Файл: Слайд 2 Биография.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд 2: Биография

Уильям Блейк родился в 1757 году в Сохо, Лондон, Англия. Он был третьим из семерых детей. Отец Блейка, Джеймс, был чулочником. Блейк посещал школу ровно столько, чтобы научиться читать и писать, бросив ее в возрасте десяти лет, а в остальном получал домашнее образование у своей матери Кэтрин Райт Армитидж.

Непонятый поэт, художник и провидец на протяжении большей части своей жизни, Блейк находил восхищение в жизни и пользовался огромным влиянием после своей смерти в 1827 году.

Он умер 12 августа 1827 года, оставив незаконченные акварельные иллюстрации к "Прогрессу Плигрима" Буяна и иллюстрированную рукопись библейской книги Бытия.

Слайд 3: Текст

Слайд 4: Жанровые характеристики

“Святой четверг” — это описание чувств от первого лица по отношению к религиозной традиции. В которой рассказчик сам описывает свои чувства к церкви и подчеркивает лицемерие собора, используя тему невинности с иронией.

Стихотворение простое, в форме баллады, и имеет напевный характер, что обычно является признаком невинности в стихах. Однако за этим кроется совершенно другой посыл. Блейк известен как защитник невинных детей, в то время как он критикует систему, которая издевается над этими детьми и превращает их в рабов.

Стиль прост и непосредственен, но язык и ритмы тщательно проработаны, а идеи, которые они исследуют, часто обманчиво сложны.

Тон ироничный и критический. Оратор тратит четыре четверостишия на то, чтобы бросить вызов представлениям о великодушии христианской церкви и ее готовности или отсутствии таковой заботиться о членах общества, наиболее подверженных риску.

Работа У. Блейк принадлежит к романтизму.

Слайд 5: Рифма

‘Святой четверг" Уильяма Блейка – это стихотворение, которое разделено на наборы из четырех строк, известные как четверостишия. Стихотворение следует простой схеме рифмовки ABAB, меняя конечные звуки от строфы к строфе. Они написаны в виде вариации того, что известно как строфа баллады или гимна.

* Четверостишие – это стихотворная форма, состоящая из четырех строк с пятнадцатью различными возможными схемами рифмовки.


* Баллада – это разновидность стихотворения, иногда повествовательного характера, часто положенного на музыку и разработанного по мотивам менестрелей 14-15 веков.

* В строфе гимна используется рифмованная схема ABCB и чередуются трехстопный и четырехстопный ямбы.

Слайд 6: Композиция

Место действия: События поэмы происходили в Страстной четверг.

Сюжет: В первой строфе "Святого четверга" поэт описывает обстановку стихотворения, но с точки зрения постороннего. Поэт рассказывает, что в Страстной четверг воспитанники детского дома были нарядно одеты, чтобы пройти маршем к церкви, привлечь внимание и собрать благотворительность.

Кульминация: В следующих строках Блейк подразумевает, что христианская земля и система верований, которые прославляют прихожане церкви, не могут быть “богатыми и плодотворными”, как подразумевалось в первой строфе, если в ней так много бедных детей. Вместо этого его следует охарактеризовать как “страну нищеты”.

Развязка: В последней строфе этого короткого стихотворения поэт говорит, что место, где идет метафорический дождь и где ребенок голодает, не может быть страной радости. В по-настоящему добром, христианском мире никто так не переживает ужасы нищеты, как эти дети. Блейк не видит той же причины для празднования, что и другие прихожане церкви.

Слайд 7: Цель и темы

Цель состоит в том, чтобы раскритиковать христианскую церковь и современное общество за отсутствие у них интереса к бедным детям мира.

Главные темы - бедность, эгоизм и христианство. Поэт подразумевает, что никто не является истинным христианином, который готов сидеть сложа руки и смотреть, как бедные дети страдают и голодают. Нет никаких оснований предполагать, что мир радуется, когда городские дети находятся в таком ужасном состоянии.

Послание заключается в том, что ни один мир не может быть по-настоящему радостным и святым, если кто-то в нем страдает от страданий бедности или голода. Блейк не видит причин праздновать, когда так много городских детей голодают.



Слайд 8: Стилистические приемы

Гипербола: намеренно преувеличенное описание чего-либо. Например, Блейк говорит, что “их пути усеяны шипами. / Там вечная зима.”

Аллитерация: повторение одного и того же согласного звука в начале нескольких слов. Например, “унылый и голый”.

Синекдоха: “холодная ростовщическая рука”

Метафора: их пути усеяны шипами. / Там вечная зима.

Аллюзия: отсылка, находящаяся за пределами изображения, определяется в тексте стихотворения. В данном случае “страстной четверг”, включенный в текст, относится к четвергу Вознесения, который празднует христианское изображение вознесения Иисуса на небеса.

Риторический вопрос:

Младенцы, доведенные до отчаяния,


Накормленный холодной и ростовщической рукой?


Этот дрожащий крик — это песня?


Может ли это быть песней радости?


И так много бедных детей?

Слайд 9: Заключение

“Святой четверг” - стихотворение, написанное Блейком и взятое из его книги стихов "Песни опыта"(часть книги Песни Невинности и Опыта). Эта книга написана в 1789 году. Это стихотворение описывает церемонию, отмечаемую в День Вознесения Господня, известную в Англии как Страстной (святой) четверг, теперь это название также обычно называют Чистым четвергом.

В этом стихотворении таким образом изображена жестокая ирония того, что в мире по-настоящему невинных детей есть злые люди, которые душат детей.