Файл: Почему важно развивать свою финансовую грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей№4 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района
Республики Татарстан
Тема урока: « Почему важно развивать свою финансовую грамотность?»
Учитель истории и обществознания
Шарипова Зиля Ринатовна
г.Азнакаево
2020 год.
Содержание
1.Титульный лист | |
2.Описание урока. 2-3 | |
3.Технологическая карта урока. 4-8 4.Приложение 1 9 | |
5.Использованная литература 10 | |
| |
Описание урока Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Дети сидят по группам (по желанию детей). Цель урока: Образовательная: познакомить учащихся с различными теориями экономного и бережного отношения к деньгам. Деятельностная: выяснить, как управлять карманными деньгами. Задачи: предметные: - знакомство учащихся с понятиями: «деньги», «расходы и доходы», «планирование бюджета», «бережное отношение к деньгам»; - развитие умения бережного отношения к деньгам; умения применять полученные знания, относящиеся к экономике; - развитие умения выявлять потребности семьи, определить виды расходов и доходов; метапредметные: регулятивные: - понимать цели своих действий; - проявлять познавательное и творческое мышление; - оценивать правильность выполнения действий; познавательные: - формировать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: - осознанное и произвольное построение коммуникативной культуры учащихся; - планирование учебного взаимодействия, умение чётко и ясно выражать свои мысли; - формировать умение работать в коллективе; личностные: - развитие социальной активности и самостоятельности. Планируемые результаты: личностные: понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо, развитие навыков коммуникации со взрослыми и сверстниками. метапредметные: - умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления; - овладение версиями логического действия сравнения, обобщения; - готовность воспринимать информацию собеседника; - умение формулировать и аргументировать свои мысли; - умение работать в группах. предметные: понимание и правильное использование термина «товар», «деньги», «ликвидность». Целевая аудитория: учащиеся 5 класса (11-12лет) | |
| |
| |
Технологическая карта урока Шариповой Зили Ринатовны,учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей№4 г.Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан | |||||||
Тема урока | Почему важно развивать свою финансовую грамотность? | ||||||
Дата урока | | ||||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||||||
Цель урока | Образовательная: познакомить учащихся с различными теориями экономного и бережного отношения к деньгам. Деятельностная: выяснить, как управлять карманными деньгами. | ||||||
Образовательные ресурсы | УМК курса по финансовой грамотности для школьников.5-7классы.Материалы для учащихся. | ||||||
План урока |
| ||||||
Проблема | Выяснить как управлять карманными деньгами? | ||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый. Приёмы: работа с учебником, письменно-графический (составление таблицы).Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная | ||||||
Основные понятия | «деньги», «расходы и доходы», «планирование бюджета», «бережное отношение к деньгам» | ||||||
Целевая аудитория | Учащиеся 5 класса | ||||||
Предметные__Метапредметные'>ЗАДАЧИ | |||||||
Предметные | Метапредметные | ||||||
- знакомство учащихся с понятиями: «деньги», «расходы и доходы», «планирование бюджета», «бережное отношение к деньгам»; - развитие умения бережного отношения к деньгам; умения применять полученные знания, относящиеся к экономике; - развитие умения выявлять потребности семьи, определить виды расходов и доходов. | регулятивные: - понимать цели своих действий; - проявлять познавательное и творческое мышление; - оценивать правильность выполнения действий; познавательные: - формировать умение осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: - осознанное и произвольное построение коммуникативной культуры учащихся; - планирование учебного взаимодействия, умение чётко и ясно выражать свои мысли; - формировать умение работать в коллективе; личностные: - развитие социальной активности и самостоятельности. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||
Научатся: понимать и правильно использовать термины «товар», «деньги», «ликвидность». Получат возможность: анализировать материал, таблицы, высказывать свое мнение, суждение, делать выводы | метапредметные: - умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления; - овладение версиями логического действия сравнения, обобщения; - готовность воспринимать информацию собеседника; - умение формулировать и аргументировать свои мысли; - умение работать в группах. предметные: понимание и правильное использование термина «товар», «деньги», «ликвидность». | понимание того, что деньги – средство обмена, а не благо, развитие навыков коммуникации со взрослыми и сверстниками. | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Обучающие И развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | |||
1. Актуализация и пробное учебное действие. | Повторение и обобщение знаний и умений полученных на прошлом уроке | -Ребята, на прошлом уроке вы узнали понятия доход, расход, семейный бюджет, рациональное(бережное) использование денег . Инструктаж учителя о правилах работы в группах - Что такое бюджет? - Скажите, как называется бюджет, который имеет отношение к семье? - Что означает финансы? - Предположите, о чем мы будем говорить. - На какие вопросы нам предстоит ответить? | Знакомятся с правилами работы в группе Устно отвечают на поставленные учителем вопросы. | Работа в группах Фронтальная работа | |||
2.Мотивация (самоопределение) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Целеполагание. | Опираясь на знания, полученные на прошлом уроке, просмотрим видеоролик «Экономия и расточительность» https://www.youtube.com/watch?v=qmM6siMyfkA Какую тему сегодня нам предстоит изучить? Какие задачи предстоят выполнить по данной теме? | просмотр учащимися видеоролика «Экономия и расточительность» Ученики высказывают свои предположения, определяя тему урока:«Почему важно развивать свою финансовую грамотность?» Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока. | Фронтальная работа | |||
3.Изучение нового материала | Работа с тестовыми заданиями Работа с дополнительной информацией Работа с текстом учебника | Отметьте правильные ответы. Финансово грамотный человек: 1.Ведёт учёт своих доходов и расходов; 2.Тратит больше, чем зарабатывает; 3.Планирует свой бюджет; 4.Контролирует, чтобы расходы не превышали доходы; 5.Берёт в долг в надежде на будущие заработки; 6.Регулярно откладывает сбережения на будущее. Отметьте правильные ответы. Экономно и бережливо относиться к деньгам – это значит: 1.Планировать расходы; 2.Вести учёт своих расходов; 3.Отказать себе во всём и ничего не покупать; 4.Не тратить свои деньги, а брать деньги в долг у друзей; 5.Не покупать то, без чего можно обойтись; 6.Не переплачивать, сравнивать цены и делать наиболее выгодные покупки. Оценивание учителем работы каждой группы. Обобщение учителем мнений учеников. Слово учителя о сложном мире денег и основах правильного поведения людей в нём. Подробное объяснение о том, откуда берутся доходы семьи, что такое семейный бюджет и почему важно его рационально планировать. О защите человека от риска потери денег и имущества, взаимодействии государства и семьи, о путях улучшения финансового благополучия человека за счёт организации собственного дела. | Задания для работы в классе. Ученики выполняют задание Знакомятся с дополнительной информацией, анализируют новую информацию, обсуждают, высказывают свое мнение | Работа в группах Работа в группах | |||
4.Первичное осмысление и закрепление изученного, с проговариванием во внешней речи. | Устный ответ на вопросы | Фронтальный опрос: цепочка. − А сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили новый материал. Выберите одну из приведённых пословиц и выскажите небольшое мнение о том, как вы понимаете её смысл. 1.В долгах – не деньги, в снопах – не хлеб. 2.Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить. 3.Деньги любят счёт. Выяснить как управлять карманными деньгами? | Учащиеся в форме коммуникации решают задания и проговаривают вслух. | Работа в парах | |||
5. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных на уроке знаний | Рефлексия: Мне было легко… Меня удивило… Мне захотелось… Мне было трудно… Учитель подводит итог мнениям учеников. Выставление оценок | Самооценка учениками собственной учебной деятельности. | | |||
Домашнее задание | Приложение 1. | Проведите исследование «Как я управляю карманными деньгами». Результаты исследования обсудите с родителями. | | |
Приложение 1
1.Проведите исследование «Как я управляю карманными деньгами». Результаты исследования обсудите с родителями.
А. В течение недели ведите учёт расходования своих карманных денег с помощью следующей таблицы.
День недели | Количество карманных денег, руб. | Статья расходов | Сумма расходов, руб. | Остаток (резервный фонд), руб. |
понедельник | | | | |
вторник | | | | |
среда | | | | |
четверг | | | | |
пятница | | | | |
суббота | | | | |
воскресенье | | | | |
Итого | | | | |
Б. Ответьте на вопросы. Поставьте значок «галочку» рядом со своим ответом.
1. Хватает ли мне имеющихся денег на обязательные расходы – то,без чего нельзя обойтись ( например, на питание, проезд)?
…… ДА; …… НЕТ.
2. Хватает ли мне имеющихся денег на запланированные необязательные (желательные) расходы?
…..ДА; ……НЕТ.
3.Удаётся ли мне что-то отложить в личный резервный фонд?
…..ДА; ……НЕТ.
Использованная литература
1.УМК курса по финансовой грамотности для школьников.5-7классы.Материалы для учащихся.
Интернет-ресурс
1.«Экономия и расточительность»
https://www.youtube.com/watch?v=qmM6siMyfkA