ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слайд 2: Биография
Уильям Блейк родился в 1757 году в Сохо, Лондон, Англия. Он был третьим из семерых детей. Отец Блейка, Джеймс, был чулочником. Блейк посещал школу ровно столько, чтобы научиться читать и писать, бросив ее в возрасте десяти лет, а в остальном получал домашнее образование у своей матери Кэтрин Райт Армитидж.
Непонятый поэт, художник и провидец на протяжении большей части своей жизни, Блейк находил восхищение в жизни и пользовался огромным влиянием после своей смерти в 1827 году.
Он умер 12 августа 1827 года, оставив незаконченные акварельные иллюстрации к "Прогрессу Плигрима" Буяна и иллюстрированную рукопись библейской книги Бытия.
Слайд 3: Текст
Слайд 4: Жанровые характеристики
“Святой четверг” — это описание чувств от первого лица по отношению к религиозной традиции. В которой рассказчик сам описывает свои чувства к церкви и подчеркивает лицемерие собора, используя тему невинности с иронией.
Стихотворение простое, в форме баллады, и имеет напевный характер, что обычно является признаком невинности в стихах. Однако за этим кроется совершенно другой посыл. Блейк известен как защитник невинных детей, в то время как он критикует систему, которая издевается над этими детьми и превращает их в рабов.
Стиль прост и непосредственен, но язык и ритмы тщательно проработаны, а идеи, которые они исследуют, часто обманчиво сложны.
Тон ироничный и критический. Оратор тратит четыре четверостишия на то, чтобы бросить вызов представлениям о великодушии христианской церкви и ее готовности или отсутствии таковой заботиться о членах общества, наиболее подверженных риску.
Работа У. Блейк принадлежит к романтизму.
Слайд 5: Рифма
‘Святой четверг" Уильяма Блейка – это стихотворение, которое разделено на наборы из четырех строк, известные как четверостишия. Стихотворение следует простой схеме рифмовки ABAB, меняя конечные звуки от строфы к строфе. Они написаны в виде вариации того, что известно как строфа баллады или гимна.
* Четверостишие – это стихотворная форма, состоящая из четырех строк с пятнадцатью различными возможными схемами рифмовки.
* Баллада – это разновидность стихотворения, иногда повествовательного характера, часто положенного на музыку и разработанного по мотивам менестрелей 14-15 веков.
* В строфе гимна используется рифмованная схема ABCB и чередуются трехстопный и четырехстопный ямбы.
Слайд 6: Композиция
Место действия: События поэмы происходили в Страстной четверг.
Сюжет: В первой строфе "Святого четверга" поэт описывает обстановку стихотворения, но с точки зрения постороннего. Поэт рассказывает, что в Страстной четверг воспитанники детского дома были нарядно одеты, чтобы пройти маршем к церкви, привлечь внимание и собрать благотворительность.
Кульминация: В следующих строках Блейк подразумевает, что христианская земля и система верований, которые прославляют прихожане церкви, не могут быть “богатыми и плодотворными”, как подразумевалось в первой строфе, если в ней так много бедных детей. Вместо этого его следует охарактеризовать как “страну нищеты”.
Развязка: В последней строфе этого короткого стихотворения поэт говорит, что место, где идет метафорический дождь и где ребенок голодает, не может быть страной радости. В по-настоящему добром, христианском мире никто так не переживает ужасы нищеты, как эти дети. Блейк не видит той же причины для празднования, что и другие прихожане церкви.
Слайд 7: Цель и темы
Цель состоит в том, чтобы раскритиковать христианскую церковь и современное общество за отсутствие у них интереса к бедным детям мира.
Главные темы - бедность, эгоизм и христианство. Поэт подразумевает, что никто не является истинным христианином, который готов сидеть сложа руки и смотреть, как бедные дети страдают и голодают. Нет никаких оснований предполагать, что мир радуется, когда городские дети находятся в таком ужасном состоянии.
Послание заключается в том, что ни один мир не может быть по-настоящему радостным и святым, если кто-то в нем страдает от страданий бедности или голода. Блейк не видит причин праздновать, когда так много городских детей голодают.
Слайд 8: Стилистические приемы
Гипербола: намеренно преувеличенное описание чего-либо. Например, Блейк говорит, что “их пути усеяны шипами. / Там вечная зима.”
Аллитерация: повторение одного и того же согласного звука в начале нескольких слов. Например, “унылый и голый”.
Синекдоха: “холодная ростовщическая рука”
Метафора: их пути усеяны шипами. / Там вечная зима.
Аллюзия: отсылка, находящаяся за пределами изображения, определяется в тексте стихотворения. В данном случае “страстной четверг”, включенный в текст, относится к четвергу Вознесения, который празднует христианское изображение вознесения Иисуса на небеса.
Риторический вопрос:
Младенцы, доведенные до отчаяния,
Накормленный холодной и ростовщической рукой?
Этот дрожащий крик — это песня?
Может ли это быть песней радости?
И так много бедных детей?
Слайд 9: Заключение
“Святой четверг” - стихотворение, написанное Блейком и взятое из его книги стихов "Песни опыта"(часть книги Песни Невинности и Опыта). Эта книга написана в 1789 году. Это стихотворение описывает церемонию, отмечаемую в День Вознесения Господня, известную в Англии как Страстной (святой) четверг, теперь это название также обычно называют Чистым четвергом.
В этом стихотворении таким образом изображена жестокая ирония того, что в мире по-настоящему невинных детей есть злые люди, которые душат детей.