Файл: Аналитическая справка Критерии и показатели эффективности региональной дорожной карты по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 403
Скачиваний: 97
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
Критерии и показатели эффективности региональной дорожной карты по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
Развитие наставничества педагогических кадров является эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников.
Цель внедрения наставничества - раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации и создание условий для формирования эффективной системы поддержки педагогических работников.
Система наставничества основывается на следующих принципах:
‒ принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
‒ принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
‒ принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
‒ принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
На основе анализа дорожных карт были разработаны следующие критерии и показатели эффективности региональной дорожной карты (плана мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации:
№ п/п | Критерии | Показатели |
| Развитие профессиональной активности и инициатив | Выступление на педагогическом совете школы, родительских собраниях |
Публикация методических материалов и разработок, публикация научных статей | ||
Организация и проведение совместных мероприятий педагогов и родителей, родителей и учащихся и т.д. | ||
| Повышение уровня профессиональной компетенции | Повышение мотивации обучающихся к учебе, рост успеваемости учащихся в классе |
Разработка и включение авторской программы в образовательный процесс | ||
Увеличение показателей при прохождении процедуры оценки предметно-методических, психолого-педагогических и ИКТ компетенций | ||
| Повышение уровня позитивного отношения к педагогической деятельности | Заинтересованность и активное участие в мероприятиях, связанных с педагогической деятельностью |
Применение полученных от наставника знаний, умений и навыков в педагогической практике | ||
Сокращение конфликтных ситуаций с педагогическими, родительскими сообществами и ассоциациями |