Файл: «Анализ поисковых систем в сети Интернет» (История становления и развития поисковых систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что по показателям «Полнота поиска» и «Среднее количество пертинентных документов» на первое место выходит «поисковик» от Google. А по показателям «Среднее количество непертинентных документов», «Коэффициент точности поиска» и «Коэффициент поискового шума» лидерство у поисковой системы российской компании «Яндекс». По мнению автора курсовой работы первые два коэффициента являются более важными, чем три последних коэффициента, поэтому по результатам анализа наиболее эффективной поисковой системой стоит считать «Google». Однако «Яндекс» показал очень близкие к лучшим показатели критериев оценки. Это говорит о том, что он создает достойную конкуренцию лидеру анализа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время информация играет огромную роль во всех сферах жизни. А Интернет является самым популярным способом её поиска. Каждому из нас – для личных и профессиональных целей – важно быстро находить в этом огромном потоке информации действительно нужную. Без помощи поисковой системы это было бы невозможно. Благодаря удобству в обращении и хорошим техническим характеристикам, различные поисковые системы могут помочь в этом и новичку, и опытному пользователю.

Рост информационного потока и развитие информационных технологий не останавливается ни на минуту, следовательно, и в будущем нельзя будет обойтись без поисковых систем.

Острая конкуренция среди поисковых систем является гарантом совершенствования технологий поиска и его соответствия нашим нуждам.

Как показывает статистика, пользователи русскоязычной части Интернета предпочитают несколько поисковых машин:

- Google,

- Яндекс,

- Mail,

- Rambler,

- Bing.

В ходе работы были выделен основной критерий качества поисковых систем – релевантность, который включает в себя точность, актуальность, полноту и ценность полученной информации.

По итогам анализа, который является целью данной курсовой работы, наиболее эффективным по выделенным критериям стала поисковая система «Google». Очень близка к ней по важнейшим показателям поисковая система «Яндекс».

Поставленные в начале работы цели и задачи выполнены в рамках имеющейся в открытом доступе информации о предмете и объекте курсовой работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ