опьянения в связи с употреблением алкоголя, наркотиков либо других одурманивающих веществ:
-
Признаками, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что учащийся находится в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств либо других одурманивающих веществ, являются:
- любые утверждения, что учащийся употреблял алкогольные, слабоалкогольные напитки, наркотические средства или другие одурманивающие вещества;
- наличие запаха алкоголя изо рта, либо иного выраженного растительного и (или) химического запаха от одежды учащегося;
- неадекватность поведения учащегося, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями; эмоциональная неустойчивость;
- странные высказывания, не согласующиеся с реальными обстоятельствами;
- заторможенность, сонливость или излишнее возбуждение;
- неустойчивость позы и шаткость походки;
- нарушение речи, словесного контакта.
2. При выявлении у учащегося одного из выше перечисленных признаков либо их сочетание учащегося необходимо изолировать от основной массы учащихся в отдельное помещение.
3. Устранить из ближайшего окружения опасные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда его здоровью либо для совершения агрессивных действий в отношении окружающих, не допускать в адрес учащегося высказывания угроз либо физического воздействия.
4 . Немедленно поставить в известность руководителя образовательной организации, его заместителя либо иное должностное лицо, его заменяющее на момент происшествия.
5. Немедленно известить родителей учащегося или лиц, их заменяющих, о случившемся.
6. Срочно вызвать медицинского работника образовательной организации. Медработник должен оценить общее состояние несовершеннолетнего и зафиксировать данные осмотра в медицинской карте. Учащемуся и его родителям рекомендовать консультацию врача психиатра-нарколога, с представлением информации о возможности обследования с соблюдением конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», указанием адреса и телефона.
7. Если общее состояние учащегося оценивается как состояние отравления вызванного употреблением алкоголя, наркотиков, либо других одурманивающих веществ – вызвать бригаду скорой медицинской помощи.
8. Администрацией образовательной организации в 3-х дневный срок проводится служебное расследование причин по факту нахождения несовершеннолетних в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения в образовательной организации.
Алгоритм действий родителей, в случае возникновения подозрений на то, что
учащийся находится в состоянии опьянения в связи с употреблением алкоголя, наркотиков, либо других одурманивающих веществ:
- не впадайте в панику;
- понаблюдайте за подростком внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;
- ни в чем не обвиняйте подростка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте;
- нецелесообразно проведение самостоятельного немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков;
- поддержите подростка, проявив внимание и заботу;
- убедите подростка, что Вы действуете в его интересах;
- не верьте уверениям подростка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;
- попытайтесь уговорить подростка обратиться к специалисту или обратитесь за консультацией сами, составьте совместный план действий;
-в обязательном порядке без отлагательств обратиться к врачу – наркологу, школьному психологу за помощью.
- в случае, если состояние подростка может быть расценено как тяжелое состояние опьянения от употребления алкоголя, наркотиков или других одурманивающих веществ, немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.
Если вы столкнулись с лицом, находящимся в наркотическом опьянении или фактом незаконного оборота наркотиков
Находясь на улице, в транспорте, в любом другом общественном месте, вы можете столкнуться с человеком, находящимся в состоянии наркотического опьянения.
Если человека, находящегося в алкогольном опьянении, довольно легко определить по поведению, запаху, разговору, то наркопотребителя в состоянии одурманивания можно попросту принять за психически неуравновешенного человека.
Действительно, человек, находящийся в определенной степени наркотического опьянения, может выглядеть странно и вести себя неадекватно. Наркоман, независимо от того, находится ли он под воздействием наркотического вещества или испытывает жгучую потребность в очередной его дозе, представляет реальную опасность для окружающих. Под воздействием наркотика он не отдает отчёта в своих действиях, а при возникновении физиологической потребности в очередной дозе, испытывая при этом непреодолимое влечение к наркотику, он готов пойти на преступление. Ради добычи денег на наркотики, наркозависимый достаточно легко способен пойти даже на убийство человека.
Опасность столкновения с наркоманом во многом зависит от способности своевременно «опознать» такую личность и незамедлительно предпринять определенные действия.
Немедленно уходить от людей, которые по перечисленным выше признакам напоминают наркоманов.
Если такой человек проявляет по отношению к вам внимание, пытается вступать с вами в разговор, проявляя бесцеремонность и агрессивность, немедленно уйдите.
Если вы являлись случайным свидетелем действий, связанных с возможным незаконным оборотом наркотиков, данную информацию необходимо сообщить в адрес районного отдела полиции, либо в адрес муниципальной антинаркотической комиссии (телефон доверия указан на официальном сайте администрации муниципального образования в разделе «Антинарко»), либо на телефоны доверия аппарата краевой антинаркотической комиссии (+7 (861) 262-40-01; +7 (861) 262-75-11).
Рекомендации педагогам по проведению профилактической работы
Выделить из обшей массы аудитории (группы) именно тех, кто потенциально в большей степени склонен к формированию зависимости от наркотиков, конечно трудно. Непросто выявить и начинающего наркопотребителя. Поэтому в антинаркотической работе следует уделять внимание всем без исключения молодым людям.
Лучший способ узнать особенности поведения подростка — это основательно изучить его характер и наклонности, а не превращаться в беспокойного детектива, который своими действиями может оттолкнуть подростка от себя.
Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, необходимо:
как можно лучше изучить специфику проблемы, связанной с наркотиками (социальные, медицинские, психологические, юридические аспекты), использовать при изучении проверенный материал, прошедший экспертизу экспертами при краевой (муниципальной) антинаркотической комиссии, либо одобренный министерством просвещения РФ, министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
привлечь к проведению мероприятия узкопрофильных специалистов – врача психиатра-нарколога, либо специалиста системы здравоохранения, имеющего должный уровень компетенции по вопросу профилактики наркомании, сотрудника ПДН, либо отдела по контролю за оборотом наркотиков районного ОВД ГУ МВД по Краснодарскому краю, представителя муниципальной антинаркотической комиссии;
предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит в конкретной аудитории для восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);