Файл: Образовательная программа От звука к букве. Формирование звуковой аналитикосинтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– умеет записывать слова условными обозначениями, буквами;

– соотносит звук и букву;

– пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами.

– определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;

– проводит звуковой анализ слов;

– читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

– правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

– составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его;

– читает небольшие стихотворные тексты (2–4 строчки).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

Звук «А» и буква А. Графическое изображение звука «А». Рисование матрешек, написание буквы А в клетке. Место звука и буквы в слове.

2

Звук «О» и буква О. Графическое изображение звука «О». Рисование мячей, написание буквы О в клетке. Игра «Схема-слово».

3

Звук «У» и буква У. Графическое изображение звука «У». Рисование крючков, написание буквы У. Игра «Соедини правильно».

4

Звук «Ы» и буква Ы. Графическое изображение звука «Ы». Игры «Слово, схема», «Ну-ка, буква, отзовись».

5

Звук «Э» и буква Э. Написание буквы Э в клетке. Игры «Закончи предложение», «Напиши правильно», «Кто больше».

6

Закрепление пройденного материала, написание и чтение слов АУ, УА. Игры «Кто в каком домике живет», «Закрась правильно», «Звуки и буквы».

7

Звук «Л» и буква Л, написание буквы Л, чтение слогов. Игры «Схема-слово», «Раздели правильно». Графическое изображение звука «Л».

8

Звук «М» и буква М, написание буквы М, чтение слогов. Графическое изображение звука «М». Игры «Загадки и отгадки», «Слоговые домики». Чтение слов «мама», «мыло». Знакомство с ударением.

9

Звук «Н» и буква Н, написание буквы Н, чтение слогов. Игры «Соедини правильно», «Подскажи словечко», «Слово, схема, предмет».

10

Звук «Р» и буква Р, написание буквы Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закрась правильно», «Слова и слоги».

11

Закрепление пройденного материала. Игры «Звук потерялся», «Как зовут мальчика», «Закрась правильно», «Звук и буква».

12

Буква Я, написание буквы Я, чтение слогов, знакомство с твердыми и мягкими согласными. Игры «Загадки и отгадки», «Как зовут девочку». Чтение предложения и его графическая запись.

13

Буква Ю, написание буквы Ю. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Как зовут девочку и мальчика». Чтение слов и их графическая запись.

14

Буква Е, написание буквы Е, чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Составление предложения и его графическая запись.

15

Буква Ё, написание буквы Ё. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались», «Подскажи словечко».

16

Звук «И» и буква И, написание буквы И. Чтение слогов, твердые и мягкие согласные. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Предмет, схема, слово».

17

Закрепление пройденного материала. Твердые и мягкие согласные. Игры «Напиши правильно», «Кто больше». Чтение предложения.

18

Звуки «Г-ГЬ», «К-КЬ», буквы Г-К. Написание букв Г-К. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Слово, схема». Составление предложения и его графическая запись.

19

Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», буквы Д-Т. Написание букв Д-Т, чтение слогов, предложения. Написание букв Д-Т. Игры «Загадки и отгадки», «Узнай, какой звук потерялся».

20

Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Буквы В-Ф. Написание букв В-Ф, чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Определи место звука в слове». Запись слов знаками, фонетический разбор слов.

21

Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы 3-С. Написание букв З, С. Чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Определи место звука в слове», «Допиши и прочитай». Фонетический разбор слов.

22

Звуки «Х-ХЬ», буква X, написание буквы X, чтение слогов, слов, предложения. Игры «Подскажи словечко», «Закончи предложение».

23

Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ». Буквы Б-П, написание букв Б-П, чтение слогов. Игры «Загадки и отгадки», «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение предложений.

24

Звуки «Ж-Ш» и буквы Ж-Ш. Написание букв Ж-Ш. Чтение слогов. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема». Запись и чтение слов.

25

Звуки «Ч-Щ» и буквы Ч-Щ. Написание букв Ч-Щ, чтение слогов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Соедини правильно». Фонетический разбор слов.

26

Звук «Ц» и буква Ц. Написание буквы Ц. Чтение слогов, стихотворения. Игры «Загадки и отгадки», «Буквы рассыпались».

27

Звук «Й» и буква Й, написание буквы Й. Чтение слов, стихотворения. Игры «Подскажи словечко», «Предмет, слово, схема».

28

Буква Ь, написание буквы Ь. Чтение слов, стихотворения, фонетический разбор слов. Игры «Буква потерялась», «Слово, схема», «Допиши слово».

29

Буква Ъ, написание буквы Ъ, чтение слов, стихотворения. Игры «Слово, схема», «Звук, буква, слово», «Найди букву».

30

Закрепление пройденного материала. Игры «Кто катается на карусели», Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки».

31

Закрепление пройденного материала. Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения». Игра «Подскажи словечко».




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Л.В. Игнатьева, Е.В.Колесникова «Азбука. Мой первый учебник». М.:Бином. Лаборатория знаний.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Л.В. Игнатьева, Е.В.Колесникова «Азбука. Мой первый учебник». М.:Бином. Лаборатория знаний.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мультимедийное оборудование, ноутбук

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
таблицы